[rank_math_breadcrumb]

Анализ государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ в г. Москве

Цель исследования заключается в проведении анализа государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ в г.

Поскольку для заключения договора аренды, как правило, специально создается проектная организация, то для получения разрешения на оказание услуг в сфере коммунального хозяйства ей потребуется: получить нужные лицензии и разрешения в соответствии с действующим законодательством; подобрать и трудоустроить нужное количество работников, а при необходимости обучить; осуществить перезаключение договоров на оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства с гражданами; разработать и утвердить тарифы на оказываемые услуги. Риски, связанные с учетом имущества и квалификацией договора. Учет арендуемых объектов ведется на забалансовых счетах.
Кроме того, достаточно сложно учитывать и определять правовой статус улучшений находящихся в аренде объектов недвижимости. В связи с этим договор аренды должен четко прописывать соответствующие положения, а к составлению конкурсных документов и их проектов должны предъявляться повышенные требования. Риски, связанные с внесением платы за арендуемое имущество. Выше было сказано, что плата за аренду аналогична взимаемым с граждан платежам в пользу муниципального образования. Также бывает сложно вернуть сумму, полученную муниципалитетом в качестве платы за арендуемое имущество, размер которой равен вложениям частного оператора в проведение реконструкции объектов недвижимости, других ремонтных работ.
Вернуть средства представляется возможным, только если муниципалитет разместит заказ на проведение данных работ. Риски, связанные с банкротством или ликвидацией МУП. Несут эти риски в большей степени органы местного самоуправления. Если же банкротство будет объявлено, то вся схема аннулируется, а арендуемые объекты могут быть возвращены в хозяйственное ведение унитарного предприятия.
Пример использования арендной модели. Арендная модель государственно-частного партнерства в сфере коммунального хозяйства успешно применяется.
Приведем лишь несколько примеров: Статьи по теме Расчет платы за лифт в МКД переменной этажности Проблемы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения Правовое регулирование выпадающих доходов в налогообложении УК, ТСЖ, ЖСК Бухучет в УК, порядок оплаты коммунальных услуг в ТСЖ ГКН: сведения из государственного кадастра недвижимости, как получить выписку ОАО «Российские коммунальные системы» и предприятия, являющиеся дочерними и зависящие от него, которые осуществляют эксплуатацию систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в следующих субъектах РФ: Амурская, Брянская, Владимирская, Кировская, Тамбовская, Тверская области, Алтайский и Пермский края, Республика Карелия.
Модель 2. Приватизационно-инвестиционная схема. Данная схема реализовывается в два этапа и потому является одной из самых длительных.
Приватизационно-инвестиционная схема имеет следующие отличительные особенности. Преимущество ее использования заключается в том, что стороны не несут рисков, характерных для арендной модели и связанных с получением лицензии, подбором и трудоустройством сотрудников, оформлением сбытовых функций, а также с ликвидацией и банкротством муниципального унитарного предприятия, поскольку создаваемая частная организация является правопреемником МУП.
Такую модель использовали следующие организации: ОАО «Нижегородский водоканал», ОАО «Ярославльводоканал», ОАО «Водоканал» г. Чебоксары, ОАО «Водоканал-Чита», ОАО «Теплосеть» (Мытищинский район Московской области) и несколько других. Имеются данные о том, что только в Ростове-на-Дону была успешно реализована схема государственно-частного партнерства на основе инструментов законодательства в сфере приватизации и инвестиций. Модель эта была применена в отношении систем водоснабжения и водоотведения.
Модель 3. Концессионное соглашение. В 2005 году летом был принят ФЗ «О концессионных соглашениях», а в его исполнение было утверждено Типовое концессионное соглашение в отношении объектов коммунальной инфраструктуры. Эти нормативные акты встретили много нареканий по вопросу их применимости в сфере ЖКХ как со стороны концессионеров (частных операторов), так и со стороны концедентов. Возникшие проблемы были отчасти решены путем внесения изменений в данные нормативно-правовые акты, а также принятием в 2008 году (летом) других документов.
Тем не менее данная модель государственно-частного партнерства в коммунальной сфере до сих пор не распространена. Причины этому не только объективные. Препятствием для применения этой схемы является отсутствие высококвалифицированных специалистов, которые имплементировали бы закон на практике.
Примеры использования данной схемы немногочисленны: системы теплоснабжения в г. Иркутске были переданы концессии ЗАО «Байкалэнерго», которое является дочерним предприятием ОАО «Иркутскэнерго», еще до того, как Правительство РФ утвердило Типовое концессионное соглашение в 2007 г.; 27 апреля 2007 г. было заключено концессионное соглашение между Сортавальским муниципальным районом (концедент) и ЗАО «Энергетик» (концессионер). Объект соглашения – тепловая станция, находящаяся в собственности Сортавальского муниципалитета и предназначенная для выработки, транспортировки и распределения тепловой энергии; условиями концессионного соглашения, заключенного между региональной сетевой распределительной компанией «Карелэнерго» и Сортавальским муниципалитетом 18 июня 2007 г., предусматривается передача прав владения и пользования объектами электросетевого хозяйства, находящимися в муниципальной собственности.
Итак, риск организации конкурса и участия в нем тот же, что и при реализации арендной и приватизационной схем. Но концессия требует более детально прорабатывать экономическое обоснование проекта при подготовке документов для конкурса и заключении концессионного договора. Отдельно стоит выделить риски, связанные с несогласованностью концессионного законодательства с другими (земельным, градостроительным, водным, лицензионным законодательством).
Но концессия требует более детально прорабатывать экономическое обоснование проекта при подготовке документов для конкурса и заключении концессионного договора. Отдельно стоит выделить риски, связанные с несогласованностью концессионного законодательства с другими (земельным, градостроительным, водным, лицензионным законодательством).
Таким образом, прибыль многих предприятий жилищно-коммунального хозяйства нулевая, но большинство из них все-таки работает в убыток. Все это отталкивает бизнес от сотрудничества с ними. ГЧП может помочь решить проблемы в отраслях, имеющих естественные монополии. В РФ в настоящее время реализация данного механизма затруднена, но есть основания полагать, что скоро ситуация улучшится.
Москва остается лидером в рейтинге ГЧП благодаря тому, что администрация города старается идти на опережение. Москва остается лидером в рейтинге ГЧП, так как старается идти на опережение и использовать максимальное количество инструментов для формирования привлекательности проектов для частных инвесторов.
Для этого потребуется усовершенствовать законодательную базу, изменить системы тарифов, создать рыночные условия в коммунальной отрасли. Но основная задача – изменить имидж власти. Необходимо, чтобы государство воспринималось частными организациями как надежный бизнес-партнер. Если всего этого достигнуть, развитие института ГЧП активизируется, а проблемы сферы ЖКХ будут постепенно разрешаться.
Чтобы предотвратить либо снизить риски, необходимо изменять соответствующие правовые нормы. Существенную роль играет следующее условие: для реализации концессионной схемы потенциальный концедент регионального и/или муниципального уровня должен предварительно разработать и утвердить нормативно-правовые документы, которые: устанавливают порядок заключения концессионных соглашений органами публичной власти соответствующего уровня; наделяют эти органы полномочиями, необходимыми для организации и проведения конкурса и заключения концессионных соглашений.
Цель исследования заключается в проведении анализа государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ в г.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × один =