2. Предпосылки реформирования в рамках пенсионного обеспечения. | Пример курсовой работы

2. Предпосылки реформирования в рамках пенсионного обеспечения.

Целью данной работы является изучение предпосылок реформирования пенсионной системы России.

С 1 января 2015 года вступают в силу новые принципы пенсионного обеспечения. Если сейчас в размер пенсии входит фиксированная базовая часть трудовой пенсии по старости в размере 3 610,31 рублей, то предполагается, что с учетом новых корректировок эта часть будет зависеть от стажа и размера заработной платы. В соответствии с законопроектом «О страховых пенсиях» трудовая пенсия, как и сегодня, будет состоять из двух частей:
1. Страховая пенсия – ее размер рассчитывается с применением индивидуального пенсионного коэффициента и с учетом фиксированного платежа;
2. Накопительная пенсия – исчисление ее размеров будет идентично сегодняшнему расчету накопительной части трудовой пенсии. Стоит напомнить, что выплата накопительной части производится с 01 июля 2012 года.
Таким образом, по сравнению с сегодняшними правилами изменения коснуться страховой части пенсии. Первое, что будет введено – это «годовой пенсионный коэффициент», который оценивает каждый год трудовой деятельности гражданина, где К0 = 1 (для граждан 1966 года рождения и старше, у которых не формируется накопительная часть пенсии в ОПС); К2 = 0,875 (для граждан 1967 года рождения и моложе, которые выбрали 2%-й тариф для формирования накопительной части в ОПС); К6 = 0,625 (для граждан 1967 года рождения и моложе, которые выбрали 6%-й тариф для формирования накопительной части в ОПС). Максимальное значение годового ПК – 10. Если стаж гражданина (периоды, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему) к дате назначения трудовой пенсии будет более 35 лет, то по новым правилам трудовая пенсия будет назначена в повышенном размере. За каждый год трудового стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно начисляется 1 пенсионный коэффициент. За стаж в 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно начисляется 5 пенсионных коэффициентов.
Расчет страховой части пенсии по старости будет производиться по следующей формуле: СП = (ФВ × КПВ) + (ИПК × СПК × КПВ), где СП – страховая пенсия в году назначения пенсии; ФВ – фиксированная выплата; ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина и премиальных коэффициентов за стаж; СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии; КПВ – премиальный коэффициент за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для ФВ и СПК) . Еще одна особенность: с 2025 года минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет (с нынешних 5 лет он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться – по 1 году в год). Важно отметить, что в большинстве стран минимальный стаж, дающий право на трудовую пенсию, – 20 лет. Изменения пенсионного законодательства усложнили и без того непростую схему расчета пенсии и породили новые вопросы правоприменения. Рассмотрим пример из практики.
Согласно 173-ФЗ отношение заработной платы гражданина по отношению за 2000–2001 года делится на 24 месяца среднемесячной заработной платы по стране за аналогичный период. Исключением является следующая ситуация: если гражданин начал свою трудовую деятельность, например, в мае 2001 года, то возможно деление на СМЗ по стране за аналогичное фактически отработанное количество месяцев (т. е. на 8). Однако противоречие и нарушение принципа равенства перед законом просматривается в следующей ситуации: если гражданин хотя бы месяц поработал до 2000 года, по- том ушел в армию и по возвращению приступил к работе также в мае 2001, то уже деление происходит на СМЗ за 24 месяца, что существенно влияет на размер пенсии.
Еще больший абсурд возникает в ситуации, если гражданин не работал 2000–2001 года, а работал только пару месяцев в 1999 году, то следуя законодательству, деление производится на 60 месяцев. И это один из примеров, отражающих несовершенства действующего законодательства, которые можно выявить только на практике, так как непрозрачность пенсионной формулы не позволяет избежать таких ситуаций при законотворчестве. В заключение хочется сказать, что остается еще очень много вопросов, связанных с пенсионным обеспечением отдельных категорий граждан (такие как матери, родившие 5 детей и более, матери детей инвалидов, у которых практически нет возможности найти высокооплачиваемую работу и выработать большой стажевый коэффициенти пр.).
К сожалению, законопроект не только не разрешает накопившиеся проблемы, но и добавляет новые.
Пенсия должна, тем не менее, позволять решать пенсионерам целый комплекс вопросов, связанных со здоровьем, образованием, решением проблем социально-бытового характера, а также выполнять ряд социальных функций, таких как стабилизация общественных отношений в сфере социальной защиты населения, обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров, рост продолжительности жизни граждан, рост производительности труда путем своевременного вывода из общественного производства стареющей рабочей силы.
Исследование состояния действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации выявило, что при проведении реформы пенсионной системы размеры пенсий остались на низком уровне как в абсолютном значении, так и по отношению к прожиточному минимуму. Также существует большое число пенсионеров, получающих пенсии на льготных основаниях. Для устранения указанных недостатков необходимо поэтапное реформирование системы пенсионного обеспечения.
Для совершенствования пенсионной системы предлагается реализовать следующие меры:
установить для всех граждан, независимо от их возраста, единую ставку взносов на именные накопительные пенсионные счета, открываемые в Пенсионном фонде России с целью дифференциации пенсий в зависимости от размера персональных страховых взносов граждан;
использовать поэтапное повышение пенсионного возраста и реформирование системы досрочного выхода на пенсию и тд
Внедрение предложенных мер позволит повысить эффективность пенсионной системы Российской Федерации, снизить нагрузку на пенсионную систему, стимулировать использование гражданами вложений в собственные пенсионные накопления.
Целью данной работы является изучение предпосылок реформирования пенсионной системы России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!