анализ формирования и использования прибыли предприятия | Пример курсовой работы

анализ формирования и использования прибыли предприятия

Целью курсовой работы является анализ формирования и использования прибыли предприятия.

Методика планирования прибыли опирается на методы перспективного экономического анализа. Однако, в отличие от методики анализа прибыли, в данном направлении нужно большое внимание уделять взаимодействию внутренних возможностей организации и конъюнктуры рынка (внешних условий). При прогнозировании прибыли широкое распространение получили методы трендового, регрессионного анализа, которые позволяют выявить зависимость между фактороами и экстраполирировать имеющиеся тенденции.
Поскольку прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия, отражающим качество его бизнеса, понятие «качество прибыли» должно содержательно раскрывать особенности ее формирования за счет различных источников.
Высокое качество прибыли характеризуется:
– увеличением объемов финансово-хозяйственной деятельности;
– снижением издержек на осуществление обычных видов деятельности;
– рост других доходов за счет интенсивного использования ресурсов.
Низкое качество прибыли характеризуется:
– увеличение цен за счет рыночной власти с неизменным или снижающимся натуральным объемом продаж;
– несоответствием качества продукции заявленной цене продукции или услуги, что приводит к получению «незаработанной» прибыли.
Объем реализации по-разному влияет на величину прибыль, так, при увеличении продаж прибыль организации также растет при условии, что продукция является рентабельной. Если же производство убыточно, то при росте объемов продаж оно будет испытывать еще большие убытки.
Изменения в структуре продаж также оказывают разнонаправленное действие на величину прибыли. Если у организации высокая доля убыточной продукции, то изменение структуры в пользу данного вида приведет к росту убытков. Если же увеличивается доля прибыльной продукции, то при росте ее доли прибыль организации вырастет.
Как мы отметили выше, зависимость между себестоимость и прибылью можно описать как обратную: с ростом издержек сумма прибыли снижается, и наоборот, при снижении издержек прибыль растет.
При увеличении цены единицы продукции прибыль увеличивается, а при ее снижении – уменьшается, что говорит об обратной связи между этими показателями.
Любой анализ основывается на определенных информационных источниках, от качества которых зависит то, насколько точно он будет проведен. Искажения в источниках информации приводят к ошибочным выводам и неэффективным управленческим решениям на их основе.
Информационное обеспечение анализа базируется на соблюдении следующих принципов:
1. Актуальность
Информация должна быть актуальной, особенно в условиях непрерывных изменений, происходящих во внешней среде.
2. Достоверность
Недостоверная информация естественным образом приводит к тому, что результаты анализа искажаются. Особенно сильно это отражается в части бухгалтерской отчетности как источника информации.
3. Полнота
Анализ, проведенный на основании данных только одного источника данных (например, бухгалтерской отчетности) дает неполную картину процессов, которые влияют на конечный финансовый результат. Организация является открытой системой, на нее оказывают влияние внешние и внутренние факторы, которые необходимо учитывать.
4. Сопоставимость
Анализ должен проводиться за одинаковые временные промежутки: год, 9 месяцев, полгода или другие. Кроме того, объект сравнения должен иметь одинаковые границы (например, при слиянии компаний, нельзя проводить сопоставления с каждой из них по отдельности).
5. Релевантность
Данные должны соответствовать поставлены целям и задачам исследования.
Соблюдение вышеперечисленных принципов информационного обеспечения анализа позволяет осуществлять его достоверно, полно и эффективно.
Информационное обеспечение анализа прибыли базируется на внешних и внутренних источниках информации (рис. 1.3).

Таким образом, показатели прибыли характеризуют как эффективность деятельности организации в целом, так и отдельных аспектов ее деятельности.
Анализ прибыли проводится с использованием как общих, так и специфических методов экономического анализа. Информационное обеспечение анализа представлено как внешними, так и внутренними источниками данными.
Анализ формировании и использования прибыли на примере ОАО «Аванта», проведенный во второй главе, позволил сделать следующие выводы:
– валовая прибыль предприятия увеличилась в 2015 г. на 10305 тыс. руб. или 8,8% и на 31321 тыс. руб. или 24,7% в 2016 г. Операционная прибыль увеличилась в 2015 г. на 4289 тыс. руб. или 10,9, и в 2016 г. показатель также выросла на 20461 тыс. руб. или 47,1%;
– прибыль до налогообложения выросла в 2015 г. на 3581 тыс. руб. или 28,3%, в 2016 г. – на 30510 тыс. руб. или 187,8%. Чистая прибыль предприятия в 2015 г. увеличилась на 2463 тыс. руб. или 24,8%, а в 2016 г. на 24172 тыс. руб. или 195,2%
уровень валовой прибыли предприятия в 2015 г. снизился на 4,4% и составил 17,2%, и в 2016 г. он снизился еще на 0,7% и составил 16,7%,
уровень прибыли от продаж в 2015г. снизился на 1,4% и составил 6,0%, однако в 2016 г. он вырос на 0,8% и составил 6,7%, что свидетельствует о росте эффективности основной деятельности,
уровни прибыли до налогообложения и чистой прибыли демонстрируют аналогичную тенденцию: в 2015 г. произошло снижение на 0,1 и 0,2% соответственно, а в 2016 г. – рост на 2,7 и 2,2%.Проведенный анализ позволил выработать рекомендации по росту эффективности деятельности организации. Для устранения недостатков необходимо осуществить мероприятия, направленные на рост прибыли:
– сократить расходы за счет снижения издержек по логистике,
– снижать себестоимость путем оптимизации работы с поставщиками.
В результате предложенных мероприятий себестоимость:
на 3700,11 тыс. руб. за счет оптимизации работы с поставщиками,
на 6402 тыс. руб. счет оптимизации логистических издержек.
Валовая прибыль, прибыль от продаж и прибыль до налогообложения вырастут на 10103 тыс. руб., чистая прибыль вырастет на 7363 тыс. руб. и составит в прогнозном периоде 44019 тыс. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия по увеличению прибыли являются эффективными и могут быть реализованы в практической деятельности организации.
Целью курсовой работы является анализ формирования и использования прибыли предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!