Анализ и управление объемами производства и продаж | Пример курсовой работы

Анализ и управление объемами производства и продаж

Цель исследования: провести анализ объемов производства и продаж, и разработать направления совершенствования управления объемами производства и продаж производственного предприятия.

Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.) [16, c. 194].
Анализ качества продукции.
Качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции [11,c.89].
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
– удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
– удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
– удельный вес экспортируемой продукции, в том числе высокоразвитые промышленные страны;
– удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака.
В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству [11, c.93].
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.
Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).
Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.
После этого изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.
Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства [14, c.92].
Стимулирование сбыта – это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования: скидки, купоны, премии и образцы, конкурсы и лотереи. Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что оно эффективно только, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара, согласуется с целями и задачами [13, c.76].
Из всего вышесказанного следует, что в условиях рынка мало произвести качественную продукцию. Нужно также учитывать анализ объёма, качества и ассортимента реализованной продукции, воздействовать на процесс продажи, используя все возможные средства, а именно: мероприятия, формирующие спрос покупателей; систему мер по стимулированию торговых посредников и продавцов; расширение услуг, специальной рекламы, сопровождающей товар [6, c.154].
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия определяется отношением достигнутых результатов и затраченных на это ресурсов и складывается из эффективности использования различных факторов производства и продажи продукции.
Проведенное исследование показателей деятельности, включая анализ объемов производства и продажи продукции, проведенное на примере ООО «Белый край» позволяет сделать следующие выводы:
Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности показал, что эффективность реализации на рассмотренном предприятии в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась, так как увеличился товарооборот, хотя за 2013-2014 г.г. он был неравномерным. Это подтверждаемся результатами анализа товарооборота по общему объему за 2014 год.
Для усиления позиций на рынке, предприятию следует сосредоточить усилия на улучшении ассортиментной политики и повышении уровня качества обслуживания покупателей, организации системы заказов и системы плановых мероприятий по продвижению продукции.
Для повышения эффективности реализации предлагается провести следующие мероприятия:
– осваивать новые методы и технику сбыта;
– усовершенствовать структуру управления;
– самосовершенствоваться и обучать персонал;
– совершенствовать кадровую политику;
– совершенствовать управление маркетингом;
– продумывать и тщательно планировать политику ценообразования;
– изыскивать резервы по снижению затрат и себестоимости.
Руководству ООО «Белый край» необходимо рассмотреть все представленные рекомендации с целью их использования в практической работе предприятия, так они положительно повлияют на результаты деятельности уже в краткосрочной перспективе – плановом году.
В заключение можно отметить, что поскольку главной целью предприятия является – получение прибыли, то каждое предприятие должно налаживать свою работу наиболее эффективно, что бы создать всевозможные условия для работников предприятия, увеличивая тем самым производительность труда, а значит и финансовый результат своей деятельности.
При увеличивающихся объемах реализации продукции (работ, услуг) руководство предприятия может пойти на сокращение реализационной цены, если подобное действие повлечет за собой рост сбыта продукции до таких пределов, чтобы загрузка производственных мощностей была максимальной, прибыль от реализации будет расти до тех пор, пока экономия от снижения расходов в расчете на 1 единицу продукции будет больше величины изменения (уменьшения цены).
Руководству ООО «Белый край» необходимо принять меры по дальнейшему увеличению объемов производства и продажи продукции за счет увеличения хозяйственного оборота и возможного расширения ассортимента продукции.
Руководству ООО «Белый край» необходимо рассмотреть представленные рекомендации с целью их использования в практической работе предприятия, так они положительно повлияют на результаты деятельности уже в краткосрочной перспективе.
Цель исследования: провести анализ объемов производства и продаж, и разработать направления совершенствования управления объемами производства и продаж производственного предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!