32. Налоги как инструмент выравнивания конечных доходов населения.

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование налогов как инструмента выравнивания конечных доходов населения.

Введение и актуальность


Прямые налоги рассматриваются, как налоги, которые устанавливаются непосредственно на доход или имущество. Косвенные налоги характеризуются, как налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. Здесь мы видим, что связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.
Нужно отметить, что косвенные налоги по большей части, являются основным инструментом регулирования и контролирования сферы производства, торговли. При помощи косвенных налогов более эффективно проводится политика протекционизма, с целью защиты отечественных производителей от иностранных конкурентов. Механизм защиты можно наблюдать через варьирование налоговой ставки косвенных налогов на импортные товары, которые составляют конкуренцию товарам национальных производителей [10,c.62]
Акцизный налог относится к одной из наиболее распространённой формы налогообложения во всём мире, является налогом на потребление, который выплачивается с лиц или домохозяйств на потребление товаров (услуг), это могут быть, например сигареты или бензин, налог с продаж и т.д.
Налоги на потребление часто взимаются в виде налогов с продаж, налоги, которые платят потребители с поставщиками с точки продаж. Эти налоги могут быть применены к широкому кругу потребления товара или к конкретному товара в одиночку. При применении определенных товаров, называется акциз. Налогоплательщики могут уменьшить свои налоговые платежи через определенные налоговые льготы, фиксированные суммы, которые вычитаются из налогов.
Налоговые льготы ‒ частичное или полное освобождение определенного круга физических и юридических лиц от уплаты налогов. Обычно налоговые льготы устанавливаются для благотворительных организаций, инвалидов, пенсионеров, детских и образовательных учреждений, предприятий, осуществляющих деятельность в интересах государства, предприятий и предпринимателей малого бизнеса, предприятий, оказавшихся в тяжелом финансовом положении по не зависящим от них причинам. [9,c.23]
На практике применяются различные виды налоговых льгот, например в виде налоговых кредитов, кредиты имеющим детей (налоговый кредит на ребенка), кредит по уходу за детьми или пожилыми иждивенцами, для бедных и пожилых людей или инвалидов (кредит для пожилых людей или инвалидов), для оплаты расходов на образование членов семьи (образовательные кредиты), для найма сотрудников в качестве получателей благосостояния, ветеранов и других членов группы с высоким уровнем безработицы.
Из практики видно, что эффективное функционирование налогов поддерживает бесперебойное функционирование налоговой системы страны, тем самым способствуя повышению рейтинга страны на мировом уровне, социально-экономическому развитию государства, а также улучшения жизни населения [10,c.60]
Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с изучением понятия и признаков налога, как финансового инструмента, а также исследована классификация налогов в экономике.

Заключение и вывод


В заключение работы подведем итоги и сделаем выводы:
Налоги ‒ это денежные отношения, которые складываются у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией финансовых ресурсов в централизованные денежные фонды». К основным признакам налога принято относить следующие моменты:
1.Обязательность
2.Публичность
3.Платность
4.Возвратность и тд.
Если рассматривать налоги в качестве экономической категории то они имеют ряд функций, к ним относятся:
1. Фискальная;
2. Регулирующая;
3. Распределительная;
4. Стимулирующая;
5. Контрольная;
6. Социальная.
Налоги классифицируют по различным признакам:
1.Способ обложения – прямые и косвенные
2.По объекту налогообложения – имущественные, стоимостные и тд.
3.По уровню предоставления в бюджет – федеральные, региональные, местные
4.По уровню использования – общие и специальные.
Налоговая система России на современном этапе находится в плачевном состоянии: призванная не только обеспечивать государство финансовыми ресурсами, но и способствовать развитию бизнеса в стране, она не справляется со своими обязанностями. Установленные налоговые ставки препятствуют развитию предприятий, специальные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса вызывают сомнения; а ведь именно финансовое благополучие коммерческих организаций выступает показателем состояния финансовой системы России.
На первый взгляд, решение данного вопроса кажется очевидным: если налоговые ставки непосильны для организаций, их следует снизить. Однако, сравнивая налоговую систему России и европейских государств, можно обнаружить следующий парадокс: в странах Европы налоговые ставки на прибыль организации доходят до 38% (Франция), 34% (Бельгия), 30% (Германия), при этом бизнес успешно справляется с налоговой нагрузкой и передаёт в бюджет стран значительные средства.
В современной экономической ситуации ухудшение в налоговой сфере может стать губительным фактором для экономики России, ведь налоги являются основным источником финансирования деятельности государства. Страна нуждается в доработке налоговой политики, однако такие изменения необходимо проводить крайне осторожно, опираясь на опыт прошлых лет, иначе желание сделать лучше может обернуться ухудшением экономической ситуации в стране.
Таким образом, подводя общий итог по всей работе можно сказать о том, что налогообложение является важнейшим элементом в финансовой системе любого государства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ