Анализ ценовой политики организации на примере ОАО Автокомплекс | Пример курсовой работы

Анализ ценовой политики организации на примере ОАО Автокомплекс

Цель исследования – анализ и совершенствование ценовую политику ОАО «Автокомплекс» и разработать предложения по повышению ее эффективности.

Коэффициент прямой эластичности показывает чувствительность рынка к изменению цены. Если коэффициент больше единицы, спрос эластичен. В этом случае даже небольшое изменение цены приводит к большому изменению объему спроса. Если коэффициент меньше единицы, спрос неэластичен и изменение цены не вызовет резкого изменения спроса. Если коэффициент равен единице, это единичная эластичность, изменение цены вызовет такое же изменение спроса. [20]
Существуют два крайних случая эластичности: абсолютно эластичный спрос в виде прямой, параллельной горизонтальной оси, в данном случае возможно существование только одной цены, и абсолютно неэластичный спрос в виде прямой, перпендикулярной горизонтальной оси, в данном случае изменение цены не отражается на величине спроса.
В краткосрочном плане для продавца выгоднее эластичный спрос, в длительной перспективе – неэластичный, поскольку он позволяет манипулировать ценой в широком диапазоне.
Коэффициент ценовой эластичности рассчитывается по формуле (3):
ЭА = ΔQА / ЦА, (3) где ЭА – коэффициент прямой эластичности спроса по цене данного товара;
ΔQА – изменение объема спроса в % на товар А; ЦА – изменение цены в % на товар А.
Коэффициент перекрестной эластичности показывает, есть ли у товара дополняющие или взаимозаменяемые товары. Если коэффициент больше нуля, то товары взаимозаменяемые, если меньше нуля, то товары взаимодополняемые, если равен нулю – товары считаются независимыми. [18]
Коэффициент перекрестной эластичности рассчитывается по формуле (4):
ЭАВ = ΔQА / ЦВ, (4)
где ЭАВ коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар А по цене;
ΔQА – изменение спроса на товар А, %;
ЦВ – изменение цены на товар В, %.
Коэффициент спроса по доходу показывает изменение спроса в результате изменения дохода покупателя.
Если данный коэффициент перекрестной эластичности меньше нуля, то товар низкокачественный и с изменением доходов покупателей спрос на него сокращается. Если коэффициент перекрестной эластичности больше нуля, то товар нормальный и с увеличением доходов покупателей спрос на него растет. Если коэффициент перекрестной эластичности находится в пределах от нуля до единицы, то товар относится к категории первой необходимости. Если же коэффициент перекрестной эластичности больше единицы, то товар является предметом роскоши и для него нет ценового предела. [6]
Коэффициент эластичности спроса по доходу рассчитывается по формуле (5):
ЭR = ΔQ% / Д %, (5)
где ЕR – коэффициент эластичности по доходу; ΔQ – изменение спроса, %;
Д – изменение дохода покупателя, %.
Методы максимизации продаж с использованием ценовых скидок. К основным видам скидок относятся:
1.Скидки с цены за увеличение объема покупки. Эти скидки основаны на учете эластичности спроса: чем эластичнее спрос, тем более действенны скидки данного вида. Ярким представителем таких скидок являются скидки при сезонных распродажах.
2.Скидки с цены при использовании формы оплаты, более выгодной для продавца. Например, платеж в полном объеме или расчет наличными, или перечислениями на расчетный счет и т.д.
3.Скидки с цены в случае длительного сотрудничества или приобретения большой партии товара и т.д.
4.Специальные скидки, обеспечивающие продавцу выгодные заказы, рекламу и т.д. [20]
3)Методы психологического ценообразования. Данные методы воздействуют психологию покупателей и широко применяются при продаже потребительских товаров.
Метод расчленения цен. Сущность данного метода заключатся в том, что продавец объявляет о скидке, на ценнике указывается стоимость меньше, чем первоначальная. Но, в договоре о покупке указаны дополнительные тарифы погрузо-разгрузочных работ, сборки, установки, транспортировки и т.д. Чем длиннее ряд ценовых показателей, тем труднее покупателю провести сопоставление. Этот метод эффективен при продаже сложных товаров, продажа которых сопровождается дополнительными услугами. [6]
Метод ценовых подарков. Различаются подарки действительные и мнимые.
К действительным подаркам относятся скидки с цены, или выбор подарка, который желает получить покупатель.
Мнимые подарки – уловка продавца. Цена подарка уже включена в стоимость основной покупки.
Методы «психологического» ценообразования очень важны в условиях современного ценообразования. Они не требует сложных расчетов,
аэффект от их использования значительный.
4)Расчет цены на основе прейскуранта цен.
Такой метод применяется при расчете цен на промышленную продукцию. Данный метод подразумевает, что все покупатели платят одинаковую цену – по прейскуранту за один и тот же товар.
При условии данного метода возможен торг относительно цены. Это в большей степени важно для потребителей, покупающих продукцию большими партиями. [6]
5)Метод определения цены посредством конкурентных торгов Данный метод определения цены применяется в случаях, когда фирмы борются за подряды (тендеры). Уровень цены основывается на ожидаемом ценовом предложении конкурентов.
Широкое распространение на практике получили пять основных метода ценообразования:
-затратный метод ценообразования, основанный на принципе «средние издержки + прибыль»;
-метод определения цены на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли;
-расчет цены на основе ощущаемой ценности товара;
-расчет цены на основе прейскуранта цен;
-метод определение цены посредством конкурентных торгов. [6]
Изучив литературу по теме исследования, можно сделать следующие выводы. Ценообразование тесно связано с ценовой категорией. Цена в рыночной экономике является одним из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, то есть общие цели, которые компания собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманными и обоснованными.
Методы управления ценами на предприятии — это методы ценообразования товаров и услуг в рамках стратегии ценообразования, принятой организацией. Все ценовые методы можно разделить на две группы: методы расчета и методы стимулирования сбыта (ценовые методы для привлечения и удержания клиентов).
Исследование деятельности ОАО «Автокомплекс» показало, что это успешное и развивающееся предприятие. За анализируемый период улучшены основные экономические показатели, увеличен поток покупателей и доля рынка. На предприятии нет документированной ценовой политики. Директор несет ответственность за ценообразование. Стратегия ценообразования в ОАО «Автокомплекс» — стратегия изменения цен. Используемый метод ценообразования является комбинированным, базовая цена рассчитывается на основе переменных затрат + прибыли, а затем корректируется на основе цен конкурентов.
ОАО «Автокомплекс» применяет методы ценообразования для привлечения и удержания клиентов, в основном с учетом экономических зависимостей: скидки (10% на карту; 50% для водителей такси на автомойке), бонусы («для тех, кто ремонтирует шасси — диагностика бесплатно ») и надбавки (надбавка) 50% на услуги по шиномонтажу на низкопрофильных колесах).
ОАО «Автокомплекс» придерживается пассивной ценовой политики, в которой цена не является важной частью маркетинга предприятия. Компания боится реакции конкурентов на изменение цены, поэтому по отношению к ценам она следует за ними. ОАО «Автокомплекс» уже давно готов согласиться с долей рынка.
Проблемы пассивности ценовой политики можно разделить на следующие:
1. Проблемы, связанные с действующей ценовой политикой: небольшой перечень задач маркетинговой деятельности на предприятии в рамках ценообразования; прайс-лист на непонятные для потребителей ремонт в стандартные часы.
2. Проблемы адаптации установленных цен к рыночной ситуации: отсутствие сбора, хранения и обработки необходимой информации для разработки и адаптации ценовой политики предприятия; слабая разработка тактики привлечения и удержания клиентов в сочетании с недостаточным стимулированием сбыта; отсутствие прогнозирования сезонных изменений объемов продаж.
3. Отсутствие контроля за эффективностью ценовой политики.
Направлениями по совершенствованию ценовой политики ОАО «Автокомплекс» являются рекомендации, разработанные автором.
1) Совершенствование инструментов маркетинга в рамках ценообразования.
2) Применение ценовых методов для привлечения и удержания клиентов.
Цель исследования – анализ и совершенствование ценовую политику ОАО «Автокомплекс» и разработать предложения по повышению ее эффективности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.