анализ ценовой политики организации и ее влияния на финансовые результаты на примере ООО «Жемчужина»

Цели и задачи

Целью курсовой работы является анализ ценовой политики организации и ее влияния на финансовые результаты на примере ООО «Жемчужина».

Введение и актуальность


Зная динамику спроса, значение расчетных издержек и цен конкурентов, руководство фирмы определяет цену на свою продукцию. Цена эта, как правило, будет между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию платежеспособного спроса. Минимально возможная цена продукции определяется ее себестоимостью, максимальная — наличием каких-то ее уникальных достоинств. Цены конкурентов и цены товаров-заменителей позволяют определить средний уровень, которого фирме следует придерживаться при назначении цены на свою продукцию.
При определении цены на свою продукцию руководство фирмы выбирает такую методику ценообразования, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений:
1. Расчет цены по методу «средние издержки + прибыль».
2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.
Расчет цены по методу «средние издержки + прибыль». Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость продукции. К издержкам фирмы обычно прибавляют стандартную наценку. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида продукции. И все же методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин.
Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя процедуру ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, цены на их продукцию, скорее всего, будут схожими. Поэтому при использовании данного метода ценовая конкуренция сводится к минимуму.
В-третьих, многие считают эту методику более справедливой по отношению к покупателям и к продавцам. При высоком платежеспособном спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на определении точки безубыточности. При использовании данного метода рассчитываются общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж. Независимо от объема сбыта постоянные издержки всегда одинаковы. Валовые издержки растут соответственно росту объема сбыта. Кривая валовых поступлений начинается с нулевой отметки и поднимается вверх по мере увеличения числа проданных единиц продукции. Крутизна наклона кривой валовых поступлений зависит от цены продукции. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения безубыточного объема продаж при каждой возможной цене продукции.
Принятию правильного решения о цене и объеме реализации продукции (товаров, работ, услуг) может помочь техника сопоставления будущих затрат и доходов, называемая методом определения точки безубыточности, т.е. такого объема продаж, при котором фирма не имеет не только убытков, но и прибыли. Как правило, этот расчет делается с помощью графика (см. рис. 1). График построен, исходя из следующих предпосылок. Ожидаемый устойчивый спрос за период t на продукцию, работу, услугу на рынке предположительно составит 120 тыс. ед. при цене за единицу р = 1 ден. ед. Постоянные издержки фирмы, связанные с производством продукции (товара, работы, предоставлением данной услуги) FC равны 40 тыс. ден. ед. Переменные издержки фирмы на производство единицы продукции AVC = 0,5 ден. ед. Тогда, если будет произведено 120 тыс. единиц продукции (предоставлено 120 тыс. ед. услуг), общие переменные издержки фирмы составят VC = AVC ∙ q = 0,5∙120 = 60 тыс. ден. ед. и общие издержки ТС = FC + VC = 40 + 60 = 100 тыс. ден. ед.
Ожидаемые доходы при этом составят: TR = р∙q = 1∙120 = 120 тыс. ден. ед. Нетрудно убедиться, что линия TR и линия ТС пересекаются в точке ВЕР при qвер = 80 тыс. единиц выпуска, что можно записать в общем виде:
p∙qBEР=FC+AVOqBEР (1.1)
qBEP = FC/(p-AVC) (1.2)
Если ожидаемый спрос на рынке превышает величину выпуска в ВЕР на 10-20 %, которая называется границей безопасности и характеризует риск, связанный с производством данной продукции (товаров, работ, услуг), то ее можно использовать. Если же прогнозируемая величина спроса меньше qвер, то следует отказаться от выпуска данной продукции (товаров, работ, услуг) (если нет возможности увеличить цену) или снижать затраты на ее производство или согласиться на потери, которые будут покрываться за счет других видов продукции (услуг).
Иногда формулу (1.1) представляют в следующем виде:
qBEP=(FC + l)/(p-AVC) (1.3)

Заключение и вывод


Подведем итоги курсовой работы. Нами было выявлено, что цена товара или услуги, в конечном счете, представляет собой количество денежных единиц, которое покупатель решает передать продавцу в обмен на право обладание товаром, оплату работ и услуг.
Цена выполняет в рыночной экономике ряд функций, среди которых нужно отметить учтенную, стимулирующую, распределительную, выравнивания спроса и предложения.
В процессе установления цены на товар или услугу организация придерживается стратегии ценообразования, формирует соответствующую стратегии ценовую политику, которая преследует цель получения максимально возможной прибыли.
Ценовая политика состоит в том, что организация устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение долгосрочных и краткосрочных целей.
Во второй главе курсовой работы нами был проведен анализ процесса ценообразования в ООО «Жемчужина», основным видом деятельности данной организации является производство и продажа бутилированной воды юридическим и физическим лицам.
Процесс ценообразования исследуемой нами организации ООО «Жемчужина» основывается на затратном подходе. В ходе этого метода рассчитывается себестоимость продукции.
Структура затрат на производство продукции ООО «Жемчужина» такова, что наибольшую долю затрат составляют материальные затраты, на втором месте – затраты на оплату труда. При этом происходит постоянное изменение доли этих статей затрат.
Уровень цены оказывает влияние на размер прибыли через изменение объемов продаж продукции на рынке, а также через изменение самой цены. В процессе установления цены важно определить тот объем продаж, который обеспечит организации само получение прибыли, т. е. безубыточный объем продаж. Минимальный объем производства, обеспечивающий прибыль предприятия должен составлять не менее 13980,25 единиц продукции при условии сохранения прежнего уровня постоянных и удельных переменных затрат.
Задачей ООО «Жемчужина» является обеспечение сбыта на величине не менее безубыточного объема путем различных инструментов стимулирования сбыта: рекламы, продвижения, личных продаж и других.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ