Административное право

Цели и задачи

Цель работы – комплексное исследование правовой природы исполнительной власти.

Введение и актуальность


Итак, подводя общие итоги, заметим, что две точки зрения на исполнительную власть, отмеченные вначале, стали прообразами двух ее моделей. Если в обществе, переживающем переходный к демократии период, демократические элементы не были восприняты народом в должной мере, то все основные принципы демократии – конституционность, выборность основных органов власти, федерализм, самоуправление и т.п. будут функционировать в рамках этого общества лишь формально, фактически способствуя установлению недемократии.
Недемократическая исполнительная власть грубо попирает все основные принципы демократии, соблюдая их лишь формально. Она является тем злом, которое грубо нарушает все демократические принципы. Если же общество совершило постепенный переход к демократии, в ходе которого постепенно в сознании народа закрепились и нашли поддержку все основные принципы демократии, то установление демократии здесь будет более вероятным, чем установление авторитаризма.
Демократическая исполнительная власть ориентируется и соблюдает основные принципы демократии. Она эффективно исполняет свои функции, способствуя дальнейшему совершенствованию всей государственной машины, предоставляя возможность государственному служащему в процессе своей деятельности проявлять творческое отношение.
Иными словами, эти две модели исполнительной власти являются двумя полюса- ми поведения одного объекта исследования. Установление же той или иной модели зависит от степени закрепления демократической политической традиции в обществе и дальнейшего характера тенденций деятельности исполнительной власти.
Главный вывод из всего сказанного состоит в том, что установление той или иной модели исполнительной власти зависит от степени восприятия обществом основных принципов демократии. Там, где они слабо восприняты, наиболее вероятно установление недемократической модели исполнительной власти. Там, где общество в полной мере восприняло основные демократические принципы и плавно их внедрило в свою политическую культуру, наиболее вероятно установление демократической модели исполнительной власти. Общество с развитыми демократическими ценностями будет залогом демократической исполнительной власти и развития в ее деятельности соответствующих тенденций. Общество со слабыми демократическими установками не сможет обеспечить становление и развитие подлинно демократической исполнительной власти. Ибо, чтобы осознать всю ценность и возможности демократии, необходимы изменения, прежде всего, в головах и мыслях людей.
Вследствие этого недемократические тенденции будут направлять деятельность исполнительной власти, способствуя созданию авторитарного или тоталитарного государства. Проанализированные выше модели исполнительной власти показывают два кардинально противоположных друг другу сценария развития событий.
Демократическая исполнительная власть действительно способствует свободному развитию как сил общества, так и отдельной личности, в т.ч. и находящейся в рамках этого механизма. Это ее позитивная модель.
Недемократическая исполнительная власть, напротив, попирает все это. И если механизмы ее ограничения реально не работают, то это поистине будет способствовать одному – появлению «монстра», возможностей которого вполне достаточно не только для того, чтобы поставить в зависимость все общество, но и растоптать отдельные личности. И тогда слова Н.А. Бердяева: «Власть станет злом порождающим зло…» – воплотятся в реальность.

Заключение и вывод


Подводя итог нашей работы необходимо сделать следующие выводы.
Две точки зрения на исполнительную власть, отмеченные вначале, стали прообразами двух ее моделей. Если в обществе, переживающем переходный к демократии период, демократические элементы не были восприняты народом в должной мере, то все основные принципы демократии – конституционность, выборность основных органов власти, федерализм, самоуправление и т.п. будут функционировать в рамках этого общества лишь формально, фактически способствуя установлению недемократии.
Недемократическая исполнительная власть грубо попирает все основные принципы демократии, соблюдая их лишь формально. Она является тем злом, которое грубо нарушает все демократические принципы. Если же общество совершило постепенный переход к демократии, в ходе которого постепенно в сознании народа закрепились и нашли поддержку все основные принципы демократии, то установление демократии здесь будет более вероятным, чем установление авторитаризма.
Демократическая исполнительная власть ориентируется и соблюдает основные принципы демократии. Она эффективно исполняет свои функции, способствуя дальнейшему совершенствованию всей государственной машины, предоставляя возможность государственному служащему в процессе своей деятельности проявлять творческое отношение.
Иными словами, эти две модели исполнительной власти являются двумя полюса- ми поведения одного объекта исследования. Установление же той или иной модели зависит от степени закрепления демократической политической традиции в обществе и дальнейшего характера тенденций деятельности исполнительной власти.
Главный вывод из всего сказанного состоит в том, что установление той или иной модели исполнительной власти зависит от степени восприятия обществом основных принципов демократии. Там, где они слабо восприняты, наиболее вероятно установление недемократической модели исполнительной власти. Там, где общество в полной мере восприняло основные демократические принципы и плавно их внедрило в свою политическую культуру, наиболее вероятно установление демократической модели исполнительной власти. Общество с развитыми демократическими ценностями будет залогом демократической исполнительной власти и развития в ее деятельности соответствующих тенденций. Общество со слабыми демократическими установками не сможет обеспечить становление и развитие подлинно демократической исполнительной власти. Ибо, чтобы осознать всю ценность и возможности демократии, необходимы изменения, прежде всего, в головах и мыслях людей.
Вследствие этого недемократические тенденции будут направлять деятельность исполнительной власти, способствуя созданию авторитарного или тоталитарного государства. Проанализированные выше модели исполнительной власти показывают два кардинально противоположных друг другу сценария развития событий.
Демократическая исполнительная власть действительно способствует свободному развитию как сил общества, так и отдельной личности, в т.ч. и находящейся в рамках этого механизма. Это ее позитивная модель.
Недемократическая исполнительная власть, напротив, попирает все это. И если механизмы ее ограничения реально не работают, то это поистине будет способствовать одному – появлению «монстра», возможностей которого вполне достаточно не только для того, чтобы поставить в зависимость все общество, но и растоптать отдельные личности. И тогда слова Н.А. Бердяева: «Власть станет злом порождающим зло…» – воплотятся в реальность.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ