Сравнительный анализ социальных сетей

14

Курсовая работа

Сравнительный анализ социальных сетей

Введение

Мы живем в 21 веке в эпоху бурного развития информационных технологий. Мобильные устройства, интернет и «умная» бытовая техника присутствуют в каждом доме. Нам сейчас сложно представить то время, когда мобильные устройства и компьютеры были роскошью. С одной стороны быть всегда в курсе событий, владеть информацией, в любой момент связываться с нужными людьми — необходимые условия для успешной деятельности в наше время. С другой — человеку нужны и важны личные отношения: возможность общения с родными и друзьями. Обе эти потребности и удовлетворяют социальные сети.

Социальные сети пришли в нашу жизнь около 7-8 лет назад. За такой короткий срок, они успели внедриться в повседневную жизнь людей. В социальных сетях работают, учатся и даже «женятся». Владельцы и разработчики этого направления успели стать миллионерами, общая выручка социальных сетей от рекламы по итогам 2011 года достигает 5,54 млрд. долларов, и прогнозируется ее удвоение в ближайшее время.

Социальные сети так же таят в себе определенные опасности. Некоторые пользователи бесцельно тратят время, просматривая чужие фотографии и оставляя бесчисленные комментарии. Во многих организациях социальные сети под запретом, и эта мера введена не столько ради экономии рабочего времени, сколько для того, чтобы воспрепятствовать утечке информации. Социальные сети — рай для аферистов всех мастей. Основные угрозы — сексуальные домогательства и конфиденциальность информации. Пользователь должен четко знать, что информация, размещаемая им в социальных сетях, с высокой долей вероятности может попасть в недобросовестные руки. Также аккаунты в социальных сетях не застрахованы от взломов роботами, хакерами и рассылкой спама.

Объектом исследования являются социальные сети «ВКонтакте» и «Facebook». Предметом исследования выступают повседневные практики пользования людей данными социальных сетей.

Цель курсовой работы — изучить современную виртуальную культуру, формируемую различными социальными сетями и провести сравнительный анализ двух социальных сетей: «ВКонтакте» и «Facebook». В большинстве рейтингов эти занимают высокие позиции и их услуги остаются бесплатными.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

* рассмотреть социальные сети как часть современного общества;

* провести анализ социальных сетей.

1. Социальные сети как часть современного общества

1.1 Определение «социальной сети»

Социальная сеть — это веб-сайт, платформа или онлайн-сервис.

Социальная сеть — сайт, который объединяет людей по каким-то признакам: музыка, увлечения, учеба или работа. Социальная сеть — это, в первую очередь, то место, где пользователь можете составить портрет своей личности и найти нужные ему контакты и связи.

Социальные сети удовлетворяют потребность в общении, то есть люди чувствуют себя частью какой-то социальной группы, могут заняться самореализацией. Тот, кто хорошо поет, рисует или что-то еще, может стать известным с помощью социальных сетей. Социальные сети — на самом деле бесценное изобретение для организации учебного процесса или же просто общения.

Особенности социальных сетей:

— можно создавать личный профиль, в котором , как правило, нужно указывать информацию о себе (хобби, развлечения, места работы или учебы и т.д.)

— обмен различной информации (личные сообщения, публикация фотографий, видео, можно создавать группы/сообщества)

— есть возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются какие-то отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)

Обилие игр, клипов, картинок и смайликов, причём абсолютно бесплатных, тоже не остаётся в стороне. Очень многие посетители заходят в социальную сеть затем, чтобы поиграть. А, если учесть, что многие игры ещё и командные, любителям дуэлей и соревнований тут полное раздолье. А посмотреть или скачать новый клип или прикольный смайлик — это прекрасный способ поднять себе настроение.

По мнению некоторых психологов, социальные сети не нужны, а некоторые из них считают, что социальные сети просто опасны. Но ведь, многомиллионная армия поклонников социальных сетей не может ошибаться так сильно. Тем более, что там находятся не только подростки и студенты, но и очень много вполне взрослых, солидных людей — преподаватели ВУЗов, юристы, руководители компаний, бизнесмены. [ 1 ]

1.2 Особенности и функции социальных сетей

Главная особенность сервисов нового поколения — инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи некоторых инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет, т.е. сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, своё место учебы и работы, интересы, увлечения и жизненные цели. Наличие такого профайла уже позволяет использовать механизмы поиска коллег или просто людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе.

Анонимность участников социальной сети — одно из серьезных препятствий использования сетей для ведения бизнеса, например. Пользователь сообщает о себе лишь часть своей информации, однако этого недостаточно для объективной оценки потенциального партнера или клиента. Анонимность или частичная анонимность участников социальных сетей это один из факторов популярности во всем мире.

Участник социальной сети сообщает о себе только ту часть информации, которую он считает нужным или возможным сообщить и это дает возможность изменить представление о себе в глазах других пользователей.

Но если посмотреть на это с другой стороны, то возможность оставлять скрытыми некоторое подробности, которые могут быть ключевыми для деловой репутации и которые могут существенно оказывать влияние на принятие решения в бизнесе, является препятствием для применения социальных сетей в реальном бизнесе.

Функции социальных сетей:

— создание индивидуальных профилей, в которых будет содержать определенная информация о пользователе

— взаимодействие пользователей (общение, комментарии, просмотр профилей друг друга)

— обмен ресурсами (фото, видео)

Отличительные особенности социальных сетей:

— самопрезентация (профиль, блог)

— коммуникация (комментарии, подписки)

— кооперация (групповой блог)

— социализация (система «групп» и «друзей») [ 2 ]

2. Анализ социальных сетей

2.1 «ВКонтакте» — российская социальная сеть

Логотип сайта:

Доменное имя : vk.com

Дата запуска: 10 октября 2006 года

Основатель: Павел Дуров

Тип социальной сети: Развлекательный портал

Языки: Многоязычный

Посещаемость: 137млн (зарегистрированных); 42млн (активных) [ 3 ]

Какое-то время на этом сайте можно было зарегистрироваться только по «приглашению» уже зарегистрировавшегося ранее пользователя, теперь это отменили и свой создаваемый аккаунт можно зарегистрировать как на е-мэйл, так и на номер мобильного телефона.

Возможности «ВКонтакте»:

— можно создавать аккаунты

— можно создавать группы/сообщества

— добавлять личные фотографии и видеозаписи

— личные сообщения

— «новости» — лента записей друзей и групп ваших

— напоминание о дне рождении вашего друга

Ограничения:

— через настройки можно добавлять «нежелательных» пользователей в свой черный список, после чего они не смогут отправлять вам личные сообщения

— можно настроить правила доступа к своим данным

— можно скрыть не более 15 друзей в вашем списке (тогда они будут не видны другим пользователям)

«ВКонтакте» стараются постоянно изобретать что-то новое для удобства своих пользователей пользователей: вся эта система создавалась исключительно для плодотворного взаимодействия со своим пользователем, также существует абсолютно бесплатная версия для мобильного телефона, за скачку которого плата не взимается.

Фото, видео и музыку можно загружать сколько угодно. Есть возможность и произвольной загрузки и пакетной. Все работает максимально быстро и корректно.

«ВКонтакте» имеют такую отличную функцию как поиск. С помощью которого пользователь может найти тех людей с которыми когда-то учился в школе, ВУЗе и т.д. Помимо людей, с помощью поиска можно найти видео или музыку, что очень удобно.

Целевая аудитория «ВКонтакте» в основном направлена на молодежь, но этим сайтом также пользуются люди старше.

На самом деле «ВКонтакте», да и вообще многие социальные сети заменяют детям (молодежи) активные игры и живое общение. Если раньше детей было просто не загнать домой, то теперь все наоборот, все за компьютерами сидят, т.к. там их друзья и они таким образом могут обменяться интересующей информацией.

Недостатки:

1. Чтобы поменять имя на сайте нужно указать, что вы хотите изменить и причину изменения.

2. Много нелегальной музыки, видео и т.д. (хотя пользователям это наоборот в плюс).

3. Средний возраст посетителей сайта 10-30 лет (остальные предпочитают «Одноклассники»)

2.2 «Facebook» — международная социальная сеть

Логотип сайта:

Доменное имя: facebook.com

Дата запуска: 2004 год

Основатель: Марк Цукерберг

Тип социальной сети: развлекательный портал

Языки: Многоязычный

Посещаемость: 1млрд 100млн (зарегистрированных); 875млн (активных) [ 4 ]

Первоначально сайт был назван TheFacebook и доступен только студентам Гарвардского университета, затем регистрация была открыта для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных университетов США, имеющий электронный адрес в домене .edu.

Facebook позволяет создавать профиль с фотографией и личной информацией о себе, приглашать знакомых и друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, загружать фото и видео и т.д.

Посещаемость сайта повысилась из-за того, что в 2007 году Facebook предложил сторонним программистам создавать приложения (средства обмена фотографиями и видео, игры).

Пользователь может контролировать доступ к информации на своей странице, также как и пользователи «ВКонтакте».

Среди наиболее популярных функций на сайте Facebook являются виртуальное подмигивание, фотоальбомы и «стена», на которой пользователи могут оставлять свои сообщения.

Недостатки:

— при добавлении новых друзей, система постоянно запрашивает «Знаете ли вы этого человека лично?» и не дает добавить незнакомого человека в друзья.

— при добавлении новых друзей по каким-то ключевым словам, система пишет, что если вы отправите запрос на добавление в друзья незнакомому человеку, то это будет считаться как спам и ваш запрос на добавление в друзья будет временно заблокирован; отправьте запрос только если вы знаете человека лично — делайте выводы сами.

— нельзя закачать свое аудио. Например, если вы записали интересный текст, интервью или что-то еще, то «ВКонтакте» вы можете закачать в «Мои аудиозаписи» и потом давать прослушивать своим друзьям.

— можно закачивать видео продолжительностью не более 20 минут.

— если вы создали группу, то туда вы можете пригласить только своих друзей; группа не может разрастись, пока вы не добавите всех в друзья.

— при добавлении новых материалов со своего сайта в различные сервисы и социальные сети, с помощью стандартной кнопки Facebook и при отправке некоторых личных сообщений непосредственно в своем аккаунте иногда появляется сообщение: «Данный текст содержит заблокированный контент» и система не даем вам отправить ссылку или сообщение. Раньше в Facebook никогда такого не было, но в последнее время появляется довольно часто.

2.3 ТОП-20 социальных сетей в Беларуси

ТОП-20 социальных сетей посещаемых в Беларуси составили 13 российских и 7 американских социальных сетей, сообщает пресс-центр www.SarafannoeRadio.org.

Рейтинг социальных сетей. Название и адрес сети:

1. ВКонтактеvkontakte.ru

2. Одноклассникиodnoklassniki.ru

3. LiveJournallivejournal.com

4. Википедияwikipedia.org

5. Ютубyoutube.com

6. Мой мирmail.ru

7. ЛайвИнтернетliveinternet.ru

8. Фейсбукfacebook.com

9. Блоггерblogger.com

10. Твиттерtwitter.com

11. Мамбаmamba.ru

12. Хабрахабрhabrahabr.ru

13. Фликрflickr.com

14. Майспейсmyspace.com

15. Мой кругmoikrug.ru

16. Дайриdiary.ru

17. Рутубrutube.ru

18. Мир тесенmirtesen.ru

19. Беонbeon.ru

20. Лавпланетloveplanet.ru [ 5 ]

Заключение

Я на самом деле ежедневно пользуюсь социальной сетью «ВКонтакте», т.к. у меня все друзья, с которыми я общаюсь в университете и помимо него находятся именно в этой социальной сети. Там у меня находятся мои любимые фотографии и видео, моя любимая музыка, создана группа, в которой все нужные материалы для учебы.

В социальной сети «Facebook» я бываю намного реже, захожу туда только обновить свои данные, пообщаться с родственниками из другой страны и в принципе все.

Можно искать отличия между этими двумя сетями, но они будут совсем минимальны.

Наше поколение стало свидетелями революции социальных сетей. За последние несколько лет социальные сети сделали просто немыслимый рывок вперед. Социальные сети — удобнейший инструмент для извлечения прибыли.

Конечно, сложно переоценить положительную роль социальных сетей. С их помощью объединяются люди любого возраста и различных социальных групп. Они общаются, знакомятся, просматривают видеофайлы, фотографии, слушают музыку, радуются обретению старых потерянных друзей, общаются с уехавшими в дальние страны родственниками и даже занимаются профессиональной деятельностью, ищут работу. Количество пользователей, посещающих различные социальные сети, превышают миллионы.

Социальные сети доступны и удобны, с развитием мобильных устройств, на связи можно быть где угодно: дома, в офисе, даже в транспорте и на улице.

Социальные сети удовлетворяют потребность в общении, люди чувствуют себя частью социальной группы, могут заняться самореализацией. Тот, кто хорошо рисует или поет, может стать известным с помощью социальных сетей. Социальные сети — бесценное изобретение для организации учебного процесса и общения.

Социальные сети предоставляют нам огромный потенциал для развития общения, дают доступ к гигабайтам различной информации, стирают все мыслимые границы и барьеры. Социальные сети — часть нашей культуры.

Большая часть моих знакомых зарегистрирована в социальных сетях. Основное занятие в сетях — общение, просмотр видеофайлов, скачивание музыки, поиск информации.

Однако в социальных сетях существует много проблем. Участившиеся судебные тяжбы свидетельствуют об этом. Актуальны проблемы конфиденциальности и безопасности персональных данных пользователей, проблемы авторских прав, проблемы безопасности и националистических идей.

Список использованных источников

1. http://site-piter.ru/information/what_are_social_networks/

2. http://site.nic.ru/content/view/358/33

3. vk.com ( http://vk.com/kovalevskaya_viktoriya )

4. facebook.com ( https://www.facebook.com/VikaKovalevskaya )

5. http://marketing.by/main/market/analytics/0035586/

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ