Курсовые работы принято защищать – рассказывать аудитории о результатах проведенного исследования. Итоговая оценка за курсовую очень сильно зависит от того, как пройдет процедура защиты.
Рисунок 1 – Публичная защита курсовой
Что происходит на защите курсовой
Каждый преподаватель выбирает сам, как проводить защиту курсовой работы:
- в форме индивидуальной беседы с каждым студентом,
- в виде публичного выступления.
В последние годы более популярными стали публичные выступления. Они имеют ряд преимуществ (по мнению преподавателей):
- позволяют подготовиться к защите диплома,
- защищают от обвинений в вымогательстве. Иногда студенту кажется, что он все отлично рассказал, а преподаватель считает иначе и не принимает работу. Недостаточно самокритичный студент может решить, что у него требуют взятку. Поэтому преподаватели предпочитают обеспечить себе свидетелей,
- оставляют какие-то знания в памяти других студентов, которые слушают защиту одногруппника.
Выступающий готовит презентацию доклад или раздаточный материал. На одну защиту отводится около 10 минут: 5-7 минут на речь и несколько минут на вопросы от преподавателя и других присутствующих. На защите можно подглядывать в лист с речью, но не читать с него полностью.
Советы по подготовке к защите курсовой
Самое главное – не волноваться перед выступлением. Если вы писали работу сами, то никто не может знать ее лучше вас. Если не сами – внимательно прочитайте все исследование, разберитесь со всеми непонятными моментами.
Не пренебрегайте написанием речи. Без предварительной подготовки сложно ориентироваться по времени выступления. Есть риск упустить важные моменты или «залипнуть» на незначимых и растянуть выступление настолько, что всем станет скучно слушать.
Презентация – это узаконенная шпаргалка. Вынесите на нее ключевые определения, значимые схемы, диаграммы. Не стоит занудным голосом зачитывать: «Себестоимость увеличилась на семь целых тридцать восемь сотых процента, что привело к снижению рентабельности на ноль целых девятнадцать тысячных процента». Все цифры можно отразить таблицами или графиками, проговаривая только обобщенные выводы. Продумайте, как будет происходить смена слайдов: будете ли вы их перелистывать самостоятельно или попросите помощи у кого-то. Подстроить автоматическое перелистывание под время выступления очень сложно, лучше даже не пытаться.
На впечатление от защиты влияют не только знания. Помните, что встречают по одежке. Оптимальный вариант – строгая деловая одежда. Это не обязательно должен быть костюм (если в вашем вузе не принято ходить в таком виде), но и рваные джинсы или кислотно-зеленая мини-юбка не подойдут.
Часто студенты спорят о порядке выступлений. Традиционно считается, что сначала идут отличники. Если вы не уверены, что сможете выглядеть блестяще, лучше идти не первым, а пропустить перед собой несколько человек – но не затягивать выход.
Рисунок 2 – Из чего складывается успех защиты
Как написать речь к защите курсовой
Речь пишется по полностью готовой и согласованной с руководителем курсовой работе, в которую не вносятся никакие изменения. Главные помощники – введение и заключение.
Из введения в речь обязательно берется обоснование актуальность и цель работы. Можно упомянуть объект. Зачитывать все задачи и методы исследования не нужно.
Основная часть защиты – это выводы из заключения курсовой работы. Предполагается, что аудитория подготовленная, поэтому теоретические сведения достаточно упомянуть вкратце. Основной акцент делается на личное исследование – на проведенный анализ и выработанные рекомендации.
Прочитайте речь дома вслух, засеките время. При необходимости добавьте информацию или наоборот сократите текст.
В речь можно копировать целые абзацы из курсовой, но не забывайте об отличиях устной и письменной речи. Длинные предложения со множеством придаточных частей плохо воспринимаются на слух, лучше разбить их на более простые.
Пример плана речи на защиту курсовой по экономике
- Актуальность анализа платежеспособности организации.
- Цель работы.
- Понятие платежеспособности, связь с ликвидностью.
- Общая характеристика ООО «Новатэк».
- Анализ ликвидности ООО «Новатэк».
- Анализ финансовой устойчивости ООО «Новатэк».
- Выводы о платежеспособности и вероятности банкротства ООО «Новатэк».
- Рекомендации по повышению платежеспособности, оценка перспектив их реализации.
Пример речи на защиту курсовой по педагогике
Сделать урок более интересным и полезным для учащихся хочет каждый преподаватель. Важным фактором развития мыслительных операций выступают педагогические системы развивающего обучения, в частности, методика укрупненных дидактических единиц.
Укрупненная дидактическая единица – это система родственных единиц учебного материала, в которой возникновение единой логико-пространственной структуры знания достигается за счет симметрии, противопоставления, упорядоченных изменений компонентов учебной информации.
Практика показала, что обучение математике по технологии УДЕ в начальной школе формирует базу продолжения этой методической линии в средней и старшей школе.
Цель исследования — обосновать и практически потвердеть эффективность данной технологии в обучении учащихся 9 класса с целью повышения их познавательной активности.
Технология УДЕ предполагает непременно совместное обучение взаимообратных действий (сложение и вычитание, умножение и деление).
Главный элемент технологии УДЕ – упражнение-триада, элементы которой рассматриваются на одном занятии:
а) исходная задача;
б) ее обращение;
в) обобщение.
В рамках курсового проектирования были разработаны конспекты уроков по математике для 9 класса.
В качестве примера рассмотрим урок по теме «Определение арифметической и геометрической прогрессий».
Далее следует подробный разбор конспекта урока.