Анализ и оценка деятельности государства | Пример курсовой работы

Анализ и оценка деятельности государства

Целью курсовой работы является исследование инструментария государства по обеспечению экономической безопасности.

При оценке экономической безопасности государства также оцениваются такие показатели, как интегральный показатель надежности государства и страновые риски. Оценку интегрального показателя надежности государства проводит журнал «Euromoney», с периодичностью раз в полгода. При этом 169 стран ранжируются в порядке убывания по интегральному показателю надежности страны, который рассчитывается как сумма оценок, полученных по девяти частным показателям. Наиболее популярные методики оценки страновых рисков – методика российской «Юниверс» и немецкой BER;
– метод анализа и обработки сценариев сочетает деятельность экспертов со средствами математического моделирования;
– теоретико-игровые методы применяются при анализе многофакторных конфликтных ситуаций и выработке параметров управления данными факторами с учетом их взаимного влияния;
– методы оптимизации применяются при аналитическом описании изучаемых процессов для синтеза одного конкретного критерия экономической безопасности. Данный метод характеризуется ограничением сферы применения критериев;
– методы теории нечетких систем используются при решении сложных проблем, они позволяют преобразовывать качественные знания специалистов в систему;
– методы многомерного статистического анализа, например, методы факторного анализа.
Методы оценки индикаторов экономической безопасности выбираются в зависимости от располагаемого материала, наличия средств технического и программного обеспечения.

Подводя итоги курсовой работы «Анализ и оценка деятельности государства по обеспечению экономической безопасности», отметим о степени решения задач исследования:
– рассмотрены цели и задачи обеспечения экономической безопасности. Понятие «экономическая безопасность страны» отражает способность соответствующих политических, правовых и экономических институтов государства защищать интересы своих ключевых субъектов в рамках национальных хозяйственных традиций и ценностей;
– определены критерии и показатели исследования реализации и обеспечения экономической безопасности государством: уровень и качество жизни (на душу населения); уровень инфляции (сводный индекс потребительских цен); показатели, характеризующие экономический рост и т.п.;
– дана оценка роли таможенных органов РФ в обеспечении экономической безопасности государства. Оценка роли таможенных органов раскрывается в появлении новых задач и угроз государству, особую актуальность приобретает задача повышения эффективности работы таможенных органов ввиду следующих обстоятельств -внешние таможенные границы ЕАЭС находятся под таможенным контролем таможенных органов союзных государств и от них зависит, попадут ли запрещенные к ввозу товары на внутренний рынок РФ или нет, будет ли пополнен федеральный бюджет РФ или нет и т.д.;
– исследованы особенности реализации таможенного контроля в обеспечении экономической безопасности государством. В соответствии с документом «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», планом мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» (дорожная карта), таможенный контроль является действенной мерой, способствующей противодействию преступлений и иных нарушений в сфере таможенного законодательства, что может рассматриваться как функция и как форма государственного контроля
– проведен анализ правовых основ исследования и обеспечения экономической безопасности в ЕАЭС. В качестве примера можно привести решение Высшего Евразийского экономического совета от 16.10.2015 № 28 «Об Основных направлениях экономического развития Евразийского экономического союза»;
– проведен анализ динамики основных показателей, характеризующих состояние экономической безопасности в ЕАЭС: дифференциация экономического развития стран-членов ЕАЭС и показатели внутренней торговли интеграционном союзе;
– выявить проблемы и определить перспективы обеспечения экономической безопасности в РФ в рамках ЕАЭС. Укрепление российской государственности, международного авторитета и экономического суверенитета РФ сопровождается усилением уже сложившихся угроз экономической безопасности РФ, а также появлением принципиально новых вызовов ее национальным интересам, именно поэтому назрела необходимость разработки современных подходов к вопросам обеспечения экономической безопасности.
Экономическое взаимодействие государств в рамках ЕАЭС имеет как негативные, так и позитивные тренды. Несмотря на минимальную динамику развития экономик самих стран и небольшую долю взаимной торговли в 20162017 гг., надо констатировать, что страны ищут наиболее эффективные инструменты сотрудничества и продолжают формировать намеченные совместные интеграционные структуры, законодательную базу объединения и форматы взаимодействия. В настоящее время идет формирование новой стратегии развития – интеграция евразийского экономического пространства обозначена среди ключевых факторов, которые будут влиять на долгосрочное экономическое развитие РФ.
Целью курсовой работы является исследование инструментария государства по обеспечению экономической безопасности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.