Анализ конструкций тормозных механизмов тракторов | Пример курсовой работы

Анализ конструкций тормозных механизмов тракторов

Цель работы – проанализировать конструкции тормозных механизмов.

Разнесение опор увеличивает эффективность торможения при движении вперед, т.к. обе колодки являются активными, это обеспечивается двумя тормозными цилиндрами. Однако при движении задним ходом, интенсивность торможения снижается в 2 раза [6, 256]. Такая особенность не позволяет применять данную конструкцию на тракторах.
Барабанные тормозные механизмы с большим сервоусилением не применяются в колесных тормозах тракторов.
Барабанные колодочные тормозные механизмы применяются на колесных тракторах ЮМЗ, К-700/701, Т-150К, сохранились в стояночной системе трактора К-744. В то время, как барабанные ленточные тормозные механизмы применяются на сегодняшний день на только на гусеничных тракторах.
Дисковые тормоза классифицируются по количеству дисков: однодисковые, многодисковые. Также выделяют сухие и работающие в масле, открытого (рис.7) и закрытого типов. Также, однодисковые тормозные механизмы бывают с фиксированной скобой (рис. 7 а) и с плавающей скобой. На сегодняшний день на тракторах находят применение открытые однодисковые и закрытые многодисковые тормозные механизмы.

В данной работе проведен анализ конструкций тормозных механизмов. Во введении были обоснованы модели тракторов для анализа тормозных механизмов, выбор был сделан на основе конструктивных различий механизмов, условий компоновки, типу движителя трактора.
В первом разделе рассмотрены основные конструкции тормозных механизмов тракторов, определены направления их применения. На данный момент на гусеничных тракторах применяются ленточные плавающие тормозные и многодисковые тормозные механизмы (работающие в масле). На колесных тракторах находят применение барабанные и многодисковые тормозные механизмы. При этом существует плавная тенденция замещения ленточных тормозных механизмов многодисковыми, работающими в масле на гусеничных и колесных тракторах.
Во втором разделе проанализированы основные этапы развития тормозных механизмов тракторов. Рассматриваемые конструкции, по крайней мере, их первые прототипы появились практически в одно время, однако сначала применялись барабанные ленточные и колодочные механизмы. Внедрение дисковых механизмов стало возможным после появления гидро и пневмоприводов в тормозных системах транспортных средств, узлов, увеличивающих усилие водителя / машиниста, замены растительных масел на специальную тормозную жидкость.
В третьем разделе проанализированы конструкции колесных (Т-25, К-744, МТЗ-82) и гусеничных (ДТ-75, Беларусь 2103, Komatsu D 155), в четвертом разделе составлена таблица с основными результатами.
Пятый раздел посвящен тенденциям развития тормозных механизмов. Среди основных направлений совершенствования можно выделить поиск новых концепций, исследование геометрии масляных канавок и изменение поверхностей трения, применение новых материалов, автоматизация процессов и совершенствование привода.
Цель работы – проанализировать конструкции тормозных механизмов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать − 5 =