анализ деятельности органов территориального самоуправления | Пример курсовой работы

анализ деятельности органов территориального самоуправления

Целью данной работы является анализ деятельности органов территориального самоуправления.

В том случае, если признать законной норму, дающую части граждан право отказаться на определенной территории от осуществления местного самоуправления как института публичной власти путем принятия решения большинством, то данная норма вступает в противоречие с Конституцией РФ, поскольку лишают права осуществления местного самоуправления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления другую часть населения.
На основании Федерального закона от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием для отзыва Главы муниципального образования выступают:
– конкретные противоправные решения,
– действия или бездействия, которые выражаются в невыполнении обязанностей Главы местного поселения,
– нарушении Конституции РФ, федеральных и региональных законов, Устава муниципального образования .
Данные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. Голосование по отзыву Главы муниципального образования может быть реализовано, как по инициативе населения, так и по инициативе краевого избирательного объединения, которым был выдвинут Глава муниципального образования.
Процедура отзыва Главы муниципального образования должна, в первую очередь, обеспечить ему возможность представить избирателям объяснения, связанные с теми обстоятельствами, которые выдвигаются в качестве оснований для отзыва.
Таким образом, можно сделать важный вывод о том, что в сфере местного самоуправления муниципальное право приобретает по отношению к нормам других отраслей, прежде всего, роль управляющей, своего рода ориентирующей системы.
В этом и состоит ключевая общеправовая особенность муниципального права, которая и обуславливает метод муниципального регулирования общественных отношений. В данной связи муниципальное право реализует данную роль с помощью различных способов .
Myниципально-правовые отношения являются отношениями, которые урегулированы нормами муниципального права и возникают в процессе организации и деятельности органов местного самоуправления в границах муниципального образования в процессе реализации населением права на осуществление местного самоуправления.
Муниципально-правовые отношения возникают как по воле одной стороны, так и по инициативе двух сторон.
Реформа местного самоуправления, инициированная поправками, внесенными в законодательство в 2014–2016 гг., сама по себе является комплексной и достаточно сложной, поскольку включает два основных направления: вертикальную реформу по перераспределению полномочий между федеральной, региональной и муниципальной властями и горизонтальную по распределению обязанностей между думой, главой города и сити-менеджером. При этом изменение системы властных отношений между различными субъектами локального и регионального уровней сопровождается изменением системы формирования органов самоуправления, в том числе изменением выборного законодательства.
На первый взгляд реформа подразумевает рамочное, т. е. максимально свободное регулирование сферы самоуправления, предлагая на выбор сразу несколько моделей. В то же время все предлагаемые изменения по своему характеру подразумевают сужение самоуправленческой базы: уменьшение количества полномочий муниципальных образований низового уровня, отмену (в большинстве случаев) прямых выборов глав муниципальных образований и большую встраиваемость органов и уровней местного самоуправления в вертикаль власти.
Таким образом, современный этап реформы продолжает «фирменную» отечественную стратегию развития местного самоуправления, ориентированную на стабилизацию местного уровня власти и управления не за счет развития локальных практик самоорганизации, а за счет частичного выхолащивания сущностных характеристик самоуправления и включения в систему централизованного государственного управления в качестве низового уровня (именно так можно интерпретировать отказ от принципа прямой выборности и сокращение количества компетенций ряда муниципальных образований). В целом вся эта ситуация демонстрирует, что неформальные правила не просто влияют на систему местного самоуправления, но оказываются настолько сильны, что приводят к изменению ее институционального «дизайна» (устройства), частично заняв место формальных элементов. С такой позиции очередной этап реформы местного самоуправления должен восприниматься и оцениваться не только с точки зрения развития демократии (как сужение / расширение поля демократических принципов), а в более широком контексте: как попытка российского общества, используя чужой опыт, адаптировать его в соответствии со своей системой ценностей – т. е. как естественный исторический процесс.
Целью данной работы является анализ деятельности органов территориального самоуправления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!