«Анализ материалоемкости продукции» | Пример курсовой работы

«Анализ материалоемкости продукции»

Целью курсовой работы является анализ материалоемкости на примере продукции ООО «Рамфуд».

Использование валовой продукции в качестве показателя объема выпущенной продукции наблюдаем у таких исследователей, как Н.М. Ознобин, который, предлагая определять материалоемкость производства «путем деления стоимости израсходованных в материальном производстве за год сырья, материалов, топлива и энергии на объем совокупного общественного продукта», объясняет, что «последний представляет собой сумму валовой продукции материального производства».
С.П. Первушин придерживается позиции, что материалоемкость производства выражает «отношение материальных затрат к вновь созданной стоимости, национальному доходу».
Согласно К.Б. Лейкиной, величина материалоемкости – это «сумма составляющих ее элементов (затрат сырья и основных вспомогательных материалов, топлива, энергии, прочих материальных затрат), отнесенная к объему валового продукта».
Л.Н. Перцева – одна из представительниц современного научного экономического сообщества, чьи исследовательские интересы направлены на материалоемкость производства, – склоняется к пониманию под объемом выпущенной продукции валовой продукции. По мнению Л.Н. Перцевой, «он всесторонне учитывает затраты на производство, включая изменение остатков незавершенного производства и полуфабрикатов для собственной переработки».
Товарную продукцию как объем выпущенной продукции при исследовании материалоемкости производства рассматривает Е.А. Пшеничная: «Материалоемкость продукции отражает стоимость расхода материалов в расчете на 1 руб. товарной продукции и рассчитывается отношением суммы материальных затрат к стоимости товарной продукции».
Э.В. Никольская в пособии «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий» также говорит о необходимости учета товарной продукции при изучении материалоемкости: «Материалоемкость продукции определяется отношением суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции, т.е. материальные затраты на 1 руб. товарной продукции».
К данным по реализованной продукции рекомендуется обращаться в пособии «Комплексный экономический анализ предприятия» под редакцией Н.В. Войтоловского и А.П. Калининой, так как наиболее показательным будет коэффициент эффективности использования материальных ресурсов, рассчитанный через отношение суммы материальных затрат за период и выручки от продаж за период.
Таким образом, исследователь, приступающий к изучению материалоемкости производства ввиду отсутствия среди экономистов единого мнения о сущности материалоемкости производства должен определить и оговорить теоретические основы своей работы: в частности, какие расходы включает в материальные затраты и что понимает под объемом производства.
В заключение проделанной работы важно отметить, что преобразования в экономике последних десятилетий привели к необходимости изменения стратегии, направленной на адаптацию промышленных предприятий к современным условиям с целью обеспечения их выживания и устойчивого положения в соответствии с требованиями новой экономической действительности. В процессе решения задач стратегического управления предприятием необходимо соблюдение «баланса между финансовыми и нефинансовыми показателями».
К наиболее важному социально-экономическому индикатору материалоемкость продукции, которая отражает эффективность использования материальных затрат в производстве и реализации продукции. Теоретическому изучению особенностей материалоемкости продукции посвящена первая глава курсовой работы.
Вторая глава курсовой работы посвящена анализу и расчету показателей материалоемкости продукции на ООО «Рамфуд, являющееся предприятием московской области по убою крупного скота, заморозке мяса и производстве колбас.
В рамках исследования была дана финансово-экономическая характеристика деятельности предприятия, рассчитаны показатели материалоемкости продукции по методу факторного анализа. Расчёт материалоёмкости продукции ООО «Рамфуд» показал повышение на 4 пункта, что напрямую свидетельствует о снижении эффективности его деятельности.
На основе его результатов внесены предложения по оптимизации использования материальных ресурсов, которые заключаются в структурировании учета материально-производственных запасов.
Таким образов, цель работы достигнута и решены все поставленные задачи.
Целью курсовой работы является анализ материалоемкости на примере продукции ООО «Рамфуд».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!