Акмеология – новое направление междисциплинарных исследований человека

Цели и задачи

Цель данной работы: рассмотреть проблему уровня креативности людей, в частности на примере конкретного исследования студентов.

Введение и актуальность


В отличие от взаимосвязи акмеологии с обществознанием, основной категорией, характеризующей ее взаимодействие с науками о человеке, является творчество. Именно эта категория определяет ключевые для акмеологии психологические понятия: мастерство, развитие, зрелость, одаренность, способности, креативность, совершенствование, эвристика, рефлексика, сознание, личность, индивидуальность и ряд других[8].
Ближайшая к акмеологии, естественно, – психология как центральная дисциплина, изучающая человека. В свою очередь, общая психология (кроме того, что является дисциплинарным ядром) представляет весьма разветвленную и дифференцированную систему различных психологических наук: как фундаментальных (изучающих личность, ее психику и сознание, процессы и состояния, деятельность и поведение, развитие и творчество), так и прикладных (психология возрастная и педагогическая, социальная и инженерная, психофизиология и патопсихология и т.п.).
9
Понятно, что разные знания, накопленные в общей психологии и в ее прикладных областях, постоянно используются в конкретных акмеологических исследованиях и разработках в форме фрагментарных сведений о психических возможностях человека. Однако особый интерес вызывают те области психологии, которые составляют психологическую базу для разработки акмеологической проблематики профессионального мастерства человека [7, 8]. С этой точки зрения, «корневой системой» психологического знания для акмеологии являются такие разделы психологии, как дифференциальная и возрастная, социальная и педагогическая, а также психология труда и творчества, деятельности и сознания, мышления и рефлексии, понимания и управления, общения и личности, одаренности и индивидуальности.

Заключение и вывод

Итак, мы рассмотрели особенности креативности личности с позиций акмеологии на конкретно разобранном примере исследования креативности молодых, начинающих поэтов. Рассмотрены наиболее важные и значимые показатели, связанные с оценками уровня креативности. Таким образом, цель данной курсовой работы достигнута в результате последовательного выполнения поставленных задач исследования.
Были проанализированы литературные источники, отобраны специальные методики исследования уровня креативности студентов как с поэтическими наклонностями, но не ищущими финансовой выгоды, так и пишущими только для себя, а также студентами, которые вообще не испытывают никаких стремлений к поэтическому творчеству. В опросах и тестировании приняли участие студенты 1-2 курсов в возрасте 17-20 лет, как девушки, так и юноши. Полученные экспериментальные результаты опросов и тестов были тщательно обработаны и проанализированы. Это позволило сделать выводы о показателях креативности у трех категорий студентов. Как оказалось, более высокие показатели креативности присущи студентам, склонным к поэтическому творчеству и преследующим финансовую выгоду, при одинаковых остальных показателях.
Таким образом, была проверена выдвинутая гипотеза исследования о более высоких показателях креативности студентов, склонных к поэтическому творчеству.
Значимость проведённой работы состоит в том, что она вносит свой скромный вклад в решение акмеологической проблемы исследования показателей креативности человека и позволяет предложить некоторые полезные идеи относительно дальнейшего изучения проблемы креативности определенных групп людей. 33

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ