Анализ издержек обращения торгового предприятия. | Пример курсовой работы

Анализ издержек обращения торгового предприятия.

Целью курсовой работы выступает анализ издержек обращения торгового предприятия.

Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.
Задачей полного анализа издержек обращения является определение:
динамики и степени выполнения плана издержек по общему уровню и отдельным статьям расходов;
размера и темпа изменения уровня издержек обращения по сравнению с их плановым уровнем и в динамике;
величины экономии или перерасхода средств (по общему уровню издержек и отдельным статьям);
изменений размера влияния основных факторов на отклонение фактических затрат от плановых;
уровня затрат на реализацию отдельных видов товаров;
различий по сравнению с издержками конкурентов.
Анализ завешается составлением аналитического заключения, которое содержит рекомендации по управлению издержками и ликвидации нерациональных текущих расходов в торговле [13, c. 38].
Таким образом, издержки обращения обусловлены необходимостью товарного обращения. Наряду с суммой издержек обращения, выделяется также показатель их уровня, который позволяет охарактеризовать долю издержек в размере товарооборота. Они могут быть классифицированы по нескольким признакам, среди которых можно выделить участие в образовании стоимости, зависимости от объема оборота, составу и другим.
Таким образом, издержки обращения — это затраты, связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной форме.
Целью анализа издержек обращения является поиск резервов их оптимизации и более эффективного использования. При анализе используются методы абсолютных и относительных величин, индексный метод, факторный анализ.
Проведенный анализ издержек обращения, проведенный на примере ООО Сети социальных аптек «Столички», позволил сделать следующие выводы.
За исследуемые годы сумма издержек обращения сети значительно выросла, что связано с расширением бизнеса. Сумма издержек обращения сети за исследуемый период увеличивалась: на 273195 тыс. руб. или 39,2% в 2016 г. и на 1016646 тыс. руб. или 104,8% в 2017 г.
При этом уровень издержек обращения изменился не столь значительно. Уровень издержек обращения по отношению к обороту сети составил в 2015 году 19,4%, в 2016 году он снизился на 4,1% и составил 15,2%. В 2017 году произошло увеличение уровня издержек обращения на 0,2%, он составил 15,5%.
В структуре издержек обращения наибольшую роль играют оплата труда и материальные затраты. Доля затрат на оплату труда, чья доля составила 45,6% в 2015 г., 43,1% в 2016 г. и 44,2%. Второй по значимости являются материальные затраты, чья доля за исследуемый период увеличивается: если в 2015 г. она была равна 23,8%, то в 2016 г – 24,1%, в 2017 г. – 25,6%.
Анализ также позволил выявить следующие проблемы функционирования организации:
– значительно увеличилась сумма коммерческих расходов (+104,8% в 2017 г.), что приводит к снижению прибыли от операционной деятельности организации,
– объем продаж растет медленнее, чем себестоимость и коммерческие расходы, что снижает прибыль.
Для увеличения прибыли от основной деятельности предложены следующие рекомендации сократить издержки обращения сети за счет снижения издержек по логистике.
Оптимизация издержек обращения исследуемой организации позволит увеличить прибыль от продаж на 6402,428 тыс. руб.
Целью курсовой работы выступает анализ издержек обращения торгового предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!