Административная ответственность за налоговые правонарушения. | Пример курсовой работы

Административная ответственность за налоговые правонарушения.

Цель работы – административная ответственность за налоговые правонарушения.

Статья 112 НК РФ дополнена подпунктом 2.1, согласно которому обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения, признаётся тяжёлое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. Здесь необходимо отметить, что физическими лицами признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, соответственно, положения пп. 2.1 п. 1 ст. 112 НК РФ будут распространяться только на указанную категорию лиц, привлекаемых к налоговой ответственности. Перечень смягчающих обстоятельств, приведённых в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 112 НК РФ, касается исключительно физических лиц, а “иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность” оставляет широкий простор для правоприменительной практики. Следует отметить, что если по отношению к физическим лицам смягчающие ответственность обстоятельства определены, то в отношении юридических лиц они чётко не обозначены. Вина организации в налоговом правонарушении ставится в зависимость от вины физических лиц – должностных лиц этой организации, чьи действия или бездействие непосредственно обусловили совершение данного правонарушения.
2. Отдельные виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
В результате многолетних дискуссий о концепции реформирования налоговой системы России была признана приоритетность кодификации российского налогового законодательства, неустойчивая налоговая система подрывает основу бюджетной системы страны, провоцирует политическую нестабильность и социальную напряжённость. Кодификация российского налогового законодательства предполагала обеспечение полноты правового регулирования налоговых правоотношений, согласованность нормативных предписаний, защиту от нестабильности налогового законодательства, упорядочение взаимоотношений участников налоговых правоотношений, усилению защиты их прав, усовершенствование налоговых процедур.
В принятой и введённой в действие с 1 января 1999 года части первой НК РФ удалось реализовать отдельные ранее обозначенные цели. Вместе с тем, осталось множество нерешённых вопросов. Неопределённость и противоречивость норм, расплывчатость формулировок, терминологическая неоднозначность создают условия для произвольного манипулирования такими нормами и неисполнения налогоплательщиками установленных налогов и сборов. Пока не удалось решить одну из главных проблем: создать единую комплексную систему налогов в РФ, стабилизировать её и устранить противоречия в законодательных актах. Проблемы, связанные с введением в действие НК РФ в принятой редакции, требуют вмешательства законодателей.
Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений позволяет сделать вывод, что данные отношения регулируются большим количеством нормативных актов различного уровня. Эти отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов, ответственности и обязанностей субъектов налогового права, и не относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного документа, содержащего воедино все нормы, касающиеся данных правоотношений, на сегодняшний день не существует. Существуют также, так называемые, пробелы в законодательстве, что даёт возможность недобросовестным участникам налоговых правоотношений уходить от налогообложения.
Некоторые нормы, закреплённые в КоАП РФ, в настоящее время содержатся и в налоговом законодательстве. Это связано с тем, что НК РФ, как правило, предусматривает случаи привлечения к ответственности налогоплательщиков (налоговых агентов). В то же время КоАП РФ регулирует вопросы ответственности должностных лиц организаций (директоров, главных бухгалтеров) за действия, связанные с нарушениями в области налогов и сборов.
При рассмотрении взаимосвязи административной ответственности с ответственностью, назначаемой в соответствии с нормами налогового законодательства, в первую очередь необходимо отметить следующее: правоотношения, возникающие в налоговой сфере, являются отношениями власти и подчинения, следовательно, они по своей юридической природе близки к правоотношениям, регулируемым административным правом, то есть налоговая ответственность обладает теми же признаками, что и административная.
Разница заключается в том, что налоговое право устанавливает специфичные, присущие только этой отрасли права, виды правонарушений и определяет в отношении их единый порядок рассмотрения и привлечения к ответственности виновных лиц. При этом лицами, привлекаемыми к ответственности, являются, как правило, налогоплательщики или налоговые агенты.
Между тем административное право указывает на ряд противоправных деяний в сфере налогов и сборов, совершаемых, как правило, должностными лицами организаций и хочется отметить, что, прежде всего, необходимо дальнейшее совершенствование законодательных норм путём внесения изменений, для исключения из них неточностей и двусмысленностей.
Цель работы – административная ответственность за налоговые правонарушения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!