Анализ ассортимента

Цели и задачи

целью настоящей работы является анализ ассортимента и стратегии аптеки «Планета здоровья».

Введение и актуальность


Возьмем группу антибиотики. К группе А относятся: амоксиклав таб. 0.625 № 15, вильпрафен таб. №10, клафоран фл. 1 г. Это дорогостоящие позиции, курсовая покупка которых приносит аптеке высокую прибыль. В то же время к этой же группе можно отнести и такие препараты, как: ампициллина тригидрат таб. 0.25 № 24, левомицетина таб.0.5 № 10. При средней стоимости 15 рублей за одну упаковку они дают сравнимую долю прибыли, так как в натуральном измерителе объем их продаж значительно выше, чем у выше перечисленных препаратов.
В «Планете здоровья» есть свои особенности в формировании ассортиментной структуры, отличающие ее от других аптек.
Весь ассортимент аптеки разбит на проблемы и подпроблемы (нефармакологические группы ЛС, выделенные для удобства работы).
Руководители товарных направлений занимаются анализом ассортимента в рамках своего набора проблем, что упрощает контроль.
При таком распределении труда аптека имеет все шансы быть успешной в плане ассортиментной структуры.
Аптеки «Планета здоровья» позиционируются как аптеки с расширенным ассортиментом.
В соответствии с ФЗ № 61 от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» ассортимент аптеки составляют следующие ассортиментные группы:
лекарственные препараты;
биологически активные добавки;
изделия медицинского назначения;
предметы и средства гигиены;
парафармация;
минеральные воды;
продукты детского и диетического питания;
очковая оптика и средства ухода за ней;
предметы ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста 3 лет;
посуда для медицинских целей;
Из 12 возможных групп товаров, отпускаемых из аптек в соответствии с ФЗ 61 от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств», в исследуемой аптеке представлены 10 групп.. Не представлены дезинфицирующие средства, а так же печатные медицинские и санитарно-просветительные издания, которые предназначены для пропаганды здорового образа жизни.
Представляется возможным посчитать коэффициент широты ассортимента аптеки:

Заключение и вывод


Постоянный анализ ассортимента на основе современных маркетинговых методов исследования, дополненный изучением перспектив развития рынка отдельных, наиболее значимых фармакотерапевтических групп, является основой для формирования рационального ассортимента АО.
В ходе написания работы был проанализирован ассортимент двух фармакотерапевтических групп аптеки «Планета здоровья» , следовательно, цель настоящей работы была достигнута.
Для достижения поставленной цели были решены следующих задачи:
•ознакомились с литературными источниками по выбранной теме;
•обобщили принципы формирования ассортиментной политики аптечной организации и ценообразования;
•проанализировали ассортимент двух фармакотерапевтических групп аптеки «Планета здоровья»
•ознакомились со стратегиями ассортиментной и ценовой политики аптеки «Планета здоровья».
В ходе проведения анализа ассортимента двух фармакотерапевтических были сформулированы следующие выводы:
1.в ассортименте исследуемой аптеке в рамках ФГ антацидные средства представлены только импортные ЛП, которые являются оригинальными ЛП;
2.всего в исследуемой аптеке представлено 9 торговых наименований антацидных препаратов и 29 ЛП с учетом различных форм выпуска и фасовок;
3.лидирующими странами по представленности в ассортименте исследуемой аптеки, являются Великобритания и Хорватия (21%), на втором месте Франция (17%), на третьем месте Италия (14%);
4.доля ЛП исследуемой ФГ относительно остальных ЛП, которые представляют ассортимент аптеки, составляет 0,46%;
5.коэффициент широты антацидных средств равняется 47,54%;
6.коэффициент полноты для Алмагеля равен 1 или 100%;
7.коэффициент полноты для Гевискона равен 0,57 или 57,14%;
8.преобладающей ЛФ в ассортименте ФГ аптеки являются жевательные таблетки.
Так же были сформулированы выводы по второй ФГ венотонизирующие средства:
1.в общей сложности ассортимент аптеки по ФГ венотонизирующие средства составляет 41 позицию;
2.ассортимент венотонизирующих средств представляет собой набор импортных и отечественных препаратов;
3.соотношение отечественных производителей и импортных среди препараты венотоников отечественного и импортного производства в ассортименте исследуемой аптеки представлены практически в равном соотношении, с небольшим перевесом в сторону импортных венотонизирующих препаратов;
4.лидирующими странами по представленности в ассортименте исследуемой аптеки, являются Россия (44%), Франция и Болгария (17%), затем Италия и Словения (7%).
5.процентное содержание венотоников относительно остальных ЛП, которые представляют ассортимент аптеки, составляет 0,65%;
6.коэффициент широты в ассортименте исследуемой аптеки венотонизирующих средств равняется 12,35%.
7.коэффициент полноты группы Детралекса равен 0,5, ассортимент аптеки лекарственного препарата Детралекс по формам выпуска недостаточно полный, поэтому работникам аптеки следует обратить внимание на этот факт при разработки стратегии формирования ассортимента.
8.коэффициент обновления для подгруппы гемперидин + диосмин равен 0,4%, подгруппа обновляется в достаточном количестве;
9.преобладающее количество ЛФ в ассортименте данной аптеки представлено таблетками и гелями для наружного применения.
Так же был посчитан коэффициент широты для аптеки относительно 12 ассортиментных групп, разрешенных ФЗ 61, который равняется 0,83, что говорит нам о том, что ассортимент аптеки «Планета здоровья» представлен достаточно широко.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ