Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятий нефтяной и газовой промышленности

Цели и задачи

Целью данной работы является разработка методов повышения качества продукции и конкурентоспособности предприятия ПАО «Газпром».

Введение и актуальность


Способы, которые основаны на методе «конкуренции продукции», связывают с системой «результативного расходования» с конкурентоспособностью товара. За основу принято, что продукт может считаться успешным, если он имеет конкурентную цену и достаточно высокое качество на уровне «соперников». Плюсы этих методов в их простоте, однако, они не дают полного «портрета» сильных и слабых сторон предприятия.
Способы, в основе которых лежит мнение о «эффективной конкуренции», согласно этому мнению наиболее выигрышными являются те фирмы, которые имеют хорошо налаженную систему работы всех «ступенек» предприятия между собой. Чтобы оценить эффективность такой структуры, оценивают эффективность расходования ее «запасов». Эта техника может применяться к индустриальным предприятиям, в нее входит изучение наиболее значимых «чисел» экономической инициативности, исключая повторение идентичных значений, такая методика позволяет раскрыть конкретный «портрет» фирмы в области конкурентоспособности на внутреннем и зарубежном рынках, при этом анализируя рынки без задержек [6, c. 46].
Выполнение совокупных способов оценивания конкурентоспособности организации происходит при помощи методики комплектного оценивания. В такой способ входит критерий, который может характеризовать удовлетворения нужд потребителя, и фактор результативности производства. Практической особенностью данного способа является легкость вычисления и умение определенно толковать итоги. Самым главным минусом в этой ситуации является невозможность получить цельное разъяснение деятельности компании.

Заключение и вывод


Конкуренция, являясь основой рыночных методов ведения бизнеса, также представляет собой основу для формирования и проявления конкурентоспособности на всех уровнях. В основе стратегической цели любой промышленной компании лежит конкурентоспособность. Для того чтобы иметь высокие конкурентные преимущества абсолютно всем компаниям необходимо разработать собственные концепции управления конкурентоспособностью бизнеса, которые являются гарантией успешного предпринимательства.
В ходе работы были выделены основные методы оценки конкурентоспособности компании, которые можно использовать, однако стоит отметить, что не существует идеального метода для комплексной оценки конкурентоспособности компании со всех сторон. Для правильной оценки и дальнейшего повышения конкурентоспособности компании был разработан ряд методов, которые можно использовать индивидуально или всесторонне в зависимости от задач, определенных перед оценкой. Разнообразие методов, доступных сегодня, позволяет выбрать наиболее эффективный и простой метод оценки для каждой конкретной компании. В современных условиях неотъемлемой характеристикой конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности в целом всей компании является качество продукции. Невозможно выйти на новый уровень развития без качественной продукции, требования к которой постоянно растут в условиях жесткой конкуренции.
Анализ управления качеством продукции и конкурентоспособностью предприятия ПАО «Газпром» показал, что финансовое положение ПАО «Газпром» положительное. Основной целью анализируемой компании является достижение целей, сформулированных собственниками, которые состоят в генерировании прибыли. Увеличение собственного капитала на 6,27% в 2016-2018 гг. свидетельствует как о достижении этой цели, так и об укреплении финансового потенциала ПАО «Газпром». Объем собственного капитала ПАО «Газпром» равен 11 067 247 169 тыс. руб. на конец 2018 г. против 10 414 000 247 тыс. руб. в 2016 г. Финансовое положение собственников ПАО «Газпром» в 2016-2018 гг. усиливается, так как после вычета обязательств объем оставшихся чистых активов растет на 6,27%. Таким образом, предприятие характеризуется эффективной бизнес-моделью.
Анализ конкурентоспособности ПАО «Газпром» показал лидирующие позиции. В целом же можно отметить, что «Газпром» обладает следующими конкурентными преимуществами: хорошая доля рынка, инвестиции в большой проект, глобальная экспансия, лояльность клиентов, использование передовых технологий, использование мощности должным образом. Система менеджмента качества ПАО «Газпром» в 2017 году успешно прошла сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 в области применения - управления дочерними предприятиями, занимающимися добычей, транспортировкой, переработкой и хранением природного газа, газового конденсата и нефти.
Таким образом, ПАО «Газпром» — это не только глобальная энергетическая компания, но и один из крупнейших поставщиков природного газа на планете, и компания по-прежнему сосредоточена на дальнейшей диверсификации поставок этого топлива своим международным клиентам.
Для конкурентоспособности нефтегазовых компаний первостепенное значение имеет развитие новейших технологий, инноваций. Для международных нефтяных компаний одной из главнейших предпосылок для долгосрочной конкурентоспособности являются инновации и способность к их внедрению. Не стоит забывать, что в настоящее время наблюдается тенденция поиска альтернативных источников энергии не только на внешнем, но также и на внутреннем рынке. Особое внимание данному направлению уделяют ведущие мировые компании, постоянно вкладывающие в развитие подобных исследований. Для укрепления своих позиций на мировой арене нефтегазовой отрасли компании ПАО «Газпром» необходимо придерживаться вышеописанных направлений, которые направлены на повышение конкурентоспособности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ