анализ корпоративной культуры предприятия, а также разработка способов изменения культуры организации в коллективе ОАО «СПбКПК» | Пример курсовой работы

анализ корпоративной культуры предприятия, а также разработка способов изменения культуры организации в коллективе ОАО «СПбКПК»

Целью работы – анализ корпоративной культуры предприятия, а также разработка способов изменения культуры организации в коллективе ОАО «СПбКПК».

В крупных организациях в существует субкультурное разнообразие (в подразделениях). Организационная культура может считаться «слабой» и «сильной», культурой «высокого контекста» и «низкого» и т.д. Существуют национальные особенности культур, отражающиеся в особенностях организационных культур; и т.д. корпоративная культура может являться как движущей силой в стратегическом развитии предприятия, так и тормозомв инновационных, предпринимательских стратегиях.
В современном менеджменте можно выделить четыре основных варианта интеграции управления персоналом и культуры организации:
Первый вариант, когда стратегия подстраивается под существующую традиционную организационную, (корпоративную) культуру. В такой организации проявляется четкая тенденция к ослаблению усилий, потере энергии, когда собственный успех считается само собой разумеющимся или не планируется вовсе.
Второй вариант: игнорирование традиционной культуры, сильно препятствующей эффективному выполнению выбранной стратегии. Такой подход часто приводит к глубоким конфликтам и организационным кризисам.
Третий вариант: отвергается стратегия, которая не адаптируется к корпоративной культуре.
Четвертый вариант: делается попытка интегрировать корпоративную культуру с выбранной стратегией, изменив или «навязав» новую систему ценностей и норм поведения работников, ориентируя их на достижение стратегических общих целей через удовлетворение личных потребностей.

Как показывает опыт, до недавнего времени менеджеры компаний, работая по двенадцать часов в сутки, прорабатывая антикризисные планы, проводя реструктуризацию бизнеса, привлекая инвестиции на модернизацию производства и многое, многое другое, мало задумывались о целенаправленном формировании общих для всех сотрудников компании целей, ценностей и принципов поведения, то есть о формировании корпоративной культуры.
Управлять культурой необходимо – формировать ее в соответствии с целями компании и спецификой рынка. Так как целью корпоративной культуры является обеспечение высокой прибыльности предприятия посредством совершенствования управления человеческими ресурсами, то это приводит не только к максимизации эффективности производственного менеджмента, но и к качественным улучшениям деятельности предприятия в целом.
Однако, очень часто, оценить результаты в той или иной деятельности достаточно сложно. Это в полной мере относится и к корпоративной культуре. Каков должен быть результат работы, связанной с формированием корпоративной культуры? Авторы большинства книг по корпоративной культуре сходятся во мнении, что главным результатом в этой области является изменение отношения сотрудника к компании, в которой он работает, что подразумевает под собой изменение отношения к фирме у сотрудника от нелояльного (когда он вставляет «палки в колеса» своим коллегам) до так называемого состояния «приверженности» компании, когда у него есть понимание, что от его действий зависит будущее компании, и он делает не только то «что положено», но и является инициатором перемен. Правда надо заметить, что на подобную трансформацию уходят годы. Поэтому не стоит ожидать сиюминутных перемен или останавливаться на середине пути, так как конечная цель создания корпоративной культуры – лидирующее положение на рынке.
В результате исследования особенностей формирования и развития корпоративной культуры в ОАО «СПбКПК» были выявлены, так называемые «болевые точки» в корпоративной культуре (на основе анализа представлений сотрудников) и предложены мероприятия по улучшению имеющейся корпоративной культуры, реализация которых позволит улучшить многие технико-экономические показатели деятельности предприятия, в частности прибыль и в целом эффективность работы комбината.
.
Целью работы – анализ корпоративной культуры предприятия, а также разработка способов изменения культуры организации в коллективе ОАО «СПбКПК».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!