Анализ концепций И. Ансоффа | Пример курсовой работы

Анализ концепций И. Ансоффа

Цель работы – изучить концепцию стратегического менеджмента И.

Данная парадигма устанавливает,что финансовая деятельность компании оптимизируется в случае соответствия агрессивности и реактивности компании уровню турбулентности ее внешней среды. Упрощенная схема для проверки соответствия агрессивности и реактивности фирмы различным уровням внешней турбулентности приведена на рис. 1. 
То, что компания в один период времени может функционировать успешно, а в другой нести убытки, навело И. Ансоффа на мысль о необходимости приведения стратегии ее поведения в соответствие с уровнем турбулентности внешней среды и пониманию того момента, что в противном случае компания непременно обанкротится. Результатом этого анализа стало создание стратегической парадигмы возможного успеха. Для демонстрации связи между внешней средой, стратегией и организационными возможностями фирмы И. Ансофф разработал специальные наборы триад [3]. Используя свою новую гипотезу, И. Ансофф попытался опровергнуть представления об универсальной справедливости рекомендаций по успешной деятельности компаний, которые в то время были распространены популярной литературе для бизнеса.
Рис 1 – Схема для проверки соответствия агрессивности и реактивности фирмы
Модель Ансоффа не отрицала справедливость рекомендаций по типу «Если что-то оказалось еще не освоенным, не пытайтесь внедрять новые методы самостоятельно» или «Возвращайтесь к основам» – она в большей мере связывала их с таким набором условий, в которых они оказывались действительно верными. Например, рекомендация «Если что-то оказалось еще не освоенным, не пытайтесь внедрять новые методы самостоятельно» способна обеспечить успех компаниям, внешняя среда которых соответствует первому уровню турбулентности; рекомендация «Возвращайтесь к основам» отлично соотносится со вторым уровнем и будет опасной для третьего и четвертого. Аналогично и стратегический менеджмент будет полезен на третьем уровне и критично необходим на четвертом и пятом. С целью достижения компанией максимальной прибыли, ей необходимо оценить уровень внешней турбулентности и привести в соответствие с ним свои возможности и стратегии. Хотя, по мнению некоторых специалистов, для достижения успеха существует только одно предписание, И. Ансофф настаивает на том, что разные внешние условия требуют от компаний разных типов реакции. 
Стратегическая парадигма возможного успеха получила эмпирическое подтверждение почти в 1 000 стратегических бизнес-единицах, в 12 промышленных секторах и в 8 странах разных континентов и получила различные варианты практического применения. Руководство компаний используют разработанный на основе данной парадигмы специальный диагностический метод (получивший название «диагноза стратегической готовности»), который применяется с целью оценки готовности компаний с определенным уровнем турбулентности для ведения операций в условиях внешней среды. Он помогает компаниям идентифицировать существование расхождений между ее будущей внешней средой, ее текущей стратегией и будущей реактивностью. Менеджеры могут также использовать эту методику для выбора оптимизирующих прибыльность компании в будущем предложений консультантов.
Для ученых данная методика предоставляет возможность определить как «место под солнцем», где их формулы с наибольшей вероятностью позволят добиться увеличения прибылей компании, так и «место в аду», где эти формулы успеха не смогут поднять показатели рентабельности. 
Третий важный полученный И. Ансоффом результат заключается в разработке практического процесса управления, получившего название «стратегического менеджмента в реальном времени». Этот процесс, основанный на использовании стратегической парадигмы возможного успеха ориентирован на оказание помощи менеджерам, которые работают в условиях турбулентной и непредсказуемой внешней среды.
Характерными особенностями стратегического управления в реальном времени являются:
– использование стратегической парадигмы возможного успеха с целью определения готовности компании к успешной работе в дальнейших периодах;
– стремление к быстрому и адекватному реагированию руководителей и культуры компании на изменение уровня турбулентности внешней среды;
– предвидение ситуации, когда стратегическое трансформирование компании неизбежно столкнется с сопротивлением препятствующих изменениям сил и возникнет потребность в применении упреждающих мер, направленных на преобразование этого противодействия в силы, обеспечивающие поддержку и одобрение;
– признание непредсказуемости будущих событий и стремление оказать руководителям помощь в оценке рисков, связанных с принятием каждого значимого стратегического решения;
– совмещение результатов предпринимательского стратегического планирования, которое должно позиционировать компанию с точки зрения ее успехов в будущем, с реакцией в режиме реального времени, помогающей компании предвидеть грозящие опасности и открывающиеся возможности.
– своевременное введение в компании системы стратегического контроля, которая действует в режиме реального времени. Признание того факта, что в турбулентной внешней среде даже идеально разработанные стратегии могут с высокой вероятностью оказаться абсолютно неэффективными. Стратегическое управление в реальном времени позволяет справиться с подобными проблемами путем использования системы стратегического контроля, позволяющей пересматривать текущие планы. 
Методы стратегического управления в реальном времени И. Ансофф и его сотрудники разработали серию процедур, использование которых позволяет руководителям компаний успешно пройти различные этапы стратегического управления в реальном времени. Он включают в себя:
– стратегическое сегментирование, когда во внешней среде компании определяются отдельные области, представляющие наибольшую вероятность получения новых возможностей в будущем;
– решение проблем в режиме реального времени, позволяющее определить новые тенденции, угрозы, возможности и своевременно реагировать на них;
– диагностику стратегической готовности к работе в условиях будущих условий;
– разработку общего плана управления, определяющего особенности ведущих руководителей и менеджеров, обеспечивающих компании достижение успеха в будущем;
– планирование предпринимательской позиции компании, определяющее ее будущее положение в турбулентных и непредсказуемых условиях внешней среды;
– стратегическое преобразование компании, подразумевающее разработку и управление трансформацией стратегии организации, а также оценку и контроль ее способности сопротивляться намеченным изменениям [5].
Таким образом, наиболее важными для формирования теории стратегического менеджмента научными достижениями И. Ансоффа являются создание концепции внешней турбулентности, определение парадигмы возможного стратегического успеха и разработка метода стратегического управления в реальном времени. Его наиболее важным практическим вкладом стало создание процедуры стратегического управления в реальном времени, помогающей менеджерам оптимизировать долгосрочную прибыльность фирм в условиях турбулентной внешней среды. 
И. Ансофф определяет стратегическое управление как совокупность стратегического планирования, планирование возможностей руководства и управления процессом стратегических изменений, делая при этом акцент на том, что стратегия — это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и общее направление роста.
Наиболее важными для формирования теории стратегического менеджмента научными достижениями И. Ансоффа являются создание концепции внешней турбулентности, определение парадигмы возможного стратегического успеха и разработка метода стратегического управления в реальном времени. 
Его наиболее важным практическим вкладом стало создание процедуры стратегического управления в реальном времени, помогающей менеджерам оптимизировать долгосрочную прибыльность фирм в условиях турбулентной внешней среды. 
Матрица Ансоффа – прекрасный инструмент стратегического анализа, применяемый для планирования бизнеса. Но при этом не стоит забывать, что развитие компании должно быть динамичным. Нельзя выбрать по матрице одну стратегию и успокоиться на этом. Следует постоянно анализировать и отслеживать рыночные изменения, корректируя в соответствии с ними стратегию развития компании. Стратегическое планирование – всегда творческий процесс. 
Цель работы – изучить концепцию стратегического менеджмента И.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!