Анализ обеспеченности фирм ГТБ ос | Пример курсовой работы

Анализ обеспеченности фирм ГТБ ос

Целью курсового проекта является получение результатов экономического анализа деятельности гостиницы и разработка предложений для совершенствования деятельности организации.

Специфика воспроизводства основных средств определяется рядом характерных признаков, которыми являются: постепенный перенос стоимости основных средств на стоимость производимой продукции; движение стоимости и потребительной стоимости; оборот стоимости средств; частичное воспроизводство стоимости в готовом товаре и её накопление в денежной форме; возобновление основных средств в вещественно-натуральной форме через более либо менее продолжительные периоды времени, что дает возможность маневрирования средствами денежного фонда накопления в соответствии с рисунком 2.
Производственное использование фондов. Материальный износ и стоимостное снашивание
Отчисление амортизационных средств и их накопление в денежном резервном фонде
Возмещение изношенных фондов новыми средствами труда

Рисунок 2 – Воспроизводство основных фондов

Воспроизводство основных фондов осуществляется благодаря источникам финансирования, которые делятся на:
1) собственные источники:
– амортизация основных фондов,
– износ нематериальных активов,
– прибыль, которая осталась в распоряжении предприятия.
2) заемные:
– долевое участие в строительстве,
– кредиты банков,
– финансирование из бюджета,
– заемные средства других организаций и предприятий,
– внебюджетные фонды,
– лизинг.
Основным источником самофинансирования основных фондов являются амортизационные отчисления.
Под воздействием сил природы, влиянием времени, в процессе эксплуатации основные фонды постепенно изнашиваются, утрачивая свои физические качества, первоначальные свойства, понижаются их технико-эксплуатационные возможности, результатом чего является понижение реальной балансовой стоимости основных фондов.
Стоимостной износ компенсируется путем накопления средств посредством включения в производственные издержки и издержки обращения амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется балансовой стоимостью объекта основных средств и нормой амортизации.
Размер амортизационных отчислений основных фондов должен быть достаточен для приобретения новых объектов или строительства после выбытия действующих фондов.
План счетов не предусматривает создание амортизационного фонда. Денежные средства амортизационных отчислений входят в состав выручки от реализации продукции на расчетный счет организации и непосредственно с него производится оплата всех издержек по различным направлениям инвестиций.
Основные фонды амортизируются до полного погашения их стоимости в течение всего срока службы объектов.
Экономика гостиничного бизнеса имеет много общего с экономикой туризма и общественного питания, поскольку в услуги гостиницы могут быть включены туристические услуги, включая услуги по организации поездок, путешествий и экскурсий, непосредственными услугами гостиницы являются размещению в гостиничных номерах, питанию, организации досуга, торговли. Как правило, организации гостинично-туристического комплекса осуществляют продажу собственной кулинарной продукции или покупных товаров для потребления на месте через заведения общественного питания, находящиеся на их балансе.
Экономический анализ — основной инструмент управления. Без анализа невозможны: планирование, бюджетирование, антикризисное управление, реструктуризация, инжиниринг и реинжиниринг бизнеса и вообще обоснованное принятие управленческих решений.
Как только предприниматель начинает задумываться о финансовом состоянии, финансовых результатах своей фирмы, ее устойчивости, стабильности, конкурентоспособности, начинает оценивать и выбирать управленческие решения, искать пути улучшения работы фирмы, он по сути дела в той или иной мере занимается анализом хозяйственной деятельности. Вопрос только в том, насколько ему известны традиционно применяемые на практике или новые методы анализа и насколько он владеет ими и подготовлен для их практического применения. Чтобы управлять бизнесом квалифицированно, профессионально, экономически оправданно, рационально и эффективно, необходимы знания методов экономического анализа. И анализ хозяйственной деятельности организаций гостиничного бизнеса не является в этом смысле исключением.
Выводы экономического анализа, обоснование выбора управленческих решений, рекомендации по управлению, прогнозированию, построению стратегии управления в торговле способствуют развитию гостиничной отрасли. В свою очередь расширение торговой сети увеличивает число конкурирующих торговых фирм, т.е. повышает плотность конкуренции, побуждает торговцев к борьбе за покупателей предоставлением более выгодных условий для них, к закупкам и реализации товаров более высокого качества, к снижению цен, максимально полному удовлетворению изысканного спроса, повышению качества торгового обслуживания, улучшению условий послепродажного обслуживания.
Проведенный анализ хозяйственной деятельности гостиницы “ННК-Плаза” позволил сделать выводы.
В структуре доходов гостиницы “ННК-Плаза” в 2001 году наибольший вес имеют доходы от продажи номеров, то есть доходы от своей основной (операционной) деятельности
Изменение доходов от продажи номеров гостиницы “ННК-Плаза” вызвано ростом количества реализуемых номеров, но не в коем мере не повышением суточного тарифа.
Коэффициент обновления основных средств был для гостиницы “ННК-Плаза” стабильным и на протяжении пяти лет равнялся 0,049. Также был стабилен и коэффициент их выбытия, который составлял 0,098. Соответственно коэффициент были стабильны коэффициенты годности и износа, которые составляли 0,865 и 0,128 соответственно.
Основные показатели гостиницы “ННК-Плаза” за последние 5 лет изменялись не одинаково. Прежде всего, стоит выделить неравномерное изменение прибыли организации. Так, в 1999 году темп роста прибыли составлял 131,66%, но уже в 2000 году темп роста прибыли составлял 48,5%, что означает в абсолютном измерении прибыль сократилась более чем в 2 раза.
Во-вторых, необходимо отметить тот факт, что показатели доходов и расходов гостиницы “ННК-Плаза” изменяются практически параллельно. Так, к примеру, в 1999 году темп роста доходов и расходов был практически равен.
Целью курсового проекта является получение результатов экономического анализа деятельности гостиницы и разработка предложений для совершенствования деятельности организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!