Создание фирменного стиля для мужского салона красоты «Narcissus»

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Содержание

  • Введение
  • I. Теоретические аспекты создания фирменного стиля
  • Понятие и значение фирменного стиля
  • Элементы фирменного стиля
  • Этапы создания фирменного стиля
  • II. Учёт специфики восприятия элементов дизайна отдельной гендерной группой при разработки фирменного стиля
  • Психологические особенности восприятия у мужчин
  • Разработка системы фирменной идентификации мужского салона красоты «NARCISSUS»
  • Заключение
  • Библиография

Введение

Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.

Теперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом по статистическим данным, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий — ежемесячно. Не менее интересно и то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%).

И все же, несмотря на определенные успехи на пути освоения мужчинами традиционно женских «территорий», невозможно не признать тот факт, что мужчин все же несколько стесняет совместное с дамами посещение салонов красоты. Именно поэтому достаточно актуальным в России становится появление специальных салонов красоты для мужчин. Основные отличия от женских не только в дополнительном наборе услуг специально для мужчин (бритье, стрижка усов и бороды, мужской косметолог), но и в создании особой, комфортной атмосферы, в которой любой мужчина чувствовал бы себя спокойно. И потому мы выбрали такую тему как разработка фирменного стиля для мужского салона «NARCISSUS».

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в сфере бытового обслуживания, являются продвижение парикмахерских и косметических услуг на рынок, реклама. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены предложениями разнообразных парикмахерских и косметических услуг. Путь салона к успеху зависит от доступности потенциальному клиенту соответствующей информации, способный вызвать его ответные действия. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы — информация и убеждение. При этом одной из главных задач рекламы становится создание образа фирмы и предпочтения к марке.

На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение — фирменный стиль. Фирменный стиль — это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 — с окном и без окна), максимальное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брендбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях). Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме.

Исходя, из этого мы определили, что объектом нашей дипломной работы является фирменный стиль салона красоты для мужчин.

Предметомразработка фирменного стиля для мужского салона красоты «NARCISSUS».

Цель работы: создание фирменного стиля для мужского салона красоты «NARCISSUS».

Задачи:

1) изучить литературу по данной теме;

2) изучить различные технологии создания фирменного стиля;

3) изучить гендерное восприятие рекламы;

4) разработать фирменный стиль для салона красоты «NARCISSUS» (логотип, визитная карточка, фирменный бланк, фирменная папка для бумаг, фирменный комплекс шрифтов, фирменные цвета), ориентированного на определённую гендерную группу.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определён объект, предмет, цель, задачи, показана теоретическая и практическая значимость фирменного стиля.

В первой главе «Теоретические аспекты создания фирменного стиля» мы рассматриваем: понятие и значение фирменного стиля, элементы фирменного стиля (логотип, визитная карточка, фирменный бланк, фирменная папка для бумаг, фирменный комплекс шрифтов, фирменный цвет), этапы создания фирменного стиля.

Во второй главе «Учёт специфики восприятия элементов дизайна отдельной гендерной группой при разработки фирменного стиля» мы рассматриваем: психологические особенности восприятие у мужчин, разработку системы фирменной идентификации мужского салона красоты «NARCISSUS» (логотип, визитная карточка, фирменный бланк, фирменная папка для бумаг, фирменный комплекс шрифтов, фирменные цвета).

Список литературы включает в себя двадцать три источника, два из которых основных, это: Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработка, использование, оценки. — М., 1986 — 345с., ил., Кузнецова, Е. Образ компании в графическом исполнении. — М., 2005. — 306с., ил.

I. Теоретические аспекты создания фирменного стиля

Понятие и значение фирменного стиля

В маркетинге сложилось и стремительно развивается такое направление коммуникаций, как формирование фирменного стиля (ФС), представляющего собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. Понятие «фирменный стиль» введено теоретиками рекламы. За рубежом используются его синонимы — «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». Иногда говорят о корпоративном стиле, но наиболее точно фирменный стиль характеризует английский термин corporative identity: индивидуальный, узнаваемый образ организации.

Фирменный стиль создается не на один день и даже не на один год, поэтому к его разработке нужно подходить с большой ответственностью.

Основные цели формирования фирменного стиля:

идентификация продуктов предприятия и указание на их связь с производителем (продавцом);

выделение продуктов предприятия из общей массы аналогичных предложений его конкурентов;

формирование четкой рыночной позиции предприятия и предлагаемых им продуктов.

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга ФС приносит его владельцу следующие преимущества:

помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт предприятия, которое уже завоевало его предпочтение;

позволяет предприятию с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы и универсальности компонентов ФС;

повышает эффективность рекламы;

обеспечивает достижение необходимого единства рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций предприятия;

способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду предприятия.

Если же подытожить все преимущества, которые дает ФС, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа предприятия.

Существуют два мнения о том, когда необходимо разрабатывать фирменный стиль: первое — сразу, как только образовалось предприятие; второе — по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Есть два толкования самого понятия «фирменный стиль» — узкое и широкое. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака и присущего ему цвета, цветовое и графическое оформление деловых бумаг. Для большинства предприятий фирменный стиль ограничивается именно этим. Фирменный стиль в широком понимании — использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, помещения, а иногда и одежды сотрудников.

Вполне вероятно, что предприятие, только начавшее свою деятельность, чаще всего не в состоянии создать фирменный стиль в полном объеме. Однако если оно начнет действовать на рынке без определенных его атрибутов и приступит к формированию своего образа в сознании потребителей с задержкой, то будет упущено время и, более того, будет утрачен уже накопленный «рекламный капитал», так как на рынке возникнет как бы совсем другой субъект с другими атрибутами фирменного стиля. Таким образом, делаем вывод, что фирменный стиль очень важен для формирования благоприятного имиджа компании.

Элементы фирменного стиля

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

1. Логотип.

2. Визитные карточки (персональная и корпоративная).

3. Фирменный бланк.

4. Малый и большой конверты.

Дополнительные элементы:

5. Фирменный шрифт.

6. Фирменные цвета.

7. Фирменная папка для бумаг.

8. Фирменный блок (стандартные сочетания элементов стиля).

9. Типовая модульная сетка для рекламных объявлений.

10. Дизайн компакт — диска мультимедиа — презентации компании.

11. Различная рекламная, сувенирная продукция и др.

Логотип — это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

Визитные карточки (персональная и корпоративная) в современном мире играют огромную роль. Они уже давно стали неотъемлемой частью бытового и особенно делового общения, в процессе которого по правилам делового этикета происходит обмен визитками во время деловых встреч, конференций, презентаций и переговоров.

Визитная карточка или визитка — это листовое издание миниатюрного формата, отвечающее стандартным размерам 5X9 см., и содержащее сведение о личности или сотруднике фирмы, о его должности, информации о самой фирме и номера служебных телефонов.

Кроме контактной информации на визитке обычно размещают товарный знак или логотип фирмы. Так как они являются одним из основных элементов визитных карточек, а также показателями фирменного стиля компании.

На сегодняшний день многообразие визитных карточек поистине уникально и среди всего их множества можно выделить четыре основных типа:

1. Представительные.

2. Личные.

3. Деловые и неслужебные.

4. Рекламные.

Их цветовых палитры, шрифты и графические элементы варьируют до бесконечности, а форматы регламентируются, так как фантазию дизайнера загнать в какие — либо рамки невозможно.

Для того чтобы карточка долгое время сохраняла свой первозданный внешний вид, её изготавливают из качественной плотной бумаги или тончайшего картона. А также используют пластик и ламинированные покрытия.

Визитка — это, прежде всего признак стабильности, а также солидности компании, поэтому, подходя к разработке визитных карточек всегда нужно помнить о том, что это не просто небольшой кусочек листа, заполненный данными и контактной информацией. А в первую очередь показатель фирменного стиля компании, который подчеркивает глубокий профессионализм и надежность партнерских отношений на долгосрочной основе.

Фирменный бланк — это неотъемлемый элемент стиля фирмы любой компании, выступающий визитной карточкой предприятия или организации и повышающий его престиж и весомость.

Фирменный бланк — это чистый лист бумаги формата А4 (210х297 мм) с нанесенной многоцветной и односторонней печатью, с фирменной символикой компании и названием, координатами и прочими реквизитами. Предназначен для нанесения на него текстовой информации и помогающий определить уровень корпоративной культуры компании. Без использования фирменных бланков не происходит ни один документооборот. Они необходимы как для осуществления деловой переписки, так и для издания приказов и распоряжений внутри компании и с деловыми партнерами.

Фирменный бланк — это один из главных атрибутов бизнеса, поэтому трудно недооценить его значение, с помощью которого достигается повышенная узнаваемость фирмы, неукоснительно приводящая к повышению имиджа компании и стремительному росту.

Фирменные бланки различаются многообразием видов, форматов и графических элементов в зависимости от области применения. Но главное преимущество бланков в том, что они сокращают время на оформление производственных операций и помогают в эффективной и безошибочной работе. В зависимости от состоятельности компании печать фирменных бланков производится на стандартных видах бумаг, эксклюзивных и дизайнерских, что без сомнения говорит о благонадежности и солидности фирмы.

При разработке бланка в первую очередь учитывается основная концепция и идеология фирмы. Текст, используемый на фирменном бланке, должен носить деловой окрас, строгость, точность и лаконичность. Графические элементы не должны выделяться пестрой палитрой, поскольку это негативно отражается на восприятии содержащейся текстовой информации. При разработке макета фирменного бланка следует использовать не более трех оттенков, так как использование излишнего колера приведет к некорректной цветопередачи при печати полиграфической продукции и изменению изображения на мониторе компьютера. Также обязательно наличие монохромного и черно-белого варианта, с помощью которого осуществляется распечатка бланков и передача документа по факсу.

Фирменная папка для бумаг — это не только изделие, предназначенное для хранения и перемещения бумаг, она является частью фирменного стиля компании и относится к рекламно-представительскому виду продукции. Она незаменима в делопроизводстве, помогает удачно сформировать визуальное восприятие и дать реальное представление об имидже компании.

Фирменная папка — это картонное или полимерное изделие с оригинальным дизайном и нанесенным логотипом фирмы, используемая для хранения, сопровождения, передачи документов или рекламных материалов. Для их изготовления используют мелованный картон, плотностью 250 гр., а в качестве покрытия офсетный лак.

Изготовление фирменных папок осуществляется различными способами:

1. Офсетная печать.

2. Вырубка с одним или двумя карманами, с различной толщиной корешков.

3. Вырубка на кармашке под визитку без неё, с разными размерами карманов и форм, и любыми видами пост-пресс обработки.

Стоимость изготовления обычно зависит от выбора технологий послепечатной обработки: использование ламинации или тиснения.

Папки предназначены для внутрифирменных нужд и транспортировки — вложенные в них бумаги выглядят более убедительными и солидными. Поэтому многие компании передают деловые бумаги и документы непосредственно в папках. Так как по правилам делового этикета, использование фирменных папок, считается показателем хорошего тона.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации — с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки — с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald’s — красный и желтый; Kodak — желтый и золотистый.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Этапы создания фирменного стиля

Процесс создания фирменного стиля можно условно разделить на несколько этапов:

1. Решение руководства фирмы о необходимости создания фирменного стиля обычно принимается или на этапе проектирования бизнеса, или когда без собственного фирменного стиля компания уже не может обойтись. Первый вариант лучше, потому что иногда в процессе создания фирменного стиля для стабильно работающего предприятия приходится менять стиль визуального оформления, что может сбить с толку как постоянных, так и новых клиентов.

2. Выбор заказчиком исполнителя для разработки фирменного стиля — этот этап таит множество подводных камней — ведь хочется получить высокое качество за малые деньги, однако при такой постановке вопроса достичь приемлемого результата нереально. В такой ситуации как нельзя более подходит цитата из анекдота: «Мы можем сделать быстро, качественно, недорого — выбирайте любые два варианта».

3. Предварительная беседа с дизайнером и постановка технического задания. На этом этапе важно продумать, каким Вы бы хотели видеть фирменный стиль предприятия, и какой фирменный стиль будет более привлекательным для потребителя? Ведь конечным результатом создания и внедрения фирменного стиля должно быть увеличение прибыли, а не просто эстетически и композиционно выверенная абстрактная красота имиджа компании. Ведь фирменный стиль может быть сколько угодно красивым произведением искусства, но если он рассчитан не на привлечение дополнительных клиентов, то и прибыли не принесет, и с точки зрения бизнеса будет считаться провальным.

4. Подготовка исполнителем макета или нескольких вариантов макета и их рассмотрение Заказчиком. Количество рассматриваемых вариантов, как и количество исправлений необходимо оговорить на предыдущем этапе. Следует отметить, что дизайнер предложит вариант фирменного стиля, созданного с учетом Ваших требований, но с соблюдением эстетического подхода, законов композиции, сочетания цвета и формы. И если Вашему чувству вкуса, как говорится, медведь на ухо наступил, а первоначальная идея включала розовый знак на зеленом фоне, то возможно замена дизайнером цветовой гаммы вполне оправдана. Но не следует впадать и в другую крайность, слепо принимать все идеи исполнителя, ведь они более ориентирован на эстетическое восприятие, тогда как главная идея фирменного стиля — создание и поддержка определенного корпоративного имиджа и привлечение потребителей.

5. Утверждение макета и внедрение фирменного стиля — данный этап можно считать завершающим в процессе сотрудничества исполнителя и заказчика. Далее начинается раскрутка фирменного стиля в маркетинговом комплексе предприятия, а это уже другая история. Понимание того, что процесс создания фирменного стиля компании — сложная, трудоемкая работа, требующая фундаментальных знаний не только в области дизайна, рекламных технологий, но и знания маркетинга, то плодотворное сотрудничество заказчика и исполнителя является залогом успешного создания фирменного стиля.

II. Учёт специфики восприятия элементов дизайна отдельной гендерной группой при разработки фирменного стиля

Психологические особенности восприятия у мужчин

Реклама оказывает социально-психологическое воздействие на человека, но ее восприятие противоположными полами не одинаково. Воздействие происходит за счет цвета, визуальных и звуковых символов, текстов, используемых в рекламе.

В рекламных текстах функция воздействия является важнейшей из многих других функций языка. Эффективное же воздействие невозможно без точного расчета того, на какую именно аудиторию будут рассчитаны те или иные рекламные тексты. Реклама, написанная «вообще», без учета специфики людей-потребителей товара и рекламы, их желаний, предпочтений и возможностей — вряд ли будет эффективной. Вообще, на языковую компетенцию влияет огромное количество разных факторов, поэтому рекламные тексты составляются с учетом социального положения, профессии, возраста, пола. Далее мы рассмотрим гендерное восприятие рекламного текста.

Одинаковые рекламные тексты могут вызывать различные эмоциональные реакции у женщин и мужчин. Например, при восприятии рекламного текста, направленного на помощь детям, женщины чаще испытывают гнев и негодование от бедственного положения детей, в то время как мужчины при восприятии этого текста испытывают тревогу.

Во многих социальных рекламных текстах дифференциация сфер деятельности женщин и мужчин представлена в соответствии с распространенными гендерными стереотипами. Социальные рекламные тексты на русском языке, посвященные уплате налогов, и сфере бизнеса, соотносятся с деятельностью мужчин и непосредственно обращены к мужской аудитории: «Заплатил налоги — спи спокойно», а рекламные тексты, посвященные планированию семьи и деторождению, указывают на то, что это сфера деятельности женщин, нередко оценивая ее в категориях морали.

В настоящее время образ женщины трансформируется под влиянием перемен, происходящих в их общественном и профессиональном положении — женщина становится активной, уходит от привычной роли жены, матери, пытается реализовать себя как личность. В России активизация и самореализация женщин в общественной и профессиональной сферах пока не нашла достойного отображения в СМИ, в том числе и социальной рекламе.

Далее пойдет речь о воздействии рекламного изображения на мужчин и женщин.

Изображение как важнейший компонент структурной организации социального рекламного текста несет значительную гендерную нагрузку.

Являясь сильным зрительным возбудителем, изображение притягивает к себе внимание адресата, вызывает готовность вступить в коммуникативный контакт.

Согласно психологии рекламы изображение воспринимается и понимается скорее, чем текст. В нем компрессируется глобальное содержание текста. Если в коммерческой рекламе это часто рекламируемый продукт (его изображение, демонстрация его применения, предназначения, функционирования и т.п.), то в социальной рекламе изображение передает момент или элемент социальной ситуации, либо указывает на человека, нуждающегося в помощи, то есть затрагивается человеческий фактор. Экспрессивная функция состоит в том, что изображение часто предназначено для воздействия на эмоции адресата, оно может вызывать разнообразные ассоциации, оказывать влияние, например, на сферу бессознательного.

Исследователи определили, что женщины рассматривают изображения иначе, чем мужчины, что те и другие фиксируют внимание на разных элементах изображения. Однако, несмотря на значительные индивидуально-типологические различия в восприятии изображений, общим оказывается активный характер восприятия. Психологами установлено, что восприятие происходит последовательно и носит поэлементный характер. Поэлементность «прочтения» особенно четко проявляется там, где изображение соседствует с текстом и поэтому не может быть воспринято сразу и одновременно. Для восприятия рекламного сообщения небезразлично, какое число элементов входит в изображение.

Цвет в рекламе вызывает различные эмоции и ассоциации у мужчин и женщин.

Считается, что цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств, представленных товаров. Она заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может, благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильность выбора, так как различные цвета могут восприниматься мужчиной и женщиной по-разному. Отдельно взятые цвета в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающиеся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям.

По данной проблематике было проведено исследование, суть которого состояла в выявлении глубинного отношения российской аудитории к цвету в рекламе разных стран. Для эксперимента выбрали образцы рекламы автомобилей, изготовленные в разных странах: России, США, Германии и Японии. В конце концов, были получены семантические пространства мужчин и женщин, позволившие выявить структуру восприятия цвета; определить, как воспринимаются российской аудиторией образцы рекламы разных стран и какой, из предложенных образцов ближе к «идеальной рекламе».

При формировании образа американской рекламы насыщенный красный цвет сыграл основную роль. Психологические портреты у мужчин и женщин получились разными. Для мужчин в «американской» рекламе красный цвет сочетается с серьезностью, движением, индивидуализмом. А для женщин — с чем-то темным, резким, большим, сильным, т.е. образ этой рекламы — пугающий. Интересно, что синий цвет присутствует в данной рекламе в том же объеме, что и красный, но его роль не была отмечена. Вероятно, это связано с тем, что красный оттенок был более насыщенным, чем синий. Насыщенность цвета оказывает большее воздействие на эмоции, чем оттенок.

Психологический портрет японской рекламы получился у мужчин и женщин похожим. На первое место обе группы ставят четкость. При этом для мужчин важнее такие параметры, как «красивая», «приятная», «гладкая», а для женщин — «серьезная», «надежная», «мужская», «гармоничная». Интересно, что в представлении женщин реклама носит мужской характер. Мужчины видят эту рекламу также серьезной, гармоничной и реальной, а женщины — красивой, индивидуальной, традиционной. Следует заметить, что здесь автомобиль показан в движении, в отличие от предыдущего рисунка. Однако в этой рекламе преобладают холодные, спокойные тона: голубой, серебристый, темно-серый, не вызывающие раздражения, но также и не связанные с движением, что делает ее образ более четким, привлекательным и серьезным, хотя и традиционным.

Психологический портрет российской рекламы выглядит положительным и у мужчин, и у женщин. Среди наиболее важных характеристик у обеих групп оказалась безопасность. Вероятно, на это повлияли насыщенный синий фон и статичность автомобиля. В понимании мужчин данная реклама яркая, четкая, реальная, а в понимании женщин — добрая, мягкая, красивая. Следует заметить, что обе группы не выделили такую характеристику, как серьезность.

В немецкой рекламе обе группы на первое место ставят такие характеристики, как желтый и яркий. В представлении мужчин и женщин эта реклама приятная, радующая, гармоничная. В психологическом портрете данного образца у обеих групп появляется новая характеристика: «явная». Мужчины добавляют к этому «простая» и «индивидуальная», а женщины — «комфортная» и «теплая». В данной рекламе доминирует насыщенный желтый цвет, который способен создать ощущение радости, солнечного тепла, что и проявилось в психологическом портрете обеих групп. Как и в японской рекламе, машина показана в движении, и желтый оттенок это подчеркивает, так как считается активным цветом.

Если сравнить психологический портрет «идеальной рекламы» с портретами тестируемой рекламы, то она ближе всего к японскому и немецкому образцам.

При создании рекламы необходимо учитывать особенность гендерного восприятия различных составляющих рекламного обращения, таких как цвет, изображение, текст.

Исследования на тему предпочтительности того или иного цвета женщинами и мужчинами показывают, что женщинам и мужчинам нравятся разные цвета. К примеру, знание того, какие цвета предпочитают мужчины, может быть использовано в рекламе, учтено в дизайне офиса, кабинета, квартиры, в маркетинге.

Какой цвет предпочитают мужчины?

Синий — любимый цвет, как мужчин, так и женщинами любого возраста.

Мужчины, однако, чаще женщин отдают свое предпочтение данному цвету. Синий цвет воздействует успокаивающе, возможно, именно поэтому он нравится и женщинам, и мужчинам. Кроме того, синий еще это и цвет стабильности, мудрости, власти.

Зеленый — это цвет, который очень близко по цветовому спектру находится с синим. Зеленый цвет — несколько холодный, успокаивающий, расслабляющий. Данный цвет символизирует рост, обновление, здоровье, баланс, гармонию с природой.

Женщины предпочитают холодные, спокойные цвета, а мужчины выбирают охотнее более яркие оттенки холодных цветов, к примеру, более яркие оттенки синего и зеленого.

Чёрный цвет — мужчины, так же как и женщины обожают этот цвет, только, пожалуй, они приобретают себе вещи и аксессуары данного цвета несколько чаще, чем женщины. Предпочтение консервативных цветов, таких как синий и черный может также говорить о социальных и культурных нормах, в рамках которых женщины одеты более яркие и разнообразные цвета, а мужчины в традиционно сдержанных костюмах.

Какие цвета мужчины не любят?

Фиолетовый цвет по праву считается женским, поскольку данный цвет чаще всего выбирают именно женщины. Мужчины же выбирают данный цвет крайне и крайне редко, как собственно и бирюзовый, сиреневый цвета.

Большинство людей до сих пор все еще ассоциируют розовый цвет как чисто женский цвет, а также цвет детей (девочек). Несмотря на то, что данный цвет считается приемлемым и в мужской одежде, тем не менее, лишь небольшой процент мужчин носит одежду розового цвета.

Психологи и графологи утверждают, что с помощью правильного подбора шрифтов, можно передать настроение, задать общий настрой при чтении текста. Если принять во внимание, что формы (геометрические) имеют определённое психологическое и эмоциональное воздействие на человека, то такое утверждение не лишено основания. Никто не будет отрицать, что различные шрифты имеют разное написание, размер и кернинг. Соответственно слово, набранное одним шрифтом, будет существенно отличаться по ФОРМЕ от этого же слова, набранного другим шрифтом. Конечно, данная тема скорее относится к печатной рекламе, написанию слоганов, рекламных текстов. Но ведь шрифт используется и при написании логотипов. В конце концов, есть такой вид логотипов, как шрифтовые логотипы.

Существует огромное количество самых различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть своё название, причём многие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка. Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза, охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции. По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками».

Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом. С другой стороны, что буквы без засечек легче читать в шрифтах очень большого или очень малого размера. Но установить единообразные правила очень сложно (а если точнее, практически невозможно), так как кроме начертания, огромное значение имеет кегль шрифта, длина строк, интерлиньяж, свободное пространство и даже бумага. А если обратить внимание на то, что в последнее время течение моды поставило под вопрос саму удобочитаемость (для привлечения внимания используются причудливые шрифты и различные эффекты их размещения).

Шрифты с засечками (serif) — менее сексуально определенны, поскольку сочетают мужскую авторитарность с органичным, гуманистическим стилем, более притягательным для женщин. Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом.

Шрифты без засечек (sansserif) — обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Они несут в себе современное общее начало и являются надежным выбором для тех, кто жаждет гармонии и не озабочен самовыражением посредством шрифтового оформления. Arial наиболее часто выбирается для личной переписки.

Гарнитурные шрифты — с большими круглыми буквами «О» и «хвостиками» воспринимаются как дружественные и «человечные», возможно потому, что их начертание подражает образу человеческого лица.

Прямолинейные и угловатые шрифтыассоциируются с непреклонностью, жестокостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. В терминах психоанализа их определяют такие выражения, как «эмоционально зажатый» или «крепкий задним умом».

Шрифты рукописного стиля — это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущения «казенности» путем имитации в письмах «персональной подписи». Используя рукописные стили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, «близкими к народу».

Декоративные шрифты — Чаще всего их используют, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, лучше никогда не использовать их в качестве основного текста, мало того, что они неудобочитаемы, так еще и эффект пропадает.

Разработка системы фирменной идентификации мужского салона красоты «NARCISSUS»

Учитывая все психологические особенности восприятия у мужчин. Мы создали логотип, фирменный цвет для мужского салона красоты «Narcisuss».

Основные этапы разработки фирменного стиля:

Первый этап работы — эскиз. На данном этапе мы пробуем разработать фирменный шрифт. Учитывая все особенности мужского восприятия. По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин. Но имеем в ввиду, что этот шрифт создаётся для салона красоты.

Впоследствии создаём фирменный шрифт.

Второй этап работы — это правильное геометрическое построение. Это важный этап работы, ведь в нашем случае логотип имеет шрифтовую форму. Здесь важно учитывать сложность шрифтового и графического воспроизведения, во избежание неузнаваемости логотипа.

Для описания пропорций логотипа в качестве эталонного размера выбираем ширину буквы N и обозначаем её коэффициентом К.

Третий этап работы — выбор цветовой гаммы логотипа, а так же основных цветов фирменного стиля. Здесь необходимо учитывать особенности восприятия мужчинами цвета. Что мы и выяснили во время исследования. Мужчины предпочитают более яркие оттенки холодных цветов, это синий, зелёный, чёрный, серый то есть традиционную сдержанную цветовую гамму.

Используя выбранный шрифт и цветовую гамму, мы разработали дизайн следующих составляющих фирменного стиля:

а) Фирменный бланк (подарочный сертификат).

б) Визитная карточка.

в) Фирменная папка (внешний вид).

г) Фирменный бланк (прайс-лист).

д) Общий вид, фирменных элементов.

а)

б)

фирменный стиль дизайн мужской

в)

г)

Таким образом, на рисунках видно, что фирменные цвета нашего салона, это: белый, чёрный, красный, оттенки серого (а по возможности серебро). По нашему мнению это удачный вариант. Так как цветовая гамма и шрифт, были выбраны с учётом психологических особенностей восприятия мужчин.

Градиентная таблица, фирменных цветов салона красоты «NARCISSUS».

Заключение

Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы: Процесс создания фирменного стиля достаточно сложный. Во многих случаях полезно сотрудничество специалистов в области дизайна, маркетинга, психологии. Так на примере нашего исследования по разработке системы фирменной идентификации салона красоты для мужчин «NARCISSUS» необходимо учитывать психологические особенности восприятия у мужчин. Так как реклама оказывает социально-психологическое воздействие на человека, но ее восприятие противоположными полами не одинаково. Воздействие происходит за счет цвета, визуальных и звуковых символов, текстов, используемых в рекламе.

Таким образом начинать разработку фирменного стиля необходимо с изучения рынка, на котором он будет использоваться, так же учитывать особенность гендерного восприятия различных составляющих рекламного обращения, таких как цвет, изображение, текст. Обобщая сказанное можно сделать вывод, что фирменный стиль для любой современной компании имеет важное значение. Фирменный стиль является лицом компании и во много определяет первоначальное отношение потребителей к компании и её продукции. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителям, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в бренд. Фирменный стиль повышает доверие партнёров и способствует повышению общего имиджа и репутации компании на рынке. Особенно велика роль фирменного стиля для компании, работающей на любом остроконкурентном рынке, в производстве, торговле или сфере услуг. Фирменный стиль определенного изготовителя должен успешно конкурировать с другими товарными знаками, для этого он должен отличаться лаконичностью, и легко запоминаться потребителями.

В практической части рассматривается технология создания фирменного стиля салона красоты для мужчин «NARCISSUS» (логотип, визитная карточка, фирменный бланк, фирменная папка для бумаг, фирменный комплекс шрифтов, фирменные цвета). В процессе, работы над которым, мы пришли к выводу, что необходимо следовать правилам создания и применения фирменного стиля. Подводя итог по данной дипломной работе, можно сказать, что наша цель: создание фирменного стиля для мужского салона красоты «NARCISSUS», достигнута, а поставленные задачи выполнены.

Библиография

1. Алексухина, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности — М.: Маркетинг, 2004. — 516с., ил.

2. Бурцев, Н.М. Фирменный стиль, который продает. — М., 2006. — 347с., ил.

3. Башкирова, Е.И. Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием. // Практический маркетинг. — М., 1997. — 340с., ил.

4. Виханский, О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2004. — 569с., ил.

5. Веркман, Дж.К. Товарные знаки: создание, психология восприятия, М.: Прогресс. 1986. — 468с.

6. Гольман, И.А., Добробабенко, Н.С. Практика рекламы. — Новосибирск: СП «Интербук», 1991 — 400с., ил.

7. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработки, использования, оценки. — М., 1986. — 345с., ил.

8. Джи, К.Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Питер, 2000. — 560с., ил.

9. Дымшиц, М. «Бренд» — это не только дорогая торговая марка. — М., 1998. — 250с., ил.

10. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.

М: Инфра-М., 1999. — 160с., ил.

11. Кузнецова, Е. Образ компании в графическом исполнении. — М., 2005. — 306с., ил.

12. Макев, С.В. Слагаемые успеха — цвет, шрифт, знак. — М., 2001. — 200с., ил.

13. Макев, С.В. Слагаемые успеха — цвет, шрифт, знак. — М., 2001. — 200с., ил.

14. Минго, Дж. Секреты успеха великих компаний. СПб.: Питер, 1995. — 356с., ил.

15. Попова, Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе. // Маркетинг в России и за рубежом. — М., 2000. — 409с., ил.

16. Павловская, Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT — СПб. Питер, 2004. — 350с., ил.

17. Почепцов, Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 2000. — 256с., ил.

18. Ромат, Е.В. Реклама. — СПб.: Питер, 2002. — 544с. ил.

19. Сердюк, С. Этапы работы над созданием фирменного стиля. — М., 2000 — 370с., ил.

20. Шаповалова, И. Искусство отличается или о значении торговой марки фирмы. // Рекламный мир. — М., 1997. — 440с., ил.

Информационные источники:

1. http://www.evroset.ru

2. http://www.banzay.ru

3. http://www.finiz.ru

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ