21. Психологические аспекты восприятия цвета, звука, текста.

Цели и задачи

Целью работы является анализ психологических особенностей восприятия цвета, звука и текста в рекламном сообщении.

Введение и актуальность


Красный цвет повышает кровяное давление, учащает пульс и дыхание. Красный цвет — это выражение жизненной силы и высоты вегетативного возбуждения. Поэтому он имеет значение желания и всех форм аппетита. Красный цвет — это стремление добиться влияния, завоевать успех и жадно желать того, что может предоставить интенсивность и полнота жизни. Красный цвет — это импульс, жизненная воля покорить и потенция, начиная от сексуальных инстинктов, вплоть до революционных преобразований. Красный цвет — это импульс к моторному действию, к спорту, к борьбе и к предприимчивости в области производства. Красный цвет — это «ударная сила воли» в противоположность зеленому цвету как «напряжению силы воли». По времени красный цвет соответствует настоящему времени, символически полный сил мужественности.
Желтый цвет — это самая светлая яркая краска, и воздействует поэтому легко и живо. Красный цвет кажется более плотным и тяжелым, чем желтый, поэтому он возбуждает. Так как желтый цвет кажется легче, гораздо тоньше и невесомее, чем красный, то он является стимулирующим. В соответствии с этим он повышает вегетативные функции: кровяное давление, учащает пульс и дыхание аналогично тому, как это делает красный цвет, но неизмеримо лабильнее. Главной чертой желтого является отражающая свет, а поэтому излучающая во все стороны яркость, невесомая веселость. Желтый свет соответствует беспрепятственному распространению, освобождению.
Фиолетовый цвет — это смесь красного и синего. Фиолетовый цвет создаёт синтез противоположностей, то есть красного цвета, как у импульсивного покорителя, и синего цвета, как нежной самоотверженности.. Фиолетовый – символ чего-то волшебного, магического, символ желания быть околдованным или обладать магическим шармом.
Коричневый цвет — это затемненный желто-красный. Коричневый обладает экспансивно действующим импульсом, которому не хватает активной жизненной силы красного. Коричневый цвет – это символ спокойного «диванного» отдыха, уюта, чувства физического умиротворения, бесконфликтности.
Черный цвет – его значение зависит от контекста. Он означает отказ, разрушение, страх; также может символизировать изящество, элегантность, элитарность.

Заключение и вывод


В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Сила воздействия цвета, звука, текста в контексте рекламного целого связана обусловлена предшествующим опытом человека, его сложившимися интересами, взглядами и отношениями к окружающей действительности.
Как явление бытовой культуры, реклама должна апеллировать доступными большим группам людей образами – словесными, визуальными и слуховыми. Каждый элемент рекламного сообщения вызывает у реципиента подсознательные ассоциации.
Знание законов психологии восприятия позволяют вывести универсальные ассоциации, вызываемые тем или иным элементом у большинства людей. Это позволяет не только спрогнозировать, но и сформировать необходимую реакцию на рекламное сообщение.
Именно внедрение в рекламную сферу психологических законов восприятия позволило ей выйти на новый социально-психологический уровень.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ