Курсовая работа по административному праву

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 119 готовых работ

Административное право — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Правовое положение и организационное построение патрульно-постовой службы полиции.
  • Государство располагает обширным аппаратом органов, которые созданы с целью охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, и на которые возложены соответствующие функции. Важная роль в реализации этих функций принадлежит патрульно-постовой службе полиции, которая выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с правонарушениями и преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции. Вместе с тем, уровень латентности правонарушений, доверия граждан полиции и, зачастую, удовлетворенности сотрудников полиции своей работой нельзя признать удовлетворительными. В этом свете изучение организации патрульно-постовой службы полиции необходимо, поскольку от эффективности ее работы зависят благополучие личности в частности и общественное благосостояние в целом.
    Предмет исследования составляют нормы российского законодательства, а также доктринальные источники, освещающие вопросы правового регулирования общественных отношений в сфере организации патрульно-постовой службы полиции в Российской Федерации. Цель исследования состоит в изучении правовой регламентации правового положения патрульно-постовой службы полиции; выявлении проблем ее правового положения; поиске путей совершенствования правового регулирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - выявить сущность патрульно-постовой службы полиции, рассмотрев ее понятие, цели, задачи и функции; - рассмотреть организацию патрульно-постовой службы полиции.Методологическую основу исследования составили общенаучные (аналитический, синтетический, метод материалистической диалектики) и специальные юридические методы (формально-юридический, историкоправовой, сравнительно-правовой, логико-юридический, метод толкования норм права и др.)

    Правопорядок и безопасность являются залогом нормальной жизнедеятельности людей, существования общества и его развития. Качество поддержания правопорядка в общественных местах – это, с одной стороны, процесс, а с другой - результат реализации норм, значительная часть которых является административно-правовыми. При этом значимо как качество нормативной основы обеспечения правопорядка в публичных местах, так и качество его фактического поддержания с помощью различных государственных и общественных институтов, использующих для этого соответствующие нормативно закрепленные формы, методы и средства. Обеспечение правопорядка невозможно без адекватного осуществления, правильного претворения в жизнь нормативно закрепленных и гарантированных государством субъективных прав и юридических обязанностей индивидуальных и коллективных субъектов - участников правоотношений в общественных местах.
    Правовые категории «общественный порядок», «общественная безопасность» являются конституционными, но их содержание не раскрывается ни в законодательный акт. Не поясняется законодателем и содержание понятие «обеспечение порядка в общественных местах», поэтому исследователями делаются попытки дать доктринальное определение. Обеспечение порядка в общественных местах можно определить, как «деятельность уполномоченных субъектов под надзору зал соблюдением действующего в этой сфере законодательства и непосредственной защите жизни, здоровья, чести, достоинства человека и гражданина, собственности, других прав и свободы физических и юридических лиц, интересов общества и государства от преступных и административно наказуемых посягательств, а также общественное опасных событий». Таким образом, понятием «обеспечение общественного правопорядка» охватывается и обеспечение общественной безопасности, т.е. защита всех и каждого от неосторожных противоправных деяний, последствий использования источников повышенной опасности, стихийных силы природы, катастроф, аварий и т.п.

    Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел согласно ч.6. ст. 9 Закона о полиции. Несмотря на колоссальную общественную значимость задач и функций патрульно-постовой службы, все еще остается катастрофически низким уровень доверия граждан к полиции, граждане сомневаются, что состоящие на службе сотрудники действительно способны обеспечить правопорядок в целом и их безопасность в частности.
    Одним из главных мероприятий государства, направленных на повышение доверия к сотрудникам полиции, явилось реформирование системы МВД России. На реформу возлагались большие надежды – она была призвана, в частности, создать механизмы снижения количества нарушений служебной дисциплины и повысить уровень законности в деятельности полиции, улучшить ее качество и, как следствие, вернуть доверие граждан к правоохранительным органам. Действительно, какие-то положительные изменения произошли, особенно в части коммуникации между полицией и обществом: граждане стали замечать более человечное обращение, аккуратность, вежливость сотрудников патрульно-постовой службы (во всяком случае, когда гражданин не подозревается в совершении правонарушения или преступления). Вместе с тем, перед основными, внутренними проблемами реформа оказалась бессильна.

  • 2 Государственный контроль и надзор в сфере экономики
  • Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля.
    Многие ученые-специалисты и политические деятели задаются вопросами повышения эффективности мероприятий по финансовому контролю в условиях сложной системы бюджетного процесса, интенсивного экономического развития государства, стремления к законности и эффективности проводимой политики.Актуальность работы заключается в том, что правильная организация системы органов государственного финансового контроля является непременным условием эффективности его осуществления. Нечеткое разграничение полномочий, неоднозначно поставленные задачи, отсутствие взаимодействия между органами не способствуют успешному функционированию данного института. Для осуществления государственного финансового контроля необходимо создание системы взаимодействующих органов, наделенных полномочиями по осуществлению соответствующих мероприятий.
    Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного экономического контроля.Предметом исследования является правовое регулирование контрольной деятельности государства.Целью настоящей работы является изучение государственного контроля и надзора в сфере экономики.Для реализации поставленных целей при написании работы ставились следующие задачи: 1. Изучить понятие и цели государственного контроля в сфере экономики.2. Рассмотреть государственные органы, осуществляющие контроль и надзор. Федеральный и региональный уровни.3. Изучить понятие и функции Центрального банка Российской Федерации.4. Изучить понятие и функции Министерства экономического развития.5. Изучить понятие и функции Федеральной Антимонопольной службы.

    В условиях высокого уровня развития производительных сил, обобществления производства, функционирования рыночных структур, несовершенной конкуренции и углубления мировых экономических связей рынок не в состоянии регулировать все экономические процессы в обществе. На современном этапе развития без активной регулирующей роли государства не может быть эффективной экономики.
    Контроль — средство государственного регулирования экономики. Поскольку государственный контроль осуществляется государственными органами, то его следует рассматривать как одну из форм государственной власти [32].В настоящее время государственный финансовый контроль – это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, пресечению и предупреждению: ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и материальными ресурсами, а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и материальный ущерб государству; нарушений финансово-хозяйственного, налогового и бюджетного законодательства; недостатков в организации системы управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, предприятий, организаций (в том числе внутреннего контроля) с полным или частичным государственным участием или особо связанных с государством [24].Основной целью государственного контроля в сфере экономики является обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства [24]. Основные принципы государственного контроля в сфере экономики: независимость; объективность и компетентность; гласность1. Существование и даже закрепление указанных принципов не означает их неукоснительное соблюдение

    Государственный контроль в сфере экономики - установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, пресечению и предупреждению ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и материальными ресурсами, нарушений финансово-хозяйственного, налогового и бюджетного законодательства, выявлению недостатков в организации системы управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, предприятий, организаций с полным или частичным государственным участием или особо связанных с государством.
    Основной целью государственного контроля в сфере экономики является обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства. К основным органам, осуществляющим экономический контроль можно отнести Федеральную Антимонопольную службу, Министерство экономического развития, Федеральную службу по финансам и рынкам, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Центральный банк. ЦБ выступает как в роли властного органа, осуществляющего от лица государства экономическую политику посредством только ему присущих инструментов и методов, так и в роли обычного субъекта коммерческой деятельности. ЦБ имеет довольно широкие полномочия в рамках надзора (право запроса информации о деятельности кредитной организации; право установления обязательных нормативов и другие).

  • 3 Обеспечение общественного порядка ОВД на транспорте
  • В настоящее время в России остается актуальной проблема раскрытия и расследования преступлений, совершенных в зонах транспортной безопасности. Это зачастую связано с большим объемом задействованной инфраструктуры (железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; морские терминалы, акватории морских портов; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом и т.д.), а также пассажира потока.
    Вопросы обеспечения безопасности потерпевших и свидетелей долгое время привлекали и продолжают привлекать внимание многих ученых и практиков. Особенно актуальными эти вопросы стали в условиях увеличивающегося роста преступности и при производстве по делам о преступлениях, совершенных организованными преступными группами или сообществами, когда на потерпевших целенаправленно и расчетливо оказывается неправомерное воздействие в форме различных угроз и насильственных действий.
    Как правило, в результате подобного давления перед лицом, которое должно дать показания, возникает необходимость выбора: либо давать ложные показания, отказавшись от восстановления нарушенных преступлением прав, и быть подвергнутым уголовной ответственности за уклонения от дачи правдивых показаний, либо оказаться перед реальной угрозой своей жизни и здоровью или родственников. Кроме того, значительная часть потерпевших и свидетелей просто боятся общения с преступником на предварительном следствии и в суде, так как обвиняемые (подсудимые) нередко ведут себя агрессивно по отношению к лицам, изобличающим их. Таким образом, особая важность применения мер, в ходе предъявление для опознания сотрудниками ОВД на транспорте является актуальным на сегодняшний день.

    С момента зарождения криминалистических знаний особое внимание уделялось вопросам процессуального применения возможностей опознания в качестве способа криминалистической идентификации. Следует отметить, что в качестве следственного действия предъявление для опознания было процессуально закреплено только в 1960 г. в связи с принятием Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, при этом в следственной и судебной практике оно стало применяться гораздо раньше.
    Так, уже в 1914 г. В.И. Громов в своей статье «Акт предъявления личности на предварительном следствии» подверг критике существовавшую практику предъявления для опознания, сформулировал научно обоснованные тактические приемы его проведения, а также отметил, что проверка и оценка его результатов может осуществляться посредством других следственных действий.Следует отметить, что многообразие точек зрения относительно определения понятия «предъявления для опознания», содержащихся в правовой литературе, в контексте их критического анализа создает перспективы для дальнейшего научного осмысления. С этой целью представляется необходимым проанализировать некоторые из существующих на сегодняшний день определений понятия «предъявление для опознания».
    Так, П.П. Цветковым предложено следующее определение: «предъявление для опознания – процессуальное действие, которое состоит в предъявлении свидетелю или иному лицу какого-либо объекта в целях его идентификации или установления одинаковой родовой принадлежности (сходства) с объектом, который ранее наблюдался опознающим при тех или иных обстоятельствах».Представленное определение достаточно точно отражает сущность предъявления для опознания, вместе с тем представляется, что оно не лишено недостатков.Во-первых, автор некорректно употребляет словосочетание «иные лица». «Иные лица» не могут быть субъектами опознания, так как действующее законодательство устанавливает ограниченный круг субъектов (опознающих), в качестве которых могут выступать только свидетель, потерпевший.

    Проведя исследование в данной курсовой работе, были сделаны следующие выводы:1 В проведенном исследовании 1 главы данной курсовой работы, представляется возможным сформулировать авторское определение понятия «предъявление для опознания». Предъявление для опознания – следственное действие, в ходе которого свидетелю, потерпевшему, подозреваемому или обвиняемому в установленном законом порядке представляются лицо, труп или предмет (либо их объективное отображение) в целях отождествления с аналогичным объектом, ранее воспринимавшимся опознающим в связи с расследуемым событием, осуществляемое посредством сравнения предъявляемого объекта с его мысленным образом, запечатлевшимся в памяти данного лица.2. Общие условия проведения предъявления для опознания дознавателем органов внутренних дел на транспорте являются обеспечение благоприятного места и времени для проведения предъявления для опознания, а также дополнительные условия, которыми выступают:• обеспеченность защиты опознаваемого; • подготовка требуемых научно-технические средств для фиксации процесса предъявления для опознания; • обеспеченность подбора понятых (при необходимости).3. В настоящее время сокращенная форма дознания рассматривается как наиболее перспективное направление расследования преступлений органами внутренних дел на транспорте.
    С целью дальнейшего совершенствования данного направления деятельности Министерством внутренних дел осуществляется разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в УПК Российской Федерации в части введения особого порядка досудебного производства. Полнота, целенаправленность и обоснованность действий дознавателя линейного подразделения на транспорте МВД России по расследованию и предупреждению преступлений достигается, в том числе и с помощью использования организационных основ деятельности, благодаря которым достигается эффективность работы.

  • 4 законодательство од административных правонарушениях
  • Актуальность темы работы состоит в том, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет финансовое планирование деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.Более половины финансовых ресурсов, созданных в стране, мобилизуются в систему государственного бюджета. Это определяет большое значение финансов бюджетных учреждений в экономике страны.
    Подавляющее большинство муниципальных учреждений выполняют различные социальные функции. Поэтому из объема средств, предоставленных из бюджетной системы в эти учреждения, выполнение социальных задач, стоящих перед обществом, зависит от эффективности их использования.Финансирование государственных институтов обусловлено тем, что организации отраслей непроизводственной сферы, как правило, не имеют доходов и не получают необходимых средств из бюджета. Расходы производятся на основе оценок и имеют строго целенаправленный характер. Средства освобождаются для обеспечения конституционных прав граждан и гарантируют равное финансирование определенных социальных стандартов в таких сферах, как здравоохранение, культура, образование, социальная защита и некоторые другие.Совершенствование финансового планирования и управления в государственных учреждениях является актуальной темой на этот период.Цель курсового проекта состоит в изучении основ финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях.Для достижения этих целей, перед нами ставятся следующие задачи:Изучение теоретических основ финансового планирования в государственных учреждениях

    Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально - вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обусловливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.Его специфика состоит в том, что объектом планирования служит не производственная деятельность субъектов хозяйствования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов.При планировании финансовых ресурсов и финансовой деятельности параметры финансовой системы, размер и источники финансовых ресурсов, направления их расходов, степень, в которой денежные доходы, сбережения и поступления соответствуют расходам, уровень нехватки ресурсов.
    Информационной базой для финансового планирования являются прогнозы социально-экономического развития (страны, региона, муниципального образования), программы, бизнес-планы, бизнес-проекты. В процессе финансового планирования предлагаются предложения по уточнению пропорций и темпов развития отраслей, территорий, организаций, их отдельных подразделений, принимаются меры для устранения выявленных дисбалансов.Таким образом, финансовое планирование является важным элементом финансового управления, своего рода управленческой деятельностью, связанной с определением финансовых условий деятельности государственных органов и органов местного самоуправления для эффективного осуществления программы социально-экономического развития страны и хозяйствующих субъектов ,Объектом финансового планирования является финансовая деятельность хозяйствующих субъектов и государства, субъектов финансового планирования - государственных и местных органов власти

    Финансовое планирование является чрезвычайно важным аспектом деятельности любого предприятия. Финансовое планирование - это процесс разработки финансовых планов и целевых показателей, которые помогают предоставить финансовым ресурсам предприятия и повысить его эффективность в определенный период времени в будущем.
    Финансовое планирование - это как бы первый шаг к процветанию.Конечно, планирование и моделирование дальнейших действий носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но это позволяет учитывать те изменения, которые не всегда очевидны с первого взгляда.Этот проект курса был разработан, чтобы доказать необходимость финансового планирования деятельности правительства, которая рассчитывает на успех в текущих рыночных условиях. Финансовое планирование дает возможность определить, насколько перспективным является проект, новое направление деятельности. Методы планирования - это конкретные методы и методы плановых вычислений. Финансовые показатели планируются с использованием нескольких методов. К ним относятся: экономический анализ; нормативное; расчеты баланса; денежные потоки; метод многовариантности; экономическое и математическое моделирование

  • 5 Административная ответственность военнослужащих.
  • Вооруженные Силы РФ – опора государства, гарантия стабильности общественного развития, основа обороноспособности страны, реальный инструмент властного воздействия государственной власти на общественные отношения. Совместно с правоохранительными органами Вооруженные силы РФ, с одной стороны, призваны гарантировать соблюдение прав и законных интересов граждан, а с другой - олицетворяют собой государственное принуждение как один из основных методов государственного управления.
    В связи с этим все более серьезное значение приобретают проблемы нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с оптимизацией правового статуса военнослужащих и регулированием их административной ответственности, привлечение к которой возможно в случае нарушения военнослужащими воинской дисциплины.
    В соответствии со ст. 1 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495, воинская дисциплина представляет собой строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных российским законодательством, общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ и приказами командиров (начальников). Рассмотрение вопросов, связанных с совершением военнослужащими административных правонарушений является актуальным, поскольку институт ответственности за совершение указанных правонарушений занимает особое место в системе общественных отношений, которые складываются в сфере военной службы. Совершение военнослужащими административных правонарушений происходит на фоне снижения уровня в целом воинской дисциплины, правосознания. За совершение административных правонарушений военнослужащие несут дисциплинарную и административную ответственность на общих основаниях. Изучение данных видов ответственности в их соотношении, детекция причин, лежащих в основе установления такого характера ответственности, определение тенденций развития института ответственности военнослужащих за совершение административных правонарушений

    Вооруженные Силы РФ – опора государства, гарантия стабильности общественного развития, основа обороноспособности страны, реальный инструмент властного воздействия государственной власти на общественные отношения. Совместно с правоохранительными органами Вооруженные силы РФ, с одной стороны, призваны гарантировать соблюдение прав и законных интересов граждан, а с другой - олицетворяют собой государственное принуждение как один из основных методов государственного управления.
    В связи с этим все более серьезное значение приобретают проблемы нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с оптимизацией правового статуса военнослужащих и регулированием их административной ответственности, привлечение к которой возможно в случае нарушения военнослужащими воинской дисциплины. В соответствии со ст. 1 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495, воинская дисциплина представляет собой строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных российским законодательством, общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ и приказами командиров (начальников). Рассмотрение вопросов, связанных с совершением военнослужащими административных правонарушений является актуальным, поскольку институт ответственности за совершение указанных правонарушений занимает особое место в системе общественных отношений, которые складываются в сфере военной службы.
    Совершение военнослужащими административных правонарушений происходит на фоне снижения уровня в целом воинской дисциплины, правосознания. За совершение административных правонарушений военнослужащие несут дисциплинарную и административную ответственность на общих основаниях. Изучение данных видов ответственности в их соотношении, детекция причин, лежащих в основе установления такого характера ответственности, определение тенденций развития института ответственности военнослужащих за совершение административных правонарушений

    Рассмотрев тему курсовой работы можно сделать следующие выводы.В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных в ст. 28.4 КоАП РФ, когда прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, и случаев вынесения постановления без составления протокола (ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ).При составлении протокола в отношении военнослужащего необходимо обязательно указать сведения об особом статусе лица, в отношении которого возбуждено дело, в т.ч. и о месте его службы (учебы), т.к. это может являться основанием для направления материалов дела по месту службы либо предполагает особый порядок применения в отношении военнослужащего мер административно-процессуального обеспечения, например, доставления и административного задержания.
    Следует отметить, что особый статус лица должен подтверждаться соответствующим документом, а законодательство не обязывает должностное лицо с помощью каких-то дополнительных средств выявлять наличие особого статуса у лица, привлекаемого к ответственности. Кроме того, обязанность военнослужащего-нарушителя сообщать органу административной юрисдикции о том, что он состоит на военной службе, не закреплена, что может в последующем составить ему процессуальные преимущества, однако несообщение непосредственному начальнику о совершенном проступке может повлечь дисциплинарную ответственность военнослужащего.Что касается случаев назначения наказания в виде предупреждения или административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, особый статус лица, совершившего правонарушение, за которое он несет административную ответственность на общих основаниях, не является препятствием для так называемого ускоренного производство по делу.

  • 6 Административная ответственность и административное правонарушение
  • Основной целью данной работы является теоретическое раскрытие понятия и видов административного правонарушения, понятия, оснований возникновения административной ответственности, понятия и видов административных наказаний, а также вопросов, касающихся производства по делам об административных правонарушениях.Вышеуказанная цель является в настоящее время актуальной, поскольку правонарушение и юридическая ответственность за правонарушения — самая острая тема правовой науки. Без налаженной системы юридической ответственности право становится бессильным и ненадежным, не оправдывающим возлагаемых на него социальных ожиданий. На данный момент проявляются проблемы правового регулирования административной деятельности, осмысливается роль права в регулировании указанных отношений. В этих условиях науке административного права для эффективного развития необходимо осмысление и переосмысление основополагающих административно-правовых категорий.
    Указанные вопросы ранее рассматривались многими учеными, такими как: Бахрах Д.Н., Галаган И.А., Денисенко В.В., Старилов Ю.Н., Соловей Ю.П., Серков П.П. и другими. Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:Исследовать понятие и виды административных правонарушений;Рассмотреть понятие, основания возникновения административной ответственности и отличие ее от дисциплинарной, а также гражданско-правовой ответственности;Ознакомиться с понятием и видами административных наказаний, а также порядком их наложения;Исследовать вопросы производства по делам об административных правонарушениях, а также органах, уполномоченных их рассматривать

    Легальное определение административного правонарушения содержится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 2.1 указанного нормативного правового акта административным правонарушением «признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».Определение административного правонарушения аналогичного содержания также содержится в ст.1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях административные правонарушения делятся на 17 классификационных групп.
    А именно: 1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан; 2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; 3. Административные правонарушения в области охраны собственности; 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; 5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике; 6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель; 7. Административные правонарушения на транспорте; 8. Административные правонарушения в области дорожного движения; 9. Административные правонарушения в области связи и информации; 10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций; 11. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг; 12. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил); 13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти;

    Итак, подробно изучив сущность вопросов, которые мы ставили перед собой во введение контрольной работы, можем сделать определенные выводы.Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Административная ответственность является необходимым условием для обеспечения законности, правопорядка в сфере административно-правовых отношений.
    В данной работе мы рассмотрели понятие, основания возникновения административной ответственности и отличие ее от дисциплинарной, а также гражданско-правовой ответственности; понятие и виды административных наказаний, а также порядок их наложения; вопросы производства по делам об административных правонарушениях, а также органах, уполномоченных их рассматривать.Проанализировав научную литературу, а также законодательство, можно сделать вывод, что основная проблема административно-правовой ответственности связана с несовершенством действующего административного законодательства, а именно его понятийного аппарата, поскольку в нем отсутствует точное, комплексное понятие административно-правовой ответственности, что значительно обедняет его и лишает стержневой направленности многие содержащиеся в нем нормы. Также существует необходимость внесения ясности в определение надлежащего уведомления сторон при рассмотрении дел об административной ответственности.Для решения данной проблемы необходимо внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административной ответственности, а также дальнейшее развитие и совершенствование законодательства об административной ответственностиСПИСОК

  • 7 Субъекты административного судопроизводства
  • Административное судопроизводство — это средство рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц на действия органов власти и разрешения споров между административными органами управления и населением (индивидуальными гражданами и организациями).Судебная власть и судьи считаются формально независимыми от исполнительной ветви власти, и обращение в суд против произвола со стороны чиновников — стандартная процедура правовой защиты.
    В результате судебного разбирательства может быть отменен или исправлен незакономерный административный акт.Особенностью административного судопроизводства является то, что суд проверяет только законность властных актов, действий и бездействий органов власти.Если суд устанавливает, что обжалуемое действие было незаконным, он удовлетворяет требование заявителя и восстанавливает его нарушенные права. Если, по мнению суда, обжалуемое действие было законным и прав истца не нарушило, он отказывает в удовлетворении жалобы.Ответственность за административные правонарушения предполагает изменение или признание недействительным определенного правового акта, выполнение требований истца, а иногда санкции к должностному лицу вплоть до смещения с должности.Законодательство об административном судопроизводстве

    Порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным конституционным законом "О военных судах Российской Федерации", Федеральным конституционным законом "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", а также Кодексом административного судопроизводства РФ и другими федеральными законами.Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила административного судопроизводства, чем предусмотренные Кодексом административного судопроизводства РФ, применяются правила международного договора.
    Общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных Кодексом административного судопроизводства РФ.В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.Задачами административного судопроизводства являются:обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений;защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений;правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел;укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административныныхи публичных правоотношений.

    Административное судопроизводство, является важнейшим правовым институтом, защищающим нарушенные органами исполнительной власти права и свободы человека и гражданина.В современном правовом государстве, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные служащие должны нести ответственность за принимаемые ими решения и осуществляемые действия (бездействие), за издание незаконных правовых актов управления, за необоснованное применение к физическим или юридическим лицам мер административного принуждения.
    Административное судопроизводство неразрывно связано с содержанием и принципами современного правового государства. Система правового государства и ее функционирование обеспечивается надлежащим образом организованной судебной властью с собственными материальными и процессуальными правовыми атрибутами. Важнейшим признаком правового государства должно являться наличие специализированного правосудия, посредством которого осуществляется судебная власть в стране.

  • 8 Понятие, сущность, принципы административной деятельности полиции
  • Исследование, которое нам предстоит сегодня выполнить посвящено одному из видов деятельности полиции, а именно административной деятельности. Актуальность выбранной темы довольно высока и обусловлена несколькими факторами.Во-первых, данная тема стоит того, чтобы ее как можно чаще поднимать и раскрывать, так как она позволяет по-новому взглянуть на роль полиции в регулировании общественной жизни, в обеспечении законности, а также в защите прав и свобод личности.
    Данный факт связан с тем, что в рамках административной деятельности полиция не только пресекает уже совершенные преступления, не только преследует нарушителей, но также проводит и профилактическую деятельность, деятельность, направленную на предупреждение преступлений.Во-вторых, приведенные в предыдущем параграфе положения приобретают еще большую актуальность и значимость в контексте современных условий, то есть в том мире, в котором многие государства, в том числе и Россия, встали на путь становления правовых и демократических государств, должный уровень законности для развития которых является непреложным фактором.Так как административная деятельность полиции отличается преобладанием метода убеждения, над методом принуждения, что позволяет считать ее наиболее оптимальной средой для развития законности с помощью наиболее гуманных и ненасильственных мер, ее важность в рамках современного мирового устройства сложно переоценить.Таким образом, объектом нашего исследования необходимо считать административную деятельность полиции, а предметом, соответственно, сущность административной деятельности, ее содержание, характерные и отличительные черты, структурные элементы, роль и значение.Следует отметить, что среди целей настоящего исследования следует выделить две основных, а именно:Подробное изучение и раскрытие понятия административной деятельности полиции, ее сущности и основополагающих принципов;Определение роли административной деятельности полиции в регулировании общественных отношений в рамках современной Российской Федерации

    Полиция и направления ее деятельностиПрежде чем приступить к изучению такого понятия, как административная деятельность полиции, необходимо определить само понятие полиции, а кроме того, выделить и обозначить содержание ее деятельности, а также виды последней.Для начала следует отметить, что полиция – это составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, существующая для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, что и отличает полицию от других подразделений органов внутренних дел.
    Названное нами определение является комплексным, наиболее часто встречаемым в литературе, в которой предпринимаются попытки определить полицию наиболее полно, максимально раскрыв ее назначение. Что касается ее назначения, то оно как раз законодательно закреплено и, соответственно, регламентировано в статье 1 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ. Опираясь на положения статьи 1 названного Закона необходимо отметить следующие положения:Полиция создана для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также и лиц без гражданства. Кроме того, предназначением полиции является противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;Полиция обязана немедленно реагировать на то или иное происшествие, то есть максимально быстро приходить на помощь тому, кому в данный момент необходима ее защита от преступных и других противоправных посягательств;Полиция в рамках собственных полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям/

    В ходе настоящего исследования были рассмотрены основные положения, относимые к административной деятельности полиции, а кроме того, были сделаны некоторые выводы.Во-первых, административная деятельность – это одно из направлений деятельности полиции, отличное, скажем, от оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, чья отличительность заключается главным образом в преобладании метода убеждения, что позволяет увидеть предназначение полиции с новой, непривычной для многих стороны.
    Административная деятельность полиции – это деятельность, осуществляемая, как правило, в рамках административного законодательства и направленная на регулирование общественных отношений, причем зачастую не связанных с фактом совершения правонарушений. Данное понятие позволяет увидеть, что направления деятельности полиции в рамках административной деятельности весьма многообразны и можно с уверенностью сказать, что в рамках современных правовых и иных условий, в контексте правового и демократического государства, то, что полиция может делать в рамках административной деятельности посредством метода убеждения имеет непереоценимое значение, а кроме того, большие перспективы развития.Для нашего государства приведенные выше тезисы наиболее актуальны, учитывая национальные, культурные, территориальные и иные факторы, а кроме того, понимая, что дальнейшее развитие правовой и демократической России невозможно при обеспечении законности только посредством принуждения, а значит, развитие административной деятельности полиции как нельзя более актуально.

  • 9 Функции административного права: понятие и виды
  • Освещение теоретических аспектов административного права невозможно без рассмотрения различных подходов к определению данной отрасли российского права.Актуальность тематики реферата определяется ее сложностью, поскольку, с одной стороны, существует немалое количество трактовок понятия административного права, с другой стороны, высказываются мнения относительно слабой разработки понятийного аппарата административного права (причем данная проблема присутствует как в науке, так и отрасли административного права).В целях более глубокого освещения этой темы первоначально представим некоторые из имеющихся подходов к понятию административного права.
    Свое видение административного права Ю.А. Тихомиров отобразил сквозь «призму» сложившейся в России в конце XX в. ситуации, когда государственное управление подверглось реформированию. Оно стало видоизменяться как по своему масштабу, так и по содержанию. Автор отмечает, что «в современных условиях административное право призвано выполнять не одну, а четыре функции - организацию и осуществление государственного управления, государственное регулирование, защиту публичных интересов и самореализацию прав граждан в сфере государственного управления».В работе проводится подробный анализ причин, влияющих на современные представления об административном праве и изменяющих его элементы: функции и принципы. В свете подобного подхода к рассмотрению данного вопроса формулируется следующее понятие административного права как отрасли российского права: «...система правовых норм, издаваемых органами исполнительной власти и другими органами для организации и функционирования государственного управления, регулирования функционально-юридических режимов, обеспечения юрисдикционно-охранительной деятельности и участия граждан».

    Ю.М. Козлов, дав обобщенную характеристику предмета административного права, определяет его как «отрасль российской правовой системы, представляющую собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании - в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности)».
    Б.М. Лазарев определяет административное право «как отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения в сфере государственного управления, т.е. те общественные отношения, которые возникают в ходе организации и осуществления органами Советского государства исполнительной и распорядительной деятельности».К.С. Бельский выделяет административно-правовые категории в качестве одной из частей предмета науки наряду с двумя другими частями: административно-правовые нормы, практика применения норм административного права. Категориям он объективно придает высокое значение, так, он пишет: «...в административно-правовых категориях выражено то главное, сущностное, что характеризует административное право в его постоянном развитии и что отражает наука административного права.
    Именно административно-правовые категории создают устойчивость данной науки, сохраняют ее целостность, цементируют те знания, которые имеют первоочередное к науке отношение и которые образуют понимание». Сопоставляя значимость административно-правовых категорий и других частей предмета науки, К.С. Бельский подчеркивает «познавательную первичность административно-правовых категорий и вторичность действующего административного права».Авторский коллектив в лице А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова, подвергая сравнительному анализу понятия «государственное управление» и «исполнительная власть», предлагает определить административное право как отрасль российской правовой системы, представляющей собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений

    Бесспорен факт, что существуют противоречия между современным состоянием законодательства и его отражением в науке административного права. Однако надо учитывать то, что само законодательство вследствие «мобильности» обременено содержать в своей внутренней составляющей противоречия, которые не позволяют, в свою очередь, науке сделать четкие выводы в результате исследования своего предмета.В настоящее время, по нашему мнению, не являются обоснованными высказывания некоторых ученых относительно слабой разработанности теоретических позиций (понятий и категорий) как в науке, так и в отрасли административного права. Об этом свидетельствует весомое количество кандидатских диссертаций, разработок и публикаций в монографических исследованиях, учебниках, статьях, публикуемых в федеральных научно-практических журналах последних лет.
    Все фундаментальные исследовательские работы и аналитические статьи прямо или косвенно вносят свой вклад в копилку научных изысканий, стоящих на службе «Его Величества» административного права, и помогают ему в максимальной степени соответствовать требованиям и реалиям современного развития общественных отношений вообще и административно-правовых отношений в частности.По сути, без ключевых идей административное право не работало бы. Наибольшее значение имеют принципы, которые закреплены в основном нормативном акте Российской Федерации – Конституции.В совокупности с понятиями, категориями и законами, принципы составляют фундамент любой науки, в том числе и правовой. Формируя и устанавливая основные начала регулирования, правовые принципы создают базовые условия и способность давать верное направление пониманию духа и буквы закона, как в правотворчестве, так и в правоприменении

  • 10 Административно правовой статус граждан РФ