Хотя большинство курсовых работ пишется «лишь бы сдать», научные принципы требуют сформулировать иную цель исследования. Она распадается на подцели – задачи.
Рисунок 1 – Цель и задачи
Как сформулировать цель курсовой
Цели бывают разные:
- практико-ориентированные,
- научно-теоретические,
- учебные.
С точки зрения чистой науки, более корректно выбирать в качестве целей первый или второй вариант. Но курсовая работа – это в первую очередь учебное исследование, поэтому возможен и третий вариант.
Практико-ориентированные цели предполагают улучшение какого-то процесса, явления, устройства, или разработку нового проекта.
Научно-теоретические цели включают в себя обобщение, систематизацию, классификацию применительно к предмету исследования.
Учебные цели – это знакомство с предметом исследования. Такой подход более характерен для работ на первом курсе.
Как сформулировать задачи курсовой
Задачи – это шаги, сделав которые можно достичь цели. Советы по их написанию:
- ни одна из задач не должна дословно повторять цель, они должны быть более узкими,
- удобно писать по оглавлению работы: один параграф – одна задача,
- формулировки должны быть лаконичными.
Для написания задач пригодятся такие глаголы:
- рассмотреть,
- проанализировать,
- классифицировать,
- описать,
- изучить,
- ознакомиться,
- охарактеризовать,
- проследить,
- выявить,
- разработать,
- сформулировать,
- определить.
Рисунок 2 – Задачи как шаги к цели
Примеры целей и задач
Курсовая про положение Китая в мировой экономической системе: «Целью работы является рассмотрение места и роли Китая в мировой экономике.
Задачи, которые обусловили структуру работы:
1) дать общую характеристику Китая;
2) рассмотреть внешнеэкономические аспекты развития Китая;
3) охарактеризовать положение Китая в международной торговле;
4) провести анализ участия Китая в мировом рынке капитала».
Курсовая «Особенности становления и развития организаций сетевого маркетинга»: «Цель данного исследования – изучение особенностей становления и развития организаций сетевого маркетинга.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие сетевого маркетинга;
- проследить историю развития многоуровневого маркетинга;
- охарактеризовать корпоративную культуру в сетевых компаниях;
- рассмотреть социальные практики организаций сетевого маркетинга;
- проанализировать перспективы развития сетей».
Курсовая про демографическую функцию социального обеспечения: «Цель курсовой работы состоит в обобщении теоретических аспектов демографической функции права социального обеспечения, и выработке направлений совершенствования его реализации на практике. Исходя из поставленной цели были определены задачи:
- раскрыть понятие и сущность социального обеспечения;
- рассмотреть функции социального обеспечения;
- охарактеризовать меры поддержки граждан в рамках демографической функции государства;
- проанализировать трудности реализации демографической функции на практике и определить направления их разрешения».