Анализ маркетинговой деятельности методами стратегических матриц (решеток) в планировании | Пример курсовой работы

Анализ маркетинговой деятельности методами стратегических матриц (решеток) в планировании

Цель данной работы: изучить особенности планирования маркетинговой деятельности посредством применения матричных методов.

В условиях устойчивой тенденции сокращения рынка (в натуральном выражении) объем реализации Петербургских аптек планомерно увеличивается от года к году. Стоит отметить, что данный рост не является экстенсивным, т.е. не продуцируется увеличением количества торговых точек, а является следствием управленческих решений, увеличивающих эффективность использования имеющихся «торговых ресурсов»: управление ассортиментом (ликвидность, оборачиваемость), внедрение эффективной мотивационной системы, гибкое оперативное ценообразование, внедренная система лояльности.
Далее анализ внешней среды организации проведем с применением метода STEP-анализа.
STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.
Далее проведем STEP-анализ фармацевтической компании ПАО «БСС».
Если рассматривать социальные факторы, которые оказывают влияние на осуществление фармацевтической компанией своей деятельности, то здесь стоит выделить рост количества пожилого населения, а так же повышение рождаемости (рис.6).

В ходе работы были изучены теоретические и практические аспекты планирования маркетинговой деятельности с применением матричных методов. На основании поставленных задач, сделаем ряд выводов.
План маркетинга – это документ, отражающий цели, задачи, мероприятия политики продвижения компании и достижения ее стратегических целей, а так же ресурсы, сроки и ответственность за реализацию.
Структура плана маркетинга включает анализ внутренней и внешней среды, обозначение ценностей, миссии и стратегии компании, конкретные мероприятия, их сроки, бюджет и зоны ответственности, инструменты контроля.
План маркетинга выполняет аналитическую, товарную, сбытовую и организационную функцию, но главное его значение заключается в систематизации и координации действий, направленных на продвижение предложений компании и достижение ее финансовых целей.
Значительную часть плана маркетинга составляет рекламная деятельность – это комплекс мероприятий, направленных на распространение информации о компании, ее услугах, преимуществах, способах взаимодействия. Целью рекламной деятельности является привлечение внимания к объекту продвижения, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Особенности планирования маркетинга в туристической компании связана с особенностью продвижения туристического продукта, в частности: необходимость учитывать то, что процесс использования туристической услуги отсрочен от момента приобретения. При планировании маркетинга в туризме важно снижать влияние сезонности, учитывать экономические, политические, социально-культурные факторы, работать над укреплением конкурентных преимуществ.
Анализ деятельности компании «Петербургские аптеки» показал, что в целом, финансовое положение компании на рынке стабильно, но в то же время наблюдается снижение темпов роста продаж. Расходы на маркетинговую деятельность ежегодно увеличиваются, что связано с необходимостью стимулировать продажи и удерживать занятые позиции на рынке.
Стратегия развития компании ПАО «Петербургские аптеки» предполагает решения, связанные с тем на каких рынках оперирует компания – новых или старых, и с каким рыночным предложением – старым, модифицированным или новым, она выступает.
На 2015 – 2016 гг. для компании определена стратегия интенсификации коммерческих усилий, а также стратегия развития рынка выход на сегмент потребителей в возрасте от 25 до 35 лет со средним и выше уровнем дохода, заботящиеся о себе.
Цель данной работы: изучить особенности планирования маркетинговой деятельности посредством применения матричных методов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!