анализ деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг | Пример курсовой работы

анализ деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг

Целью исследования является анализ деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг.

Любая деятельность на каком-либо этапе должна регулироваться и рынок ценных бумаг этому не исключение, но для того, чтобы достичь эффективного привлечения инвестиций в экономику, постоянного пополнения дефицитов государственного бюджета, а также предотвращения рисков и убытков, сложившаяся система госрегулирования , включающая в себя 4 группы, к которым относятся: государственный контроль, защита инвесторов от неблагоприятных ситуациях на рынке, а также обязательная регистрация и обязательные требования к участникам, должна постоянно дополняться и совершенствоваться.
Обозначая так называемую инфраструктуру рынка, следует выделить регулирующую систему рынка ценных бумаг, включающую в себя:
Органы государственного регулирования;
Саморегулирующиеся органы;
Законодательные нормы;
Тенденции и обычаи рынка ценных бумаг.
Изучая каждый из приведенных регуляторов фондового рынка, возникает вопрос значимости и существенной оценки действий этих самых органов. Основным, и, пожалуй, главным регулятором рынка ценных бумаг является непосредственно государство, осуществляя контроль и сопоставимость действий за проведением операций, происходящих на рынке ценных бумаг, в связи со сложившимися тенденциями и инфраструктурой рынка, обеспечивая свою работу посредством двух направлений:
– регулирование деятельности профессиональных участников фондового рынка, с учетом соблюдения текущего законодательства, а также контроль за разработкой определенных правил, определяющих эмиссию ценных бумаг.
– обеспечение лицензией, дающей право заниматься какой-либо деятельностью на фондовом рынке.
Систематическое объединение этих двух направлений заключает в себе Центральный Банк РФ, являясь профессиональным участником рынка, он осуществляет роль как исполнителя по реализации операций на фондовом рынке, выполняющим в своем роде функции инвестиционной компании по первичному размещению ценных бумаг, так и регулирующим звеном, при внесении собственных ресурсов в фондовые ценности государства, осуществляя, при этом, эмиссионные обязательства. Будучи агентом Правительства РФ по размещению государственных ценных бумаг, Банк России по сути выполняет функции инвестиционной компании по обслуживанию первичного размещения ценных бумаг. При этом, вкладывая в государственные фондовые ценности собственные ресурсы, Банк России выступает в качестве дилера. Кроме того, Банк России создает вторичный рынок государственных ценных бумаг, выступая на нем в качестве финансового брокера, работающего по поручению Правительства. Он также выполняет функции депозитария, клирингового и расчетного центра по операциям с отдельными выпусками государственных ценных бумаг, являясь в этом смысле специализированной организацией по учету, хранению, расчетам по операциям с фондовыми ценностями.
Банк России использует операции с государственными ценными бумагами в качестве инструмента денежно-кредитной политики. Он также выступает органом государственного регулирования для коммерческих банков — профессиональных участников рынка ценных бумаг, а зачастую — консультантом Правительства и парламентских органов, координатором в объединении ресурсов для разработки новых систем торговли ценными бумагами, например, по торговле государственными краткосрочными облигациями, участвует в разработке законодательных актов о финансовом рынке, трасте, векселях.
Учитывая отношения, складывающиеся на фондовом рынке между участниками и регуляторами, можно выделить определенные группы субъектов рынка: инвесторы, эмитенты, государство, профессиональные участники, саморегулируемые организации. Визуализируя обобщенную структуру операций субъектов на рынке ценных бумаг, главенствующей особенностью становится достижение определенного результата, связанного как с выпуском ценных бумаг, так и с их обращением. Иными словами, структурирующие системы государственного регулирования рынка ценных бумаг подразумевают максимальную эффективность внедрения в корректировочный процесс на рынке, и только лишь небольшая часть отводится саморегулирующим органам. Но есть обратная сторона – когда роль государства в регулировании занимает менее важные позиции, нежели значительный уровень систематизации контроля самих участников рынка. Если говорить о всеохватывающем регулировании, то в большинстве стран мира место государственному контролю отводится где-то в «середине».
Эволюционные перспективы РЦБ на 2018 год во многом зависят от привлечения наибольшего количества инвестиций и обеспечения полной и качественной защиты государства от неправомерных деяний, совершенных на рынке.
Таким образом, на сегодняшний день российский фондовый рынок слабо развит не только относительно развитых стран, но и развивающихся. Государственная поддержка в совокупности дает большой стартап участникам РЦБ для инвестирования денежных средств, не опасаясь риска быть обманутыми. Безусловно, идеализировать государственные программы невозможно, поскольку везде есть свои «за» и «против», но на мой взгляд, осуществление государственного регулирования в настоящем и будущем не даст рынку ценных бумаг впасть в состояние сонации, а наоборот послужит своеобразным толчком для достижения стабильности фондового рынка. В завершении данной курсовой работы необходимо отметить, что тенденции развития рынка ценных бумаг зависят не только от экономических показателей и государственных программ, но и от конкретной, качественной работы самого рынка ценных бумаг в России.
Таким образом, в данной работе был проведен анализ деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг.
Саморегулиремые организации – это некоммерческие организации, которые созданы для целей, предусмотренных в законодательстве, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности в зависимости от отрасли производства товаров или рынка произведенных товаров либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Данное понятие регулируется Федеральным законом от 01.12.2007  №315-ФЗ «О самореагулируемых организациях» (далее – ФЗ «О саморегулируемых организациях»).
К функциям саморегулируемой организации отнесены разработка и установление условий членства субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности; применение мер дисциплинарного воздействия в отношении членов организации; образование третейских судов для решения споров, возникающие при работе саморегулируемой организации; осуществление анализа деятельности своих членов на основании сведений, предоставленных ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов; представление интересов членов саморегулируемой организации в отношениях их с органами власти; организация аттестации, профессионального обучения работников, сертификации производимых товаров; рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований правил и стандартов, условий членства.
На российском рынке ценных бумаг развитие саморегулируемых организаций характеризовалось тем, что роль в упорядочивании соответствующих отношений, отводимое им государством, со времени их создания до настоящего момента постепенно изменялась в сторону снижения. Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. № 1008, одним из важнейших принципов государственной политики на рынке ценных бумаг провозглашала принцип минимального государственного вмешательства и максимального саморегулирования. Положения Концепции определяли, что необходимость членства в саморегулируемой организации профессиональных участников фондового рынка является для них одним из лицензионных требований. Кроме того, первоначально саморегулируемые организации привлекались к участию в самой процедуре лицензирования профессиональных участников фондового рынка. Вместе с тем в 2000 г. в Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. № 1008 были внесены изменения, исключившие положения об обязательности членства в саморегулируемой организации в связи с их несоответствием закрепленному в Законе о РЦБ принципу добровольности создания саморегулируемой организации. Лицензирование саморегулируемыми организациями профессиональной деятельности своих участников было отменено в мае 2005 г.
На сегодняшний день российский фондовый рынок слабо развит не только относительно развитых стран, но и развивающихся. Государственная поддержка в совокупности дает большой стартап участникам РЦБ для инвестирования денежных средств, не опасаясь риска быть обманутыми. Безусловно, идеализировать государственные программы невозможно, поскольку везде есть свои «за» и «против», но на мой взгляд, осуществление государственного регулирования в настоящем и будущем не даст рынку ценных бумаг впасть в состояние сонации, а наоборот послужит своеобразным толчком для достижения стабильности фондового рынка.
Целью исследования является анализ деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!