анализ ассортиментной политики | Пример курсовой работы

анализ ассортиментной политики

Целью курсовой работы является анализ ассортиментной политики.

Ассортиментный перечень – это перечень товаров, которые должны быть в продаже в торговом объекте, в котором осуществляется розничная торговля, постоянно или в течение периода, предназначенного для их продажи. В ассортиментный перечень включен список товаров в соответствии с установленной широтой ассортимента.
С помощью ассортиментного перечня торговая организация может осуществлять систематический контроль над полнотой и стабильностью товаров на складе и своевременному предоставлению их покупателям своего целевого рынка. Контроль над соблюдением соответствия фактического товара товару, предусмотренному ассортиментным перечнем осуществляют товароведы-коммерсанты. Для этого используются карточки учета или программное обеспечение.
Управление ассортиментом товаров строится на тщательном экономическом анализе хозяйственных процессов, исследование рынка и рыночной конъектуры, влияющих на получение торговым предприятием прибыли. Такой анализ должен проводиться постоянно, так как рынок подвержен колебаниям и изменениям, и необходимо адекватно и своевременно на них реагировать. Основные параметры, которые необходимо анализировать в ходе управления ассортиментом товаров, это ситуация на рынке, соотношение между спросом и предложением, инфляция, емкость рынка, деятельность конкурирующих фирм, их ассортимент, поведение потребителей, уровень цен, сезонные колебания и т.д.
Управление ассортиментом основывается на том, что спрос покупателей и номенклатура товаров находятся в тесной взаимосвязи: изменения в спросе сопровождаются изменениями в ассортименте товаров и отражаются на его сбалансированности. Поэтому целью управления ассортиментом является обеспечение устойчивого и своевременного предложения высококачественных товаров покупателям и эффективная работа организации.
Для эффективного управления ассортиментом товаров в организациях торговли необходимо:
наличие информационно-компьютерной системы, обеспечивающей коммерческих работников необходимой информацией для принятия своевременных управленческих решений;
систематическое изучение спроса покупателей и конъюнктуры торговли для оперативного внесения коррективов в ассортимент реализуемых товаров;
определение потребности в товарах;
выявление потенциальных поставщиков товаров номенклатуры организации и возможность установления с ними взаимовыгодных хозяйственных связей по поставкам;
создание оптимальных товарных запасов, способствующих устойчивой и ритмичной реализации товаров.
Управление ассортиментом товаров в организациях торговли представляет собой систему, в которую входят следующие подсистемы: планирование, организация, контроль. Схематично это представлено на рисунке 2.

Розничная торговля одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется соглашение товарного предложения и покупательского спроса. В условиях рыночной экономики ассортиментная политика является важной частью общей стратегии торговли. Она представляет заранее определенный курс действий или обдуманных принципов, по которым осуществляется формирование товарного ассортимента. Под товарным ассортиментом понимается набор связанных между собой товаров, объединение которых при продаже способно принести организации дополнительный эффект.
Важную роль при построении ассортиментной политики предприятия так же играет управление ассортиментом товаров. Управление в коммерческих организациях необходимо рассматривать не только как процесс, который обеспечивает жизнестойкость предприятию, но и как основу повышения его конкурентоспособности.
В курсовой работе рассматривается ассортиментная политика организации ООО «БИЗНЕС ПЛЮС» специализирующейся на продаже непродовольственной продукции спортивного ассортимента. Основная задача управления коммерческой деятельностью этой организации заключается в обеспечении соответствия потребностей покупателя и ассортиментной политики организации, с целью получения прибыли.
Таким образом, основными целями ассортиментной политики являются:
-обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру спроса;
-оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категорий в целом;
-организация мероприятий по продвижению товара;
-обеспечение экономической эффективности (рентабельности) работы.
Торговая организация должна быть все сторонне осведомлена обо всех необходимых параметрах и потребительских свойствах реализуемых товаров, обладать, исчерпывающими знаниями о запросах и предпочтениях своих потребителей, и о возможностях применения на целевых сегментах тех или иных реализуемых товаров
Однако слабые стороны не сильно отражаются на прибыли, т.к. подробный анализ организационно-экономической характеристики организации показывает рост практически всех показателей 2015 года по отношению к 2014.
Также необходимо предусмотреть постоянный контроль за соблюдение обязательного перечня товара, это можно сделать с помощью следующих мер: определение фактического ассортимента товаров установленному обязательному ассортиментному перечню и выявление причин отклонений, разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.
Совершенствование ассортимента, поиск новых идей предприятию конкурировать на рынке, оставаться рентабельным и получать прибыль. Стратегия формирования ассортимента товаров в организациях торговли должна быть направлена на его развитие, обновляемость, комплексность предложения населению и сбалансированность.
Целью курсовой работы является анализ ассортиментной политики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!