Анализ конкурентоспособности продукции и пути ее повышения | Пример курсовой работы

Анализ конкурентоспособности продукции и пути ее повышения

целью работы является исследование процесса разработки программы повышения конкурентоспособности предприятия.

После того, как будут определены частные параметрические коэффициенты технических параметров анализируемой продукции по избранному образцу, переходят к исчислению общего показателя, который оценивает все характеристики данной продукции и рассчитывается как средневзвешенная величина значений частных параметрических коэффициентов.
При анализе технических параметров продукции проводится оценка различий между изучаемой продукцией и сравниваемым образцом по степени возможности удовлетворения ими нужд потребителей. Такое различие можно выразить количественно при помощи параметрического показателя. С позиции покупателя этот показатель дает возможность целесообразности выбора именно этой продукции. Но для приобретения выбранной продукции необходимо также наличие у покупателя денежных средств и для ее покупки, и для ее эксплуатации. То есть, если продукция удовлетворяет нужды потребителей, то оценка ее конкурентоспособности сводится к определению расходов, необходимых для того, чтобы иметь возможность удовлетворить данную потребность. Это означает, что на первое место ставятся экономические характеристики продукции.
Мы уже отмечали, что траты потребителей непосредственно зависят от экономических характеристик прямо или опосредованно связанных с затратами, которые он будет иметь в процессе покупки продукции и при ее эксплуатации. Их величина зависит от цены единицы продукции, расходами на ее эксплуатацию, техническое обслуживание и пр. В общем эти затраты являются ценой потребления продукции. Поэтому потребитель ищет такую продукцию, которая бы и удовлетворяла его нужды, и стоила минимум расходов. Для решения такой задачи можно использовать тот же подход, что и для анализа конкурентоспособности продукции по ее техническим параметрам. Но в этом случае все экономические характеристики измеряются в стоимостных показателях [16, стр. 20-26].
Для анализа конкурентоспособности продукции исходят из коэффициента цены его использования и учитывают ее взаимосвязь с длительностью жизненного цикла продукта: чем этот цикл длиннее, тем затраты на его эксплуатацию больше. От периода времени зависит и состав цены потребления.
Поэтому анализ конкурентоспособности продукции проводится с учетом ее экономического ресурса, нужного покупателю. Значит весы коэффициента конкурентоспособности изучаемой продукции при учете ее экономических характеристик будут определены, основываясь на цене потребления изучаемого образца.
В разных странах характеристики продукции определяются законодательными актами, стандартами и пр. Продукция, которая не соответствует предъявляемым требованиям, не может быть представлена на рынке, независимо от ее иных характеристик, то есть конкурентоспособность этой продукции нулевая [8].
По мнению авторов, конкурентоспособность продукции – это совокупность свойств, характеризующих ее место на рынке, ее способность конкурировать с другими продуктами на рынке товаров и услуг. Каждое свойство характеризуется системой показателей, позволяющих продукту наиболее полно реализовывать свои преимущества по сравнению с продуктами-конкурентами.

Укрепление рыночных позиций предприятия – это результат использования многих факторов. Оно является следствием управленческого воздействия на объект потенциальной конкурентоспособности разных участников, как менеджмента самого бизнеса, так и его внешнего окружения. Таким образом, конкурентоспособность хозяйствующего субъекта становится объектом управления. Для развития конкурентоспособности предприятия как объекта управления возможно использование различных факторов, как экстенсивных, так и интенсивных.
Анализ стратегической позиции предприятия (стратегический анализ, анализ стратегического портфеля анализ стратегического набора) – это выявление специфических зон хозяйствования, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик.
Рост числа постоянных клиентов является стратегической задачей для предприятия АО «Даннон». Борьба за постоянного клиента предполагает увеличение степени лояльности, как правило, за счет группы не определившихся потребителей. Задача предприятия – привлечь клиентов и удержать их, т. е. стимулировать повторную покупку.
Стратегия, выбранная компанией АО «Даннон», носит оборонительно-наступательный характер. Это четко видно при изучении миссии компании. Владельцы компании хотели бы развития и расширения данного бизнеса, но достижение этих целей должно происходить с минимальными рисками: сначала необходимо хорошо защититься на внутреннем рынке, а затем осваивать другие регионы.
Необходимо расширять ассортимент товаров, концентрируясь на линейке существующих групп. Здесь перспективен рынок по фасованным полуфабрикатам.
В рамках работы предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия, а также определен экономический эффект.
целью работы является исследование процесса разработки программы повышения конкурентоспособности предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.