анализ мотивационного механизма в организации ООО«Евразия» | Пример курсовой работы

анализ мотивационного механизма в организации ООО«Евразия»

Цель исследования – анализ мотивационного механизма в организации ООО«Евразия».

Высокая мотивация персонала является одним из основных условий успешной деятельности организации. Ни одна организация не может преуспеть без правильного настроя персонала на работу с высокой отдачей, а также без определенного уровня приверженности сотрудников, без заинтересованности сотрудников в конечных результатах и, наконец, без их стремления внести свой посильный вклад в достижение поставленных организацией целей.
Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, определяют ее формы, поведение, предоставляют ей направленность, ориентированную на достижение личных целей и целей деятельности организации.
Руководствуясь основными правилами формирования мотивации, принципами организации труда службе персонала можно сформировать четкую и внятную систему мотивации труда. Предприняв необходимые шаги, руководитель компании может создать у работников положительную мотивацию, что в конечном итоге играет более эффективную роль в общей системе стимулирования труда предприятия. Каждой компании рано или поздно придется столкнуться с проблемами стимулирования труда, привлечения и удержания квалифицированного персонала. В их решении грамотная и четкая система мотивации играет далеко не последнюю, если не ведущую, роль.
2. Анализ мотивационного механизма примере ООО «Евразия»
В работе были рассмотрены особенности функционирования отдельного ресторана ООО «Евразия», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, 5А (ТРЦ «Охта молл»). Филиал создан с целью получения прибыли, деятельностью которого является розничная реализация продуктов питания.
Ресторан ООО «Евразия» является предприятием быстрого питания, главной целью которого выступает организация общественного питания, а также качественный уровень обслуживания. В перспективе, как показал анализ внешней и внутренней среды предприятия следует найти способы мотивации персонала, организовать более надежную систему поставок сырья и полуфабрикатов для производства.
Оплата труда в ресторане ООО «Евразия» является важнейшим мотивационным стимулом к труду и имеет важнейшее значение. Оплата труда работников производится на основе установленных базовых окладов. Размер оклада сотрудников предприятия устанавливается согласно трудовому договору (контракту), заключенному с сотрудником, и законодательству России. К базовому окладу производятся доплаты или вычеты из него, если количество рабочих часов в день отличается от установленного контрактом.
Анализ системы оплаты труда персонала в ресторане ООО «Евразия» позволяет выделить проблемы:
1. Практикуемая система оплаты труда является довольно сложной и при этом не прозрачной;
2. Необходимо объяснить персоналу как исчисляется премия, так как персонал не имеет четкого представления об этом;
3. Применяемая система оплаты труда не учитывает в достаточной степени сложность выполняемой каждым работы, профессиональный опыт и ответственность.
Решение проблем мотивации персонала ресторана ООО «Евразия» видится в разработке и внедрении упрощенной системы грейдов, учитывающей малые размеры предприятия (включающую не более двух-трех грейдов, упрощенную оценку персонала директором).
Грейдирование позволяет повысить эффективность системы оплаты труда и сделать ее понятной и прозрачной для работников. Это особенно важно для объекта исследования, поскольку, в настоящее время работники ресторана ООО «Евразия» не понимают, каким образом, начисляется их заработная плата.
Предложенная система грейдирования позволит построить иерархию должностей в зависимости от их ценности для ресторана и разработать соответствующую систему оплаты труда. Данная система будет способствовать повышению производительности, стимулированию творчества, инициативности, то есть будут учитываться те качества, которые способствуют эффективному труду и достижению целей предприятия.
Использование системы грейдов в ресторане ООО «Евразия» способно существенно повысить прозрачность системы оплаты труда персонала, сделать ее понятной и справедливой. После внедрения системы грейдов, оплата труда каждого сотрудника будет осуществляться пропорционально его вкладу в конечный результат деятельности организации, что однозначно будет способствовать повышению мотивации. Каждый сотрудник организации будет подтверждать свой грейд конкретными результатами, станет возможным гибкий подход к оценке должностей.
В целях совершенствования системы оплаты труда руководителей во всей сети ресторанов ООО «Евразия» представляется возможным использовать метод «оценочный центр».
«Оценочный центр», один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей. Суть данного метода заключается в комплексном, многоуровневом подходе к каждому оцениваемому человеку, будь то кандидат на вакантную должность или сотрудник уже работающий в организации.
Метод «оценочный центр» имеет один существенный недостаток – он значительно дороже, чем остальные методы оценки. Кроме того, он требует подготовки специальных сотрудников, которые будут осуществлять оценку. Ввиду дороговизны данного метода, необходимо использовать его для деловой оценки не всех категорий сотрудников, а только для оценки руководителей сети ресторанов ООО «Евразия» (директоры ресторанов).
К социальным результатам внедрения оценки руководителей ресторанов можно отнести:
– дополнительная мотивация сотрудников: как при найме руководителей, так и при дальнейшей трудовой деятельности;
– распределение обязанностей сотрудников за счет определения компетенций;
– создание благоприятного социально – психологического климата;
– повышение содержательности труда.
Цель исследования – анализ мотивационного механизма в организации ООО«Евразия».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!