Аннотация к курсовой работе

Люди не любят тратить время зря. Чтобы получить возможность быстро понять, стоит ли читать большое произведение (каким является и курсовая работа), придумали перед основным текстом размещать краткую характеристику – аннотацию.

Рисунок 1 – Соотношение аннотации и курсовой

Зачем нужна аннотация к курсовой работе

Стандартную курсовую работу читает ровно один человек – научный руководитель. В случае защиты перед комиссией работу могут по диагонали просмотреть другие участники процесса. Студенту не нужно их заинтересовывать аннотацией – даже если курсовая на редкость скучная и не обладающая научной новизной, преподавателю придется ее читать. Зачем же тогда нужна аннотация?

Смысл написания аннотации, как и самой курсовой, заключается в учебном эффекте. Возможно, кто-то из студентов в будущем напишет книгу – и тогда навык сочинения аннотации ему пригодится.

Польза от аннотации может проявиться и быстрее. Если автор разместит свое исследование в коллекции (платной или бесплатной), то аннотация поможет посетителям сайта принять решение – скачивать курсовую или поискать другую. Но такое использование преподавателями вряд ли планируется.

Многие кафедры смысла в написании аннотации не видят и от своих студентов этого не требуют. Вместо аннотации в курсовой работе может помещаться реферат – краткое изложение Введение содержания.

Что писать в аннотации

Аннотация должна отвечать на несколько вопросов:

  1. О чем это? В первой части аннотации пишут, чему посвящена курсовая работа.
  2. Как? Необходимо кратко охарактеризовать методологию исследования.
  3. Какова структура? Указывают, из скольки глав и параграфов состоит работа, дают краткую характеристику основных разделов.
  4. В чем ценность работы? Можно описать как научную новизну, так и практическую применимость.

Рисунок 2 – Советы по написанию аннотации

В аннотацию можно добавить тезисное изложение содержания курсовой, но с осторожностью – есть риск увлечься и вместо краткого обзора написать что-то излишне подробное и объемное. Лучше всего ограничиться самыми важными выводами.

При написании аннотации нужно найти баланс между информативностью и краткостью. Недостаточно просто сообщить, что работа состоит из двух или трех глав: такая характеристика подойдет ко всем курсовым, написанным в группе по одной методичке.

Как оформлять аннотацию

Аннотацию следует размещать на отдельном листе. Объем аннотации должен быть совсем небольшим – от 500 до 1500 символов, чтобы она помещалась на одной странице. Настройки абзаца и шрифта можно использовать такие же, как во всей работе.

По стилю аннотация должна быть научной, разговорный стиль в ней не используется, зато активно употребляются шаблонные фразы:

  • «Данная работа посвящена изучению…»,
  • «В данной работе был проведен анализ…»,
  • «В курсовой работе рассмотрены теоретические основы…»,
  • «В практической части исследована зависимость…».

Иногда после аннотации на русском языке требуют привести ее перевод на иностранный (чаще всего английский). Поскольку само требование добавить аннотацию к курсовой не является общепринятым, пожелания к ее виду лучше уточнять у своего научного руководителя.

 

Пример аннотации к курсовой по экономике

Тема данной курсовой работы: «Оптимизация системы Интернет-торговли в ООО «Долгопрудный Лада».

Работа посвящена изучению сущности, структуры, содержания, состояния, динамики Интернет-торговли в условиях товарного разнообразия, особенностей ее проявления в ООО «Долгопрудный Лада», а также поиску путей оптимизации системы Интернет-торговли рассматриваемого предприятия.

Структура работы представлена введением, тремя главами, восемью параграфами, заключением и списком литературы.

Первая глава посвящена изучению теоретических основ маркетинговой деятельности в Интернете. Изучена сущность электронной коммерции, история ее развития, роль электронной коммерции в развитии товарного рынка России. Приведено описание базовых Интернет-технологий для создания интернет-магазина.

Вторая глава представляет собой оценку эффективности функционирования ООО «Долгопрудный Лада».

Третья глава посвящена организации Интернет-торговли как направление совершенствования коммерческой деятельности ООО «Долгопрудный Лада». В рамках третьей главы проведено проектирование Интернет-магазина, сформулированы принципы работы Интернет-магазина ООО «Долгопрудный Лада», а также проведена оценка экономической эффективности открываемого Интернет-магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Размер не более: 2 MB. Вы можете загрузить: несколько Изображений, выбрав их одновременно. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файлы сюда