анализ финансовой деятельности турфирмы и пути ее совершенствования | Пример курсовой работы

анализ финансовой деятельности турфирмы и пути ее совершенствования

Цель курсовой работы – анализ финансовой деятельности турфирмы и пути ее совершенствования.

Туристическая фирма ООО “Профи” была основана 26 февраля 2000 года. По организационно–правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО “Профи” было утверждено на основании решения пяти учредителей, которые внесли в уставной капитал предприятия по 20 %, что составило 16800 (шестнадцать тысяч восемьсот) руб.
ООО “Профи” начинало свою деятельность, как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператорами. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на тур агентскую деятельность, выданной Федеральным агентством по туризму 10 апреля 2000 года под №0032549.
Туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму под № 0032557, ООО “Профи” получило 23 апреля 2002 года. Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.
Общество имеет круглую печать и угловой штамп, содержащие его полное наименование и указание на место нахождения. ООО “Профи” также имеет собственную эмблему и зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Место нахождения: Московская обл., г. Солнечногорск, Ул. Тельнова д. 3/2.
Миссия фирмы: помочь людям посмотреть мир, подобрать приемлемый вариант для любого туриста, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. А также привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферой.
Основные направление деятельности предприятия (согласно Уставу):
– оказание услуг в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
– организация туристических поездок, командировок специалистов;
– осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
– продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
– реализация путевок в здравницы и дома отдыха.
Общество вправе осуществлять любые иные виды хозяйственной деятельности в соответствии с целью своей деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами России.
Фирма оказывает следующие виды туристических услуг:
– реализация туристических путевок;
– отправка за рубеж по индивидуальным программам;
– реализация путевок в здравницы и дома отдыха;
– организация экскурсий;
– организация туристических поездок по России;
– обслуживание конференций и деловых встреч;
– визовая поддержка.
Фирма разрабатывает и реализует туристические продукты, которые включают в себя:
1) Туры специальной направленности.
2) Туристско-экскурсионные услуги различных видов.
3) Товары туристско-сувенирного назначения.
Реализация продукции, работ, услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.
Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает около 20 специалистов.
Сформировано несколько крупных подразделений в соответствии с профилем работ. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.
Структура органов управления состоит из следующих органов:
1. Общее собрание акционеров – высший орган управления;
2. Совет директоров – представительный (наблюдательный орган управления;
3. Генеральный директор – единоличный исполнительный орган.
К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений в устав, реорганизация Общества, ликвидация.
Общества, определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций; увеличение уставного капитала или его уменьшение; утверждение годовых отчётов; избрание членов счётной комиссии и т.д.
Совет директоров осуществляет руководство деятельностью Общества. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества: определение приоритетных направлений деятельности; созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров; утверждение повестки дня общего собрания акционеров и т.д.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором.
В данной курсовой работе было проведено исследование менеджмента организации туристической на основе данных отчетности предприятия и его практических показателях. В ходе выполнения курсовой работы были получены необходимые практические знания в области организации и совершенствования управления деятельности предприятия.
Во второй главе, была рассмотрена деятельность туристической фирмы ООО “Профи”. Фирма разрабатывает и реализует туристические продукты, которые включают в себя:
1) Туры специальной направленности.
2) Туристско-экскурсионные услуги различных видов.
3) Товары туристско-сувенирного назначения.
Компания реализует туры как по внешним, так и по внутренним направлениям.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует о нестабильном финансовом положении турфирмы. Несмотря на улучшение финансово-экономических показателей в 2013 г. по сравнению с 2012, в 2014 г. вновь наблюдается тенденция к снижению основных экономических показателей, что свидетельствует о недостатках в работе компании.
В то же время, положительной динамикой в работе фирмы является то, что за отчетный период наблюдается рост коэффициента независимости в 2014 году, который свидетельствует об увеличении финансовой автономии, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств и расширяет возможность привлечения средств со стороны. А также прирост коэффициента финансовой устойчивости, показывающий прирост удельного веса тех источников финансирования, которые фирма может использовать в своей деятельности длительное время. Следовательно, фирма достаточно эффективно использует собственные и привлеченные ресурсы в процессе оказания туристических услуг.
На основании проведенного SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой ООО “Профи” деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над, чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз.
В условиях конкуренции ООО “Профи” будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет и её основными стратегиями будут наступательная и конкурентоспособная, сущность которых в увеличении доли рынка путём понижения цены на продукцию в виде гибкой системы скидок, предложения на рынок новых разнообразных маршрутов. Это связано с тем, что при оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов. В современных условиях, для успешного функционирования туристической фирмы необходимо разрабатывать такую стратегическую товарную политику, которая позволит компании предлагать набор конкурентоспособных услуг, в частности продвигать инновационные решения, в частности, чем и является разработка новых туров.
В третьей главе, были рассмотрены мероприятия по совершенствованию менеджмента организации за счет разработки новых туров.
Несомненен то факт, что наша местность богата не только природными ресурсами, но также ее легендами, загадочными и не раскрытыми тайнами. А также множеством мест, о которых люди даже и не подозревают. В настоящее время вся стратегическая линия развития туризма в регионе должна быть направлена на использование имеющегося богатого природного, культурного и исторического наследия области. Концептуальной основой развития туризма в нашей местности является осознание того, что данная территория имеет реальные и значимые возможности интенсивного и динамичного развития туризма.
Цель курсовой работы – анализ финансовой деятельности турфирмы и пути ее совершенствования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!