Админимстративно правовое регулирование в области образования и науки | Пример курсовой работы

Админимстративно правовое регулирование в области образования и науки

Цель исследования моей работы – изучение деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере образования и выявление перспективного направления развития таких полномочий на уровне правового регулирования.

В России сформирована организационная система административного управления и административно-правового регулирования, получившая наименование «Образование, наука и молодежная политика». Ее предметную основу составляют три гуманитарные области: образование, наука и молодежная политика. В управленческую часть указанной системы входят Министерство образования и науки Российской Федерации, подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральное агентство по делам молодежи.
Образование составляют социальные институты, поддерживающие и обеспечивающие образовательную деятельность, система социально значимых знаний, навыков, опыта, соответствующая установленным требованиям, необходимая для существования и развития граждан, общества и государства, которая необходима для передачи обучающимся и освоения ими, а также образовательная деятельность социальных институтов и обучающихся, результатом которой является достижение и подтверждение обучающимися установленных государством образовательных уровней, удостоверяемых полагающимися документами.
Наука – область гуманитарной сферы в составе системы научных и образовательных учреждений вместе с органами управления и регулирования, осуществляющей научную деятельность, в процессе которой обеспечивается накопление, систематизация и получение, а также применение новых знаний. Система таких знаний также входит в науку.
Молодежная политика – это система сформировавшихся в обществе представлений, приоритетов и направлений деятельности социальных институтов, обеспечивающих создание условий и возможностей для эффективной социализации и самореализации молодежи. Молодежь представляет собой большую социально-демографическую группу, имеющую специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется возрастными особенностями молодых людей, их социально-экономическим, общественно-политическим положением, общностью их жизненных устремлений и интересов. Духовный мир молодежи находится в стадии становления, формирования. К этой группе относят, как правило, людей в возрасте от 16 до 35 лет. Значительную ее часть составляет студенчество.
В ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст. 26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13). Право на образование – это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного уровня (ценза), что удостоверяется соответствующим документом.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Цель исследования моей работы – изучение деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере образования и выявление перспективного направления развития таких полномочий на уровне правового регулирования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!