5. Организационные структуры управления будущего | Пример курсовой работы

5. Организационные структуры управления будущего

Цель курсовой работы заключается в проведении анализа построения организационной структуры управления будущего и разработке проекта строительной компании.

Изменение количества элементов и уровней организационной структуры управления в сторону увеличения приводит к усложнению и росту числа связей, возникновение которых происходит в процессе принятия управленческих решений. Помимо этого, следствием таких изменений является замедление процесса управления, что в современных условиях приводит к ухудшению качества функционирования системы управления и чревато для финансового положения предприятия.
Е.Д. Исаева рассматривает организационную структуру управления в качестве главного инструмента управления, регламентирующего состав, размещение, величину, профиль деятельности, степень ответственности, иерархию соподчинения обслуживающих подразделений, объединенных аппаратом управления для выполнения целевых функций, зафиксированных уставом предприятия.
Организационная система управления является основой существования количественной системности, формирования процессов, протекающих на предприятии, возникновению предпосылок, способствующих переходу системы в целом в новое качество. Помимо этого, организационная структура управления выступает в качестве консервативного элемента управления, который объясняется изменениями внутри системы, затрагивающих интересы коллективов и объективные требования сохранения устойчивости системы. История развития менеджмента XX века показала, что консерватизм является относительной величиной, так как организационная структура управления в этот период претерпела значительные изменения и эволюционный рост.
На основании вышесказанного можно заключить, что организационная структура управления представляет собой внутреннюю структуру организации, определяющей состав, соподчинение, взаимодействие и распределение функций по подразделениям и органам управления. В рамках структуры происходит движение информации и принятие управленческих решений, протекает управленческий процесс в целом. Организационная структура выступает в качестве системы поведенческих процессов, в которой люди и группы выступают катализатором взаимоотношений, решают поставленные цели и задачи предприятия. То есть организационная структура — это система целей, распределенных между структурными подразделениями, звеньями, центрами ответственностями, полномочиями и правами.

Успешность современных организационных структур предприятий в современных рыночных условиях в большей степени зависит от внешних условий, которые изменчивы в своем функционировании. Наиболее распространенными условиями являются интенсивная конкуренция, приобретающая глобальный характер, быстрота технологического развития, ужесточение интеллектуальных требований и персонального управления кадрами, рост автономии и ответственности.
Каждое предприятие имеет сложную технически и экономически организационную структуру управления, эффективность которой в большей или меньшей степени зависит от выбора стратегии деятельности, способов и методой взаимодействия и сопряжения составляющих ее звеньев.
На основании этого можно сделать вывод, что организационная структура представляет собой связующий элемент, позволяющий согласованно работать всем структурным подразделениям, действовать в едином русле, целенаправленно, с учетом поставленных перед организацией задач. Каждое предприятие имеют свое определенную организационную структуру, которая отвечает требованиям предприятия в его специфических условиях.
В последнее десятилетие разработка и внедрение новых структур управления является характерной чертой. В процессе проведения реорганизации организационных структур управления используется комплекс комбинаций известных видов и типов структур, с целью приспособления организации к конкретным условиям и обеспечению их эффективного функционирования. Но основной тенденцией и приоритетом является разработка новой модернизированной структуры управления с более гибкой системой по сравнению с ранее действовавшей.
Многообразие содержания организационных структур управления обеспечен множественностью принципов их формирования. Структура предназначена для обеспечения целей и задач организации, должна быть подчинена производству и менять свою форму в зависимости от изменений условий. Помимо этого, структура отражает функциональное разделение труда и степень полномочий персонала управления, которые определены политикой, процедурами, правилами, нормами и должностными инструкциями, расширение которых зависит от уровня управления. Помимо этого, ограничение полномочий руководителей любых уровней возможно под воздействием как внешних, так и внутренних факторов, уровня культуры и ценностными ориентирами общества, традициями и нормами, принятыми в нем. Иначе говоря, структура управления должна соответствовать социально – культурной среде, строится на основании условий ее функционирования. При этом с точностью можно сказать, что слепое копирование организационных структур управления успешных компаний чреваты провалом при различных условиях работы. Важное значение приобретает реализация принципа соответствия функций и полномочий, а также квалификации и уровня культуры.
В рамках разработки проекта были определены и описаны основные параметры его реализации, оценена стоимость и сроки реализации, компетенции всех его участников, риски.
Цель курсовой работы заключается в проведении анализа построения организационной структуры управления будущего и разработке проекта строительной компании.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!