анализ и совершенствование управления текущими затратами на предприятии | Пример курсовой работы
целью работы является анализ и совершенствование управления текущими затратами на предприятии.

Как понятно из названия, условно-переменные затраты напрямую связаны с количеством производимого товара и их значение будет увеличиваться или уменьшаться при изменении, к примеру с объёмом выпускаемой продукции. Это могут быть расходы на транспорт, хозяйственные нужды, электроэнергию, заработная плата основных рабочих и т.д.
Условно-постоянными затратами для предприятия можно назвать расходы, связанные договорными обязанностями на постоянную оплату отдела маркетинга, процентов за кредитование, отопление (так как оно платится ежегодно).
Резюмируя следует отметить, что классификация затрат обусловлена их назначением. В теоретической и практической сферах их четкая является определяющим фактором уровня результативности работы.

1.2 Особенности системы управления затратами на предприятии

Управление затратами – это подсистема системы управления предприятием, которая дает возможность четко отслеживать, анализировать и контролировать расходы, охватывая практически все сферы финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оперативно получать информацию, необходимую для осуществления мероприятий по повышению эффективности производства.
Целью управления затратами является снижение или оптимизация затрат на единицу производимой продукции, повышение рентабельности хозяйственных процессов, видов деятельности. Минимизация соотношения «затраты-доход», максимизация создаваемой на предприятии ценности, оптимизация структуры затрат и уровня риска хозяйственной деятельности.
К принципам управления затратами относят:
– системный подход к управлению затратами;
– внедрение эффективных методов оптимизации затрат;
– недопущение сверхнормативных расходов и потерь;
– совершенствование информационного обеспечения управления затратами;
– установление взаимосвязи между величиной затрат и конкретными работниками предприятия при помощи создания центров ответственности;
– повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия и центры ответственности за снижение затрат;
– сочетание снижения затрат с обеспечением высокого качества продукции;
– осуществление прогнозных расчетов себестоимости;
– составление обоснованных нормативных калькуляций и контроль за их соблюдением;
– выявление отклонений до или во время осуществления производственного процесса с целью предупреждения производственных потерь и лучшего использования ресурсов;
– управление затратами на всех стадиях производственно-сбытового цикла изделия.
Управление затратами – это процесс целенаправленного формирования расходов по их видам, местам возникновения и носителями во время постоянного контроля их уровня и стимулировании снижения.
Формирование затрат по видам показывает, какие расходы и в соответствии ресурсы нужны для выполнения определенной работы и осуществления операционной деятельности в целом, местами – позволяет организовать систему ответственности за уровнем расходов, за носителями – дает возможность определить затраты на отдельные виды работ и изделия.
Система управления затратами, как и любая система управления, состоит из двух подсистем: субъекта и объекта управления.
Субъектами управления затратами на предприятии выступают руководители, специалисты предприятия и его структурных подразделений (цехов, отделов, участков).
Объектом управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции.
В общем виде система управления затратами имеет два аспекта: функциональный и организационный.
Функциональный аспект управления затратами – это комплексное использование управленческих функций в процессе управления затратами на предприятии. В него включают:
1. Оптимизация использования ресурсов и дальнейшее нормирование расходов осуществляется в процессе разработки изделий и технологии их изготовления, то есть во время конструкторской и технологической подготовки производства, обоснование методов его организации.
2. Планирование расходов необходимо для обоснования управленческих решений и определения ожидаемых результатов работы – прибыли.
3. Учет расходов устанавливает их фактическую величину после осуществления запланированной работы. Исчисление фактических затрат является фиксацией того состояния с расходами, произошел реально согласно фактических объемов производства, действующих цен и возможных отклонений от норм.
4.Контроль и анализ расходов необходимы для выяснения их рациональности, соответствия фактических расходов плановым. Отклонения анализируется, и разрабатываются мероприятия по соблюдению режима экономии.
5. Стимулирование рационального использования ресурсов чрезвычайно важным фактором в системе управления затратами.
Разработчики проектов, управленческих решений, их исполнители должны быть материально заинтересованы в экономии факторов производства.
Организационный аспект управления затратами заключается в их дифференциации по местам формирования и центрам ответственности и построении органов управления затратами. Организационное построение управления затратами зависит от специфики предприятия и его величины. На крупных и средних предприятиях отдельные функции управления расходами выполняют функциональные подразделения (отдел нормирования, планово-экономический отдел, бухгалтерия), на малых предприятиях вся эта работа может выполняться несколькими сотрудниками, или даже одним специалистом (бухгалтером-экономистом).
В системе управления затратами существенное значение имеет определение мест затрат и организация центров ответственности за уровень последних.
Подводя итог данной главы отметим, что затраты – это составляющая стоимости продукции. Они могут как возрастать, так и снижаться, что зависит от объема материальных и трудовых ресурсов, организации производства и уровня техники.
В заключение курсовой работы хотелось бы отметить, что затратами является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера.
Ряд задач, поставленный в начале работы, был успешно выполнен, соответственно, главная цель курсовой работы достигнута.
В процессе выполнения работы была подробно изложена и систематизирована информация, касающаяся теоретических основ управления затратами, на основании которой проводился анализ систем управления на примере ООО АН «Ваша квартира». Соответственно, после проведенного анализа, были сделаны определенные выводы, позволяющие увидеть слабые стороны компании в области управления текущими затратами, что стало информационной платформой для разработки рекомендаций по его совершенствованию, а также выбора мероприятий по улучшению состава и структуры денежных потоков организации.
Таким образом, в ходе анализа финансового состояния и анализа систем управления текущими затратами, было выяснено, что ООО АН «Ваша квартира» неэффективно управляет текущими затратами. В 2014 наблюдается снижение чистой прибыли организации на 166 тыс.руб. или на 40 % , но в 2015 году происходит рост данного показателя, хоть и не значительный. Причиной такого состояния послужил общий спад и кризис в экономике страны и отрасли, так и неэффективная система управления.
В результате анализ текущих затрат удалось выявить, что наибольший удельный весь в структуре себестоимости занимает заработная плата. Ее величина в 2014 г. составила 1505,37‚ в 2015 г. данная группа затрат уменьшилась на 361,63 тыс. руб. или 24 % и составила 1143,74 тыс. руб.
Аналогичная тенденция прослеживается по отчислениям на социальные нужды. При этом затраты на рубль выручки составили 0,7, то есть упали на 12,5%, это свидетельствует о том, что затрат на рубль стало меньше, а прибыли предприятие получило больше.
Так же было выявлено, что на сегодняшний день в ООО «Ваша квартира» относительно эффективно построена система управление текущими затратами, о чем свидетельствует снижение себестоимости предоставляющих компанией риэлтерских услуг. Однако присутствуют и отрицательные моменты в управлении текущими затратами. Это обусловлено тем, что ООО «Ваша квартира» нет четкой стратегии поведения на рынке риэлтерских услуг, а вместо этого компания следует лишь решению стабильно воспроизводимых в процессе оказания услуг текущих проблем и предприятие слишком сосредоточено на увеличение числа оказания услуг. Данные обстоятельства мешает компании уделять достаточно внимания текущим затратам, ведь увеличение количества продаж не обеспечивают стабильное положение предприятия в будущем. Так, на основе полученных результатов анализа, в третьей главе курсовой работы для ООО АН «Ваша квартира» был предложен ряд мероприятий, и даны рекомендации по совершенствованию систем управления прибылью и текущими затратами организации для достижения более эффективных результатов в будущих периодах.
целью работы является анализ и совершенствование управления текущими затратами на предприятии.