Административный надзор и его виды. | Пример курсовой работы

Административный надзор и его виды.

Цель работы – комплексное изучение административного надзора и его видов.

Изложенное выше позволяет говорить о комплексном характере отношений административного надзора, а значит, регулирование данных отношений только методом административного предписания не может в полной мере обеспечить охрану прав и интересов субъектов. То есть к административно-правовым отношениям, связанным с надзором, в необходимых случаях в обязательном порядке необходимо применять нормы уголовного, уголовно-исполнительного и гражданско-процессуального законодательства, которые по своей правовой природе не являются административно-правовыми.
Поэтому, анализируя правовую природу надзора, можно прийти к выводу о том, что административный надзор не входит в какую-либо одну отрасль права, так как нормы о нем содержатся и в уголовном, и в уголовно-исполнительном, и в административном, и в гражданско-процессуальном законодательстве. Следовательно, можно говорить о том, что административный надзор является комплексным межотраслевым институтом, сложившимся на основе административного права.
Органы осуществляющие административный надзор

Подводя итог работы, необходимо сделать следующие выводы.
Изложенное выше позволяет говорить о комплексном характере отношений административного надзора, а значит, регулирование данных отношений только методом административного предписания не может в полной мере обеспечить охрану прав и интересов субъектов. То есть к административно-правовым отношениям, связанным с надзором, в необходимых случаях в обязательном порядке необходимо применять нормы уголовного, уголовно-исполнительного и гражданско-процессуального законодательства, которые по своей правовой природе не являются административно-правовыми.
Поэтому, анализируя правовую природу надзора, можно прийти к выводу о том, что административный надзор не входит в какую-либо одну отрасль права, так как нормы о нем содержатся и в уголовном, и в уголовно-исполнительном, и в административном, и в гражданско-процессуальном законодательстве. Следовательно, можно говорить о том, что административный надзор является комплексным межотраслевым институтом, сложившимся на основе административного права.
Закон «Об основах государственного регулирования ВЭД» предусматривает несколько способов административного воздействия:
полный запрет на ввоз или вывоз отдельных видов товаров;
установление количественных ограничений экспорта и импорта (введение лицензирования и ограничительных квот);
сертификация отдельных видов товаров на безопасность и их соответствие национальным стандартам;
контроль над экспортом и импортом товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.
В противоположность этим ограничениям другие административные методы могут стимулировать ВЭД путем введения льгот на таможенные тарифы в виде:
а) возврата ранее уплаченной пошлины;
б) полного освобождения от уплаты пошлины;
в) снижения тарифной ставки пошлины;
г) установления количественной или стоимостной квоты на ввоз или вывоз товара без оплаты пошлины или с пошлиной по сниженной ставке.
Надо заметить, что большинство льгот предоставляется на условиях взаимности уступок другой стороны отечественным участникам внешнего рынка. Конечно, взаимные льготы одинаково выгодны обеим сторонам, так как потери от жесткой тарифной политики гораздо больше, чем маленькие уступки в виде снижения ставок или увеличения квот на ввоз или вывоз товаров. Это не исключает введения льгот в одностороннем порядке, исходя из задач торговой политики Российской Федерации.
Цель работы – комплексное изучение административного надзора и его видов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!