адаптация персонала | Пример курсовой работы

адаптация персонала

Целью моей курсовой работы является изучение адаптации как одной из актуальных проблем управления персоналом.

Психофизиологическая адаптация – развитие совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время работы. Такими условиями являются: физическое и психическое напряжение, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы рабочей среды, ритм работы, удобство рабочего места, влияние факторов воздействия (шум, освещение, вибрация и т. Д.). ). Составной психофизиологической адаптацией является климатическая адаптация – адаптация к условиям окружающей среды и региону, где она расположена (влажность, температура, часовой пояс и т. Д.).
Облегчить психофизиологическую адаптацию. Научная организация рабочего места и рабочего процесса, производственная гимнастика (например, гимнастика для глаз для оператора компьютера).
Социально-психологическая адаптация – адаптация к коллективным и организационным вопросам, объединение коллектива с его традициями, уровнем жизни, ценностными ориентациями. Подборка социально-психологической и культурно-познавательной адаптации.
Наличие способностей к социально-психологической адаптации. д.
Организационно-управленческая адаптация – овладение работой в рамках организационного механизма управления, понимание. Важным и специфическим аспектом организационно-административной адаптации является подготовка сотрудников к восприятию и внедрению нововведений (технического или организационного характера).
Организационная и административная адаптация облегчается, когда новые сотрудники знакомятся с историческими организациями, клиентами и мнениями, объясняют особенности организационной структуры, необходимые процедуры компании. Часто эта информация предоставляется в виде печатных материалов.
Экономическая адаптация – это система экономических стимулов и мотивации, используемая в новых условиях оплаты труда и различных выплат.
Пути успешной экономической адаптации.
Санитарно-гигиеническая адаптация – усвоение работником требований трудовой, производственно-технологической дисциплины, правил труда, санитарно-гигиенических норм. Проблемы, связанные с санитарно-гигиенической адаптацией, могут быть устранены, если в самые первые дни работы необходимо ознакомить нового сотрудника с правилами рабочего графика, рассказать о требованиях к организации рабочего места, питанию.
В процессе адаптации в организации сотрудник проходит ряд этапов. Мнение специалистов относительно количества, продолжительности и содержания этапов разное.
Классическая точка зрения, адаптация, ассимиляция и наблюдение.
Продолжительность этапа ориентации (первоначального ознакомления) составляет от одного до нескольких месяцев. Сотрудник получает информацию о новых ситуациях в целом, о критериях оценки различных действий, о стандартах, нормах поведения.
На этапе адаптации сотрудники постепенно приобретают организационные стандарты, правила и стереотипы и устанавливают конструктивные отношения с коллегами. Сотрудник все еще должен сохранять свои настройки. Продолжительность этого этапа составляет от нескольких месяцев до одного года.
Принятие традиций, норм, систем ценностей. Происходит постепенная интеграция работника в организацию.
Учитывая, что адаптация является двусторонним процессом, то есть сотрудники и организации включены в нее, все факторы, влияющие на нее, можно разделить на две группы: те, которые связаны с работниками, и те, которые связаны с организациями.
Выбор факторов адаптации персонала, инициируемых работниками, определяется по результатам исследований, проведенных психолого-физиологическими исследованиями.
Факторы делятся на личностные и поведенческие. Первые являются относительно стабильными работниками-кандидатами; У человека уже есть определенный уровень серьезности личностных характеристик, которые влияют на ход процесса и в целом на его результат. Поведенческие факторы адаптации проявляются в трудовой деятельности работника. У них достаточно широкий спектр мероприятий, направленных на преодоление возникающих трудностей и нахождение моделей поведения в рабочей среде.
Спорным является вопрос о влиянии социально-демографических характеристик (стаж работы, возраст, образование, квалификация, пол, социальный статус, семейное положение и т. Д.) На адаптацию. Так, по словам М. Мейгана, молодые сотрудники адаптируются гораздо быстрее, чем старшие.
Однако исследования немецкого ученого М.-Л. У него нет способности к адаптации.
Организационный механизм управления своим процессом. Однако этот фактор не единственный возможный.
Все эти факторы влияют на раздражители, влияющие на работников на рабочем месте (неприятные запахи; коллеги, которые не отвечают на телефонные звонки; частые разговоры в офисе и по телефону; обычные сотрудники, которые опаздывают на работу; растерянность на рабочем месте; коллеги, которым постоянно напоминают о том, что они были задержаны на работе;
По данной работе следует вывод, что до сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации (или менеджер) должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, ровно, как и сами ее этапы (содержание программ адаптации). Но все эти выводы отнюдь не говорят о безвыходности положения.
Они, наоборот, абсолютно четко способствуют прогрессу в области адаптации, определяя основные задачи и дальнейшие пути развития. Одной из задач адаптации является установление взаимодействия между общеобразовательными школами, учреждениями профессиональной подготовки и предприятиями, которые в свою очередь должны иметь возможность оперативно выявлять ресурсы рабочей силы необходимой квалификации и удовлетворять потребности в кадрах.
В этой связи целесообразно развивать комплексы трех типов: комплексы региональной направленности, ориентированные на регион или группу организаций региона; комплексы отраслевой направленности, создаваемые при базовых организациях отраслей; местные комплексы в организациях, заключающие договоры о прямых связях со специальными учебными заведениями. Эффективность психической адаптации впрямую зависит от организации микросоциального взаимодействия.
При конфликтных ситуациях в семейной или производственной сфере, затруднениях в построении неформального общения нарушения механической адаптации отмечались значительно чаще, чем при эффективном социальном взаимодействии.
Также с адаптацией напрямую связан анализ факторов определенной среды или окружения, Оценка личностных качеств окружающих как фактора привлекающего в подавляющем большинстве случаев сочеталась с эффективной психической адаптацией, а оценка таких же качеств как фактора отталкивающего – с её нарушениями. Но не только анализ факторов окружающей среды определяет уровень адаптации и эмоциональной напряжённости.
Необходимо также принимать во внимание индивидуальные качества, состояние непосредственного окружения и особенности группы, в котором осуществляется микросоциальное взаимодействие. В профессиональной управленческой деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности.
Факторами, способствующими возникновению эмоционального стресса в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её противоречивость, чрезмерное разнообразие или монотонность, оценка работы как превышающей возможности индивидуума по объему или степени сложности, противоречивые или неопределенные требования, критические обстоятельства или риск при принятии решения.
Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в профессиональных группах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации.
В результате проведенного исследования мы выяснили следующее. Адаптация персонала есть процесс: приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде; совершенствования деловых и личных качеств работников; взаимное приспособление работника и организации.
Целью моей курсовой работы является изучение адаптации как одной из актуальных проблем управления персоналом.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!