32. Особенности организации управления крупными проектами

Цели и задачи

Цель работы: изучить процессы управления ресурсами проекта.

Введение и актуальность


Сегодня он полон жизни. К тому же не в каждом туристическом центре страны гостей могут прокатить на оленях до Северного Ледовитого океана, устроить фотоохоту на арктического волка и белого песца, показать, какой бывает полярная ночь. Интересным для туристов будет изучение традиционной жизни коренного народа.
Посидеть в ненецком чуме, поучаствовать в соревнованиях на нартах, стать свидетелем обрядовых праздников или встретить весну в тундре – все это возможно по приезду в Надым. Интересные достопримечательности Главной святыней города является церковь Николая Чудотворца.
Это достойный внимания православный храм, возведенный в Надыме в 1998 году. Религиозное здание украшено пятью ребристыми куполами, имеет четкие геометрические пропорции и окрашено в теплых тонах.
Сочетание белого и желтого придает храму солнечного тепла и яркости среди суровых зимних условий. Гордостью святыни является деревянный резной иконостас. Музей истории и археологии города хранит экспозиции культурных, бытовых и исторических ценностей северного края. Здесь действуют выставки этнографии ненцев, природы, минералов и лекарственных растений, политических событий. Особого внимания заслуживает экспозиция «Мядомти Мя».
Перед туристами открывается картина жизни и быта коренного населения, культура и традиции кочевников, живших в чуме. Музей организовывает мероприятия по тематике изучения жизни ненцев. Так, в марте проводится соревнование оленеводов – красочное и впечатляющее зрелище. Молодой северный город благоустроен парками, детскими площадками, арт-скульптурами и памятниками современности. Сам Надым является важной достопримечательностью Крайнего Севера.
Проектный офис РРЦ РДОС СО – орган, осуществляющий поддержку реализации процессов управления областным социально-ориентированным педагогическим проектом «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ».
Цель создания проектного офиса – повышение эффективности организации и выполнения государственных работ, контроля соответствия основных результатов поставленным целям и обеспечение проекта кадровыми, материально-техническими, информационными и прочими ресурсами.
Задачи создания проектного офиса:
- поддержка реализации проектов государственными социально – ориентированными проектами Г. Надым .
- составление проектной документации по реализации проектов.
В состав проектного офиса на постоянной основе входит 2-3 человека, составляющих ядро любого начинания – руководитель, менеджер по вопросам планирования и методолог. Такой подход позволяет достичь в этом важном вопросе стабильности работы и предсказуемости результатов. В зависимости от поставленных задач, тематики и сложности утвержденного замысла, в состав PMO дополнительно могут включаться:
куратор (координатор, администратор) проекта;
главный менеджер (руководитель) конкретной программы;
менеджер по подготовке документации и отчетности;
специалист – системный администратор, отвечающий за информационное обеспечение работы;
менеджер по подбору, распределению кадров и обучению персонала;
менеджер по вопросам распределения техники;
аудитор;
тренер;
специалист по закупкам и распределению ресурсов;
специалист по управлению портфелями инициатив.
Круг задач, возлагаемых на офис, чрезвычайно широк. Он очень зависит от конкретного начинания и может включать в себя проведение консультаций, семинаров и тренингов для менеджеров среднего и высшего звена, создания программного обеспечения, контроль над результатами. При одновременном внедрении нескольких замыслов, необходимо учитывать их взаимовлияние, чтобы не допустить сбоев в ресурсном обеспечении.
Функции проектного офиса заключаются в решении таких вопросов:
- обеспечение соответствия всех управленческих процессов утвержденным стандартам;
разработка и продвижение методологии управления процессами и контроля над ними;
развитие, внедрение и поддержка информационной системы мониторинга и планирования (если требуется);
подбор специализированного персонала, его обучение, разработка системы стимулирования работников;
развитие инфраструктуры управления программами;
осуществление текущего (оперативного) контроля над всеми проводимыми процессами;
периодическое формирование отчетности для высшего руководства компании о ходе подготовки и внедрения инвестиционного проектного задания (ежеквартальная, ежемесячная, еженедельная, ежедневная);
анализ выполненных работ и подготовка рекомендаций руководству относительно решений, которые целесообразно принять;
проведение аудита (если эта функция не возложена на другое подразделение);
обеспечение оперативного документооборота.
Права и обязанности проектного офиса как управляющей структуры:
Права:
- Запрашивать информацию в рамках реализуемого проекта;
- Предоставлять кадровые и информационные ресурсы для организации и реализации проекта;
- Вносить предложения по вопросам управления проектом;
- Принимать оперативные решения по реализации проекта.
Обязанности:
- Обеспечивать выполнение календарного плана реализации проекта;
- Согласовывать с государственным заказчиком информационные запросы и выходные документы (отчеты) по проекту;
- Обеспечивать предоставление отчетов по реализации проекта в срок.
Цель: предоставление достоверной нормативной, распорядительной, управленческой и иной информации, определяющей состояние исследуемой проблемы для объективной постановки целей проекта, оценки ситуации и принятия управленческих решений, а также отслеживания изменений по итогам реализации проекта.[5, c. 24]

Заключение и вывод


На данный момент отсутствует эффективный и проработанный механизм организации проектного управления на муниципальном уровне. Это составляет актуальность настоящего исследования.
Перспективность использовано подхода определяется тем, что методика проектного управления для уровня городских районов была разработана на основе действующей модели организации деятельности региональных служащих и с учетом существующих проблем в сфере проектного управления на муниципальном уровне.
Проведенный сравнительный анализ Положений, регулирующих порядок разработки и реализации региональных программ в городах России и г. Надым, показал, что в г. Надым данное Положение не устанавливает требований к целям и показателям непосредственного и конечного результата муниципальной программы.
На основе разработанной методики была проанализирована система целеполагания и организация деятельности в администрации г. Надым. В результате проведенного анализа было установлено, что задачи региональных программ дублируются в приоритетных направлениях деятельности администрации района. Также анализ показал, что в администрации г. Надым не применяются для планирования деятельности инструменты проектного управления. Кроме того, был определен ряд проблем, с которыми может столкнуться администрация г. Надым при организации проектного управления. Были установлены такие проблемы как:
- незаинтересованность служащих в повышении эффективности реализации региональных программ;
- недостаточный уровень подготовки региональных служащих в сфере проектного управления;
- несочетаемость проектных методов управления с принятым в органах государственной и муниципальной власти стилем управления «по поручениям».
Для решения выявленных проблем были разработаны следующие рекомендации:
Внесение изменений в действующий «Порядок принятия решений о разработке региональных программ, их формирования и реализации»;
Применение инструментов проектного управления на муниципальном уровне;
Организация регулярной оценки деятельности региональных служащих в рамках исполнения обязанностей по реализации региональных программ;
Разработка показателей эффективности деятельности для каждого служащего, отвечающего за реализацию муниципальной программы;
Организация премирования служащих по результатам оценки деятельности
Организация обучения служащих проектному управлению;
Разработка стандартов проектного управления с учетом особенностей управления на муниципальном уровне;
Создание специализированных структурных подразделений на муниципальном уровне по управлению проектами;
Применение рекомендаций Минэкономразвития России по внедрению проектного управления на муниципальном уровне.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ