Разработка дизайна интерьера кафе «Емеля»
ВВЕДЕНИЕ
Кафе — место, которое привлекает самых разных людей вне зависимости от возраста, пола или профессии. Это люди, которые хотят перекусить, передохнуть, отвлечься, расслабиться. Они ищут такое место, которое будет расположено близко к дому или месту работы, в котором быстро и качественно обслужат, и где будет комфортно и уютно. Для того, чтобы кафе стало именно таким местом, куда будет приятно прийти и провести немного времени, необходимо четко и верно создать концептуальный проект кафе. И тогда, пускай это будет место для встреч и свиданий, место для того, чтобы подкрепиться, для того, чтобы передохнуть и расслабиться, или встретиться с друзьями и веселиться, но люди будут туда возвращаться туда снова и снова.
Нынче между кафе, кофейнями и ресторанами достаточно высокая конкуренция, причем довольно часто решающим принципом в выборе заведения становится далеко не отменная кухня, а человеческое качество «нравится — не нравится». Так же немаловажная роль отводится интерьерному дизайну кафе, ведь покупаемся мы на «обертку», а только потом узнаем, насколько вкусно готовят и, как хорошо работает персонал.
Фирменный стиль кафе всегда будет визитной карточкой и отличительной особенностью конкретного заведения на просторах безграничной конкуренции. И первоначально качественно выполненный проект дизайна кафе дает заведению возможность развиваться, ведь клиенты часто прощают маленькие недостатки, если в целом их устраивает атмосфера.
Поэтому очень важным аспектом в выборе оформления кафе является сочетаемость производимого впечатления и реального предложения.
Объектом проектирования данной работы является кафе «Емеля», находящееся по адресу: г. Пермь, ул. Ак. Веденеева 39.
Проблема. Существует помещение, предназначенное для общественного питания. Заказчик недоволен нынешним интерьером кафе. Ремонт проводился достаточно давно, и интерьер кафе устарел, стал скучным и неинтересным для посетителей.
Создавшуюся проблему можно решить с помощью преобразования стилистического решения интерьера, а именно разработать кафе с элементами русского стиля.
Объект исследования. Процесс создания проектной документации для дизайна интерьера кафе.
Предмет исследования. Проектная документация на создания дизайна интерьера общественного кафе.
Цель дипломного проекта. Разработка проектно-композиционного решения дизайна интерьера кафе, в соответствии с требованиями заказчика.
Рабочее предположение. Разработанный интерьер будет востребован, если будут:
— грамотно воплощены пожелания заказчика;
— разработана необходимая проектная документация;
— разработанный проект соответствует требованиям СНИПам и ГОСТам;
— обеспечивает минимальные затраты на внедрение.
— правильно решена композиция интерьера
Задачи курсового проекта:
— разработанный проект соответствует требованиям СНИПам и ГОСТам по данной теме;
— изучение специализированной литературы;
— выбор и обоснование стиля;
— разработать чертежи, планы, эскизы для дизайн-объекта;
— создать модель интерьера кафе
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАФЕ
Первое в Европе кафе появилось в Голландии в конце 17 века. Стремительный рост населения в этот период времени привел к возникновению разнообразных заведений, в которых можно было не только покушать, но и пообщаться. Популярность кафе, где возможно приятно провести время за чашечкой ароматного кофе, очень быстро распространилась на все европейские города.
Каждое заведение хранило в тайне свой уникальный секрет приготовления бодрящего напитка. Сам процесс настолько был таинственным, что осуществляли его преимущественно в полумраке. На тех улочках, где располагалось кафе, чувствовался чарующий, изысканный запах. Некоторые кафе Новосибирска и в настоящее время еще имеют свои особенные традиции приготовления кофе.
Первые кофейные заведения изначально были местом для посещения привилегированных слоев общества — знатных и интеллигентных особ. Приятно скоротать время в узком кругу друзей, рассуждая на философские темы и довольствуясь удивительным напитком, — постепенно стало любимым занятием многих людей вне зависимости от их класса. Вскоре встречи за чашечкой кофе объединили людей по общим интересам, что привело к появлению клубных кафе — музыкальных, художественных, литературных и других.
Россия не была исключением. Творческие люди стали проводить в таких заведениях очень много времени, играя в шахматы и бильярд, за чтением поэтических произведений или же за обсуждением газетных изданий.
Современные люди довольно редко коротают свое время за подобными занятиями, ведь сейчас вниманию посетителей предлагается большое разнообразие интересных услуг, напитков, продуктов. Будь то кафе в Новосибирске или заведение в другом городе — каждое из них готово поразить нас уникальными и изысканными блюдами, а также дизайнерским оформлением. Поражают цветовые решения интерьера и необычные, неожиданные перевоплощения. Так, в дневное время в кафе можно насладиться уютом, тишиной и спокойствием, а в вечернее — посмотреть футбол или заняться спортом.
Для своих посетителей многие кафе готовы предложить такую удобную услугу, как точка доступа Wi-Fi. Это позволяет в любую удобную минуту проверить электронную почту, найти необходимую информацию в сети Интернет. Люди, работающие через Интернет, проводят в такой непринужденной атмосфере большую часть своего времени, где обстановка настолько приятная, что день пролетает незаметно.
1.2 ИСТОРИЯ РУССКОГО СТИЛЯ
Как ни парадоксально, но даже для России русский стиль в интерьере — экзотика. Он встречается гораздо реже, чем ставший уже привычным и давно обрусевший европейский дизайн. Но главное, даже специалисты расходятся во мнениях по поводу того, что же такое русский стиль и существует ли он вообще[14].
Конечно, русский стиль существует, и даже не в единственном, а, как минимум, в трех вариантах.
«А-ля рюс» — самый известный в мире и наименее русский, «экспортный» вариант этнического стиля, базирующийся на изделиях народных промыслов. Любопытно, что многие, считающиеся исконно русскими промыслы, такие как гжель, хохлома, палех, возникли лишь в 19 веке, а свое развитие получили в советское время.
Матрешки, самовары, лапти, расписные прялки, хохлома, «черные доски» якобы старинных икон — это Россия сувенирных магазинов и русских ресторанов за границей. Образ приевшийся, ставший штампом, дружно отвергаемый дизайнерами, но, тем не менее, популярный.
Русская изба — так можно назвать второй вариант оформления интерьера в русском стиле. Характерная черта русской избы — целесообразие, отсутствие лишних или случайных вещей. В избе все предметы интерьера имеют свое строго определенное назначение и освещенное традицией место. Интерьер избы с виду непритязателен и прост, но складывался веками и в нем отражено народное восприятие мира и ощущается глубинная связь с силами природы.
Терем — это «сказочный» вариант русского стиля. Но он имеет историческую основу: теремами, хоромами, палатами называли богатые или княжеские дома. Планировка таких жилищ отчетливо напоминает русскую избу, но обустройство интерьера совсем иное. Для такого интерьера характерно «узорочье» — яркое многоцветье узоров, покрывающих стены и утварь, богатая каменная или деревянная резьба, изразцовые печи. Таков, например, Теремной дворец московского Кремля. [7]
Варианты иллюстраций представлены в приложении Б.
Основные черты стиля. Простота, естественность и целесообразность — главные приметы русского стиля. Интерьер в русском стиле экологичен, в нем уместны только природные материалы, главный из которых — дерево. Свойственная дереву теплота привносит в дом особый природный дух и уют. Простая грубоватая мебель, печь, как центр дома, изделия народных промыслов являются основой оформления любой разновидности русского стиля.
Цветовая гамма. Цветовая гамма интерьера зависит от выбранного варианта оформления. Если это вариант русской избы, то колорит неброский: золотисто-охристый, белый, красный. Золотисто-охристый цвет стен, мебели, утвари оттеняют белые с красной вышивкой полотенца на иконах. Оформленный в стиле узорочья русский интерьер, напротив, многоцветен и ярок.
Элементы и аксессуары интерьера. Деревянная резьба и кружево — самые древние элементы русского стиля, в них сохранились элементы еще языческих орнаментов. Например, круги символизировали солнце, ромбы — плодородие. Кружевные скатерти, занавески, накидки на стулья и подушки украшались золотыми и серебряными нитями, жемчугом. Характерные русские орнаменты сохранились и в традиционной вышивке, а вышитые полотенца встречались в каждом деревенском доме. Резные деревянные узоры не только украшали интерьер, но и служили оберегами. Национальный характер интерьеру придает и домашняя утварь деревянная посуда, берестяные туеса и кузовки, корзины, прялки. В красном углу обязательно икона с лампадкой.
Мебель. Мебель в русском стиле обязательно деревянная из массива сосны, дуба или ясеня. Большой деревянный стол и лавки — главные предметы обстановки. Для хранения вещей используются сундуки. Характерны для русского интерьера украшенные резьбой стулья, шкафы, полки. В развитии производства такой мебели в конце 19 века Большую роль сыграл знаменитый абрамцевский художественный кружок. Проекты мебели в русском стиле выполняли Михаил Врубель, Николай Рерих, Виктор Васнецов, Константин Коровин.
Пол, потолок, стены. В основе оформления пол стен и потолка в русском стиле лежит принцип простоты и естественности. Пол непременно деревянный, дощатый. Поверхность либо деревянная, либо оштукатуренная светлых охристых оттенков.
Стены могут быть расписаны яркими узорами с цветочными или травяными мотивами.
Окна и двери. Двери массивные, простой формы, окна обязательно деревянные. Важный элемент интерьера русского стиля — это шторы и занавески. Они могут быть из натурального некрашеного льна, светлого ситца, украшены вышивкой или кружевом и обязательно должны гармонировать со стенами. Русский стиль дома еще не признак патриотизма, но, несомненно, что те, кто выбирает этот стиль, стремятся к сохранению традиций, ценят самобытность русской культуры, с уважением относятся к ее истории. Для многих русский стиль в дома — это попытка вернуться к истокам и понять, «откуда есть пошла Русская земля». [12]
Любой из вариантов русского стиля или их сочетания уместен в современном интерьере, главное, чтобы дизайнеру не изменило чувство меры, и дом не превратился в сувенирную лавку или филиал музея. Современный интерьер в русском стиле — это попытка возвращения к истокам, воспоминание о прошлом, дань уважения и восхищения искусством наших далеких предков. Фольклорные мотивы и предметы старинного уклада в декоре, иконы легко впишутся в современный быт, придадут обстановке простодушное очарование старины. [5]
Интерьер русской комнаты в старину был очень простым и, вместе с тем, все в нем было на своих местах и выполняло свою функцию. Постройка выполнялась полностью из дерева. В стены встраивались деревянные скамьи основная мебель в доме. Они предназначались как для сидения, так и для сна. В центре комнаты стоял огромный деревянный стол с красивой скатертью ручной работы. Особое место в доме выделялось для хранительницы тепла — русской печи.
Зная все основные детали, в наше время очень легко воссоздать старорусский интерьер. Прежде всего, это полы и потолки из самого экологического материала — из дерева. Стены можно обклеить обоями, имитирующими бревенчатый сруб или каменную кладку.
Весьма колоритно будут смотреться домотканые коврики, их можно как постелить на пол, так и украсить ими стены. Если в таком стиле оформляется отдельно стоящий коттедж, то на окнах очень кстати будут смотреться деревянные резные ставни в духе русских традиций. Но если таких возможностей нет, то прекрасно дополнят интерьер льняные или ситцевые занавески с веселой яркой вышивкой.
Наиболее органично в русский стиль впишется деревянная мебель из сосны, дуба или ясеня. Береза больше подойдет для различных полочек и рамок, а из бересты можно сделать множество милых аксессуаров.
Идеальным ложем в русской спальне будет кровать с деревянным основанием. Но современные производители мебели могут предложить большой выбор диванов с использованием гобеленовой или льняной ткани. Можно накрыть диван лоскутным покрывалом и расположить на нем несколько небольших подушечек в тон.
В гостиной вместо привычных шкафчиков под посуду дух того времени как нельзя лучше передаст горка, уставленная деревянной и керамической посудой. Если пофантазировать, то можно добавить еще множество деталей старины: прялки, коромысло, старинный утюг, расписные тарелочки на стены.
В современной кухне бытовую технику можно замаскировать различными пестрыми полотенцами, скатерками, вместо электрического чайника использовать электрический самовар. Хорошо передадут атмосферу различные украшения в виде статуэток, легко впишутся в интерьер керамическая посуда и деревянные сувениры.
Главная особенность самобытного русского стиля — это простота и нарядность, использование только природных материалов.
1.3 КОМПОЗИЦИЯ ИНТЕРЬЕРА
Слово «композиция» (compositio) по-латыни означает «соединение» или «приведение в порядок». «Компоновать» — значит складывать отдельные части в целостное произведение.
В хорошей композиции важна любая часть. В ней нет ни одного лишнего элемента, который можно было бы безболезненно убрать. Так же нет и ни одного элемента, который бы можно было бы добавить, без изменения замысла, без нарушения целостности.
Композиция интерьера — это пропорциональное, закономерное, рациональное расположение и соотношение его частей с учётом особенностей стиля и эстетического вкуса.
На композицию интерьера накладывают отпечаток традиции, потребности владельцев, условия строительства и модные тенденции. Композиционные особенности интерьера зависят от множества факторов. В первую очередь, предполагается, что все элементы интерьера должны быть наилучшим образом согласованы между собой.
Золотыми правилами интерьера являются динамика и статика, симметрия и асимметрия, доминанта и ритм, масштаб и пропорции, контраст.
Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки.
Статика предполагает отсутствие криволинейных поверхностей и диагональных линий. Эта композиция в интерьере строиться на преобладании горизонтальных элементов, таких как тяжелые глубокие диваны и низкие шкафы. Благодаря этому интерьер становится устойчивым и приземистым.
Статичные интерьеры описывают такими терминами, как уравновешенность и стабильность. Чаще речь ведется об оформленных в классическом стиле пространствах. Пример представлен в приложении В.
Симметрия представляет собой равноудаленное расположение всех тех элементов, которые располагаются относительно оси, выбранной вами. Человек воспринимает симметричную композицию как гармоничную и упорядоченную. Все дело в том, что экстравагантные комнаты с наклонными стенами, острыми углами и волнообразными поверхностями не лучшим образом сказываются на психике. Человек по своей природе симметричен. И благодаря этому человек всегда стремится к зеркальному интерьеру.
Нужно помнить, что уравновешенный интерьер это не просто два установленных друг напротив друга дивана. Важно, чтобы вы помнили об уравновешенности по масштабу и тону.
По свей структуре асимметрия противоположна симметрии. Именно по этой причине она вызывает беспокойство у любого человека. Жилой интерьер не является местом для экспериментов. Именно поэтому дизайнеры советуют планировать симметричное пространство, просто внося в него асимметричные композиции при помощи декора. Так, вы можете поиграть с масштабностью, сочетая светлые и темные поверхности, а также яркие цвета с приглушенными оттенками. Если нужно все таки создать асимметричную расстановку мебели, не надо забывать о том, что нужно выделить центр композиции. Это может быть, как камин, так и группа светильников.
Доминанта интерьера — смысл понятия заложен в самом слове, поскольку dominus по латыни значит «хозяин», «главный». Доминанта — объект, который привлекает к себе внимание и выделяется на фоне всего остального интерьера. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»).
Если симметрия отличается спокойным равновесием всех элементов, то ритм — движение, продленное до бесконечности. Ритм — это олицетворение движения, а иногда и создание впечатления бесконечности. Ритм можно задать благодаря многократному повторению: вертикальному (арки, колонны) или горизонтальному (фризы, карнизы и пояса). В интерьерном дизайне ритм может задаваться при помощи нескольких предметов мебели.
Масштаб и пропорции. Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.
Наконец, контраст — тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа. Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. [13]
Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера должны разделяться на главные и второстепенные, элементы, богато декорированные и лаконичные, элементы со сложной и простой формой. Благодаря принципам композиционного контраста и создаются красивые интерьеры.
1.4 ЭГРОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, СНИПЫ И ГОСТЫ
1. Особое внимание следует обратить на следующие пункты данного ГОСТ:
1.1 Зал предприятия общественного питания (зал обслуживания): Специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него. Примечание — В площадь зала предприятия общественного питания не включают площади открытых производственных участков для готовой продукции, станций раздачи, раздаточных зон и т. п. недоступных для потребителей.
1.1 Вместимость зала: Способность зала одновременно вмещать количество потребителей (гостей), выраженная числом мест, различная для одного зала в зависимости от формы обслуживания (банкет, фуршет и др.).
1.2 Место в зале (посадочное место): Часть площади зала, оборудованная для обслуживания одного потребителя.
1.3 Оборачиваемость мест в зале: Кратность использования мест в зале предприятия питания за определенный промежуток времени.
1.4 Кофейня: Предприятие питания, специализирующееся в основном на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, а также хлебобулочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, а также алкогольных напитков, покупных товаров, в т. ч. табачных изделий.
1.5 Кафетерий: Предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары.
1.6 Столовая: Предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
1.7 Проектировочная документация для общедоступных предприятий общественного питания описано в пособии по выполнению требований СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.08.01-89 (для предприятий, встроенных в жилые дома) и других нормативных документов, упомянутых в СНиП 2.08.02-89, в которых формулируются требования по проектированию отдельных разделов проектов.
1.8 Проектирование зданий общественного питания может осуществляться на основе применения самых разнообразных конструктивных систем и материалов. На основе полносборных железобетонных систем, каркасно-панельных и крупнопанельных конструкций, монолитного железобетона, кирпича, местных строительных материалов, из металлических облегченных конструкций, в том числе — большепролетных, из деревоклееных конструкций, на основе применения смешанных конструктивных систем и материалов и пр.
1.9 СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение
1.10 Для встроенно-пристроенных предприятий питания основой является комбинированная система конструкций, с учетом конструкций жилого (или общественного) здания и принятой высоты этажа. В сельских населенных пунктах рекомендуется применение бескаркасных решений из кирпича и местных строительных материалов, или применение каркасных конструкций по неполной схеме, т.е. со стенами из местных материалов. Применение облегченных металлических конструкций допускается при решении задач ускоренного строительства, а также для возведения зданий во вновь осваиваемых и труднодоступных районах страны.
1.11 При проектировании зданий на основе использования индустриальных конструкций рекомендуется применять самый распространенный для предприятий питания шаг опор 6?6 м. При этом в залах большой вместимости может быть принята ориентация на увеличение сеток опор (6?9, 9?9, 6?12 и пр.)
Внедрение в строительство эффективных конструкций и строительных материалов, в том числе модульных и передвижных перегородок должно обеспечивать возможность создания гибких планировочных решений предприятий и зданий, допускающих максимальную трансформацию пространств при эксплуатации, а также перепланировку при последующей реконструкции.
1.12 Высота помещений предприятия питания до низа выступающих конструкций и подвесных потолков должна быть не менее 2,7 м.
При этом рекомендуется для производственных помещений принимать:
2,7 м — в предприятиях до 150 мест;
3 м — в предприятиях от 150 до 300 мест;
3,6 м — в предприятиях от 300 мест и более.
Высоту помещений горячих цехов и моечных не рекомендуется проектировать ниже высоты смежных с ним обеденных залов и выше 3,6 м (для объектов массового строительства).
Высоту до низа выступающих вентблоков в производственных, складских и бытовых помещениях допускается принимать 2,5 м.
1.13 Все основные функциональные группы помещений в структуре предприятия (здания) должны иметь четкое зонирование и удобную функционально-технологическую взаимосвязь по средствам производственных коридоров, исключая пересечение людо- и грузопотоков.
1.14 Входы в здание общественного питания и лестницы для посетителей и персонала должны проектироваться автономными.
Вход для персонала в предприятиях до 100 мест допускается проектировать через приемочные помещения.
2. Также, кафетерий должен соответствовать ГОСТ 50762-95, обязательно следует обратить внимание на следующий пункт:
На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:
— санитарно-гигиенические и технологические требования СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;
— требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов — в соответствии с требованиями МБТ 5061;
— экологической безопасности — СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02;
— противопожарной безопасности — ГОСТ 12.1.004;
— электробезопасности — СНиП 11-4. [4]
1.5 АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИНТЕРЬЕРЕ 2015 / 2016 ГОДА
«Марсала»- это не только вино, производимое в в Сицилии, а и основная цветовая тенденция в интерьере. Винный цвет изыскан и не эгоистичен, его достаточно легко вписать как в уже существующий фон, так и создать на его базе новый интерьер 2015-2016.
Самые актуальные сочетания для модного интерьера квартир 2015-2016: марсала-золото-медь; марсала — оттенки серого. Если не видите смысла в тотальном преображении интерьера, просто обзаведитесь декоративным элементом трендового цвета (подушкой, пуфом, картиной), марсала, и интерьер из обыденного превратится в ультрамодный.
«50 оттенков серого» Одна из самых ожидаемых премьер года — художественный фильм «50 оттенков серого». Модный интерьер квартир 2015-2016 поддерживает название фильма и включает в себя все 50, а то и больше, оттенков серого. Мягкие, серые пастели, контрастные сочетания тёмных и светлых серых тонов — тренд 2015-2016. Серый прекрасно дружит с трендовым цветом марсала, в комплекте создавая элегантные, классические и при этом довольно свежие интерьерные решения.
«Мрамор» Мрамор — логическое продолжение интерьерного тренда «50 оттенков серого». Мраморные фактуры, окраски, поверхности доминируют не только в банно-кухонном интерьере. В 2015 -2016 мраморная фактура призвана для работы в декоративных элементах жилых комнат. Стол для холла, с мраморной столешницей и интересной геометрией силуэта, прикроватная тумба из мрамора — прекрасные идеи для модного интерьера.
«Золото, латунь и медь» В 2015-2016 фурнитура в интерьере, декоративные элементы, решения для освещения молятся Богу жёлтых металлов: ключевые позиции в модном интерьере 2015-2016 играют такие металлические фактуры, как золото, медь и латунь.
«Геометрия и футуризм» Геометрические фигуры, элементы футуризма неотъемлемая часть современного интерьера. Призмы, трапеции, многогранники — возможно, угловато, но очень модно.
«ЭКО и ресайклинг» Использование эко материалов не является новым трендом, а становится постоянно действующей тенденцией. Дерево, необработанное, необузданное must have в модном интерьере 2015- 2016. Ресайклинг, вторая жизнь старых вещей и производная тренда «ЭКО», позволяет не только экономить, а и развивать фантазию, создавать уникальные и оригинальные продукты. Подручным сырьём для интерьерного ресайклинга могут служить абсолютно разные предметы: и старые ящики, и отслужившие оконные рамы, и двери, и лестницы, и садовый, и даже спортивные инвентарь
«Обои» Обои гордо возвращаются, и заявляют о себе как о «части» модного интерьера 2015-2016. Именно «части»! Возращение обоев не тотально, а частично. В 2015 — 2016 обои клеят выборочно, скупо — только на часть акцентной стены.
«Ретро» Подражание эпохе 70-х не ограничивается модными подиумами. Графическая ретро мебель из 70-х настаивает на своём появлении в модном интерьере квартир 2015 — 2016. Особое внимание можно уделить стульям, ил круглым креслам на тонких, высоких ножках. Неоспоримый плюс такой мебели — визуальная лёгкость и невесомость, которые они вносят в пространство
«Частичная покраска» Частичная покраска декоративных деталей интерьера и предметов обихода была заявлена в качестве тренда несколько лет назад и остаётся одним из трендов модных интерьеров квартир 2015 — 2016.
«Транспарантность» Полупрозрачность фактур, характерная для гардеробных трендов 2015 и актуальна для интерьера квартир 2015 — 2016.
2. АНАЛИЗ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ
смета пол потолок мебель
Объектом для разработки дизайна интерьера является кафе «Емеля» по адресу улица .Академика Веденеева 39, г. Перми.
Кафе предназначено для общественного питания, отдыха, развлечения. Так же является местом для встреч и проведения мероприятий.
Данное помещение имеет прямоугольную форму, площадью 89,9 кв.м. Высота помещения 3 м. Присутствует два окна, разного размера, выходящие на проезжую часть дороги. Между окнами располагается плазменный телевизор. Из помещения выходят три двери (кладовка, моечная, кухня) и две арки (вход в кафе и вход на кухню). Производился демонтаж двух окон.
В помещении имеется две прямоугольные колонны, предназначение которой, это часть стоично-балочной конструкции здания.
В помещении находятся 13 столов и 42 стула. Так же имеется 2 дивана и барная стойка. Имеется VIP-зона, находящаяся в углу помещения.
В качестве освещения используются 5 больших люстр, которые расположены по всему периметру потолка.
Стены кафе окрашены в бледно — желтый цвет. На стенах имеется каменная кладка. На полу керамическая плитка. Натяжной потолок.
Впечатление от проектируемого пространства не плохое, но все же интерьер слишком прост. Состояние помещения с точки зрения отделки — хорошее.
3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ДИЗАЙН — ОБЪЕКТА
Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение.
Любое кафе за счёт дизайна внутреннего пространства сможет выделиться на фоне других подобных заведений. Ведь несколько однотипных по своему визуальному оформлению кафе сливаются в серую массу. Потому очень важно иметь оригинальный дизайн, красивый внешний вид и внутреннее оформление сделают заведение более популярным.
Итак, самое главное в оформлении кафе это создать неповторимый и удивительный облик, не забывая подчеркнуть атмосферу и стиль заведения, тем самым привлечь посетителей.
На основании проведенного исследования в первой части были разработаны фор-эскизы дизайна интерьера кафе «Емеля».
Для данного проекта, по желанию заказчика, за основу были выбраны элементы русского народного стиля. Из него были заимствованы — грубоватая мебель деревянная из массива сосны, дуба или ясеня; стены и пол, непременно имитирующие дерево; барная стойка в виде русской печи.
В композиции интерьера основными цветами являются естественные природные цвета как светлые и теплые тона. Допускается наличие разрисованных народными орнаментами элементов, таких как скатерть, печь, шторы. Для цветового решения стен используются золотисто-охристые, коричневые цвета. Все те предметы старины, которые вмещают национальный колорит, отлично передадут атмосферу русского стиля.
Для пола используется керамическая плитка под дерево. Белый подвесной потолок, придает кафе дополнительную высоту.
Для декора отлично подойдут такие предметы, как деревянные ложки, луковые косы, глиняная посуда, изделия русского промысла. Вдоль стен установлены открытые полки из досок, на которых расставлена утварь и предметы старины, как и во всем кафе. На пол можно поставить сундуки.
Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки, занавески, накидки на стулья и подушки, бордюры для полочек. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.
В данном проекте мебель будет использована в виде столов, стульев, диванов. Барная стойка в виде русской печи и стеллаж будут выполнены на заказ по индивидуальным эскизам.
Стилизованные под тип кухни заведения общественного питания — актуальный тренд последнего времени. При воспроизведении интерьера с элементами традиционного русского стиля важно незаметно наполнить его современным комфортом и уютом.
Таким образом, проведенная научно-исследовательская работа позволила обосновать выбор стиля интерьера помещений кафе, его цветовое решение и характер композиции. Интерьер помещений создает целостную образную картину, с законченным выразительным решением, которое благоприятно будет воздействовать на людей, которые будут здесь обедать и отдыхать.
4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
4.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Описание объекта: Объектом проектирования является общественное, жилое, кирпичное здание в котором располагается кафе «Емеля». Кафе находится в Орджоникидзевском районе, расположено по адресу ул. Академика Веденеева,39. Площадь помещения кафе -89,9 кв.м. Высота потолка -3м, генеральный план представлен в приложении А.
Толщина несущих стен — 0,6 м. В здании существует система центрального отопления, водоснабжения, электроснабжения, канализации.
В настоящее время дизайн кафе является устаревшим, простым, скучным. Последний ремонт производился несколько лет назад, и как такого дизайна там не было.
Экспликация объекта. Главная идея дизайн-проекта создание комфортного помещения с учетом эргономических требований.
Развертки стен. Все стены кафе оформлены деревянной вагонкой и водоэмульсионной краской. На стене А расположена деревянная арка — вход в кафе и две деревянные межкомнатные двери из массива темного дуба. Так же на стенах А и С имеются картины и декоративные элементы под стиль кафе. На стене D деревянная межкомнатная дверь ведущая в посудомоечную. На стене G расположены два разных по размеру окна.
Раскладка пола. Пол покрыт матовой керамической плиткой, так как она считается одним из самых долговечных напольных покрытий. Плитка экологична, имеет высокий порог огнестойкости, не подвергается воздействию химических реакций. К керамической плитке предусмотрены плинтуса.
Раскладка потолка. В зале используется натяжной белый глянцевый потолок. В потолок вмонтированы пять люстр. Четыре люстры с тремя и одна с пятью плафонами. Мощность ламп составляет 30-40Вт.
Перспектива. Для данного дизайн — объекта был выбран интерьер с элементами русского стиля, который прослеживается в композиционном решении данного помещения. По всему периметру зала по стенам расположены декоративные элементы русского стиля
Аксонометрия. Цветовая гамма помещения соответствует выбранному стилю. Для создания благоприятной обстановки были использованы теплые тона родственно-контрастных цветов.
4.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
В настоящее время, строительный рынок предоставляет покупателю большое разнообразие материалов. Все они отличаются между собой назначением, внешним видом, качеством и стоимостью. Тенденциями последних лет стала экологичность и натуральность материалов.
В рамках создания проекта кафе было решено, что основными материалами для оформления стен будет деревянная вагонка и водоэмульсионная краска, потолок подвесной, а на полу керамическая плитка.
Выбор материалов определен с учетом безопасности, с учётом выбранного стиля, назначения объекта, конструктивного решения. Свойства материалов указываются в табл. 1
В ходе проектирования объекта была выбрана мебель, подчеркивающая выбранный стиль.
4.3 ВЫБОР ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Сантехоборудование: находится в нормальном состоянии и не нуждается в замене.
Вентиляционное оборудование: встроенное, в хорошем состоянии, замены не требуется.
Электрооборудование: установка новых люстр. Так же старые лампы заменяются на новые. Так же установка новых настенных светильников с элементами русского стиля
Таблица 1. — Материалы, применяемые в дизайн — проекте
Наименование поверхности |
Наименование материала |
Технологические свойства |
Механические Свойства |
Эксплуатационные свойства |
|
Обеденный зал |
|||||
Стены |
Водоэмульсионная краска |
образует глубоко-матовые влагостойкие покрытия на стенах и потолках. |
Долговечность, водостойкость, устойчивость, экологичность |
Не отслаивается, разбавляется водой. Окрашивание можно проводить при температуре не ниже 5°С. |
|
Евровагонка |
натуральная древесина 12,5х130 (сосна) |
Нетоксичность, практичность, долговечность, звуко- и тепло- изоляция, отличается легким весом и своеобразной мягкостью (Сорт экстра-класс) |
устойчива к воздействиям бытовой химии, к контактам с водой и к грубым механическим воздействиям. |
||
Потолок |
Деревянные брусья |
натуральная древесина |
Экологически чистый долговечный материал Долговечность, водостойкость, устойчивость |
Природный материал |
|
Натяжной потолок |
Глянцевая поверхность |
Непромокаемость, хорошая акустика, прочность, пожаробезопасность (класс М1), нетоксичность, долговечность, звукоизоляция, не поддается воздействию плесени и грибка |
Уязвимость к низким температурам, к режущим и колющим предметам, |
||
Пол |
Керамическая плитка |
с повышенным уровнем твердости, износоустойчивости (класс IV) |
сопротивление изгибу, предел прочности и сопротивляемость нагрузкам, износостойкость, теплоемкость теплопроводность, экологичность, электроизоляция, химическая стойкость |
требует особого аккуратного обращения при транспортировке и укладке, иначе неминуемы сколы и повреждения материала. |
4.4 ВЫБОР МЕБЕЛИ, ПРЕДМЕТОВ ОБСТАНОВКИ И ДЕКОРА
В ходе проектирования объекта была выбрана мебель, подчеркивающая выбранный стиль и создающая нужное впечатление для восприятия помещения в целом. Часть мебели будет изготовлена на заказ, а именно, барная стойка и стеллаж.
Обивка дивана сделана из искусственной кожи. Благодаря современным технологиям искусственная кожа (еще ее называют дермантин, винилискожа) не выглядит грубой и «деревянной».
На сегодняшний день — это высококачественный материал, который визуально очень сложно отличить от настоящего. При этом физико-химические свойства искусственной кожи не уступают, а даже превосходят по качеству натуральный материал:
устойчивость к механическим повреждениям;
прочность;
эластичность;
переносимость абразивных чистящих средств;
гигроскопичность;
огнеустойчивость.
Кроме всего вышеперечисленного кожзам можно назвать еще материалом, безопасным для здоровья человека: он не испаряет вредных веществ, не имеет запаха и гипоаллергенен. И, конечно, самым главным и неоспоримым достоинством винилискожи является ее относительно низкая стоимость. Мебель из искусственной кожи имеет цену на 60-65% ниже, чем из натурального материала.
Таблица 2 — Мебель используемая в проекте
Наименование |
Количество |
Материал |
|
Стол (800?800) |
4 шт. |
дерево лакированное |
|
Стол (1200?800) |
8 шт. |
дерево лакированное |
|
Стулья |
30 шт. |
дерево лакированное |
|
Диван |
5шт. |
искусственная кожа |
|
Стеллаж 1шт. (заказ) |
1 шт. (заказ) |
ЛДСП |
|
Барная стойка |
1шт. (заказ) |
ЛДСП |
3.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕБЕЛИ
Для данного дизайн-объекта был разработан стеллаж. Смета представлена в табл.3.
Таблица 3 — Смета на стеллаж
№ |
Наименование |
S кол.,ед.( м2) |
Цена за ед. (руб) |
Стоимость (руб) |
Время разработки |
|
1 |
ЛДСП |
8,92 |
1300. |
11596 |
1 час — 200 р. Затрачено 6 часов- 1200 |
|
2 |
ДВП |
6,78 |
220 |
1491 |
||
3 |
МДФ. |
2,07. |
7000 |
14490 |
||
4 |
Зеркало |
3,24 |
1300 |
4212 |
||
ИТОГО |
32989 рублей |
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ ДИЗАЙН — ОЪЕКТА
1. Заключение договора на разработку проекта и внесение 50% предварительной оплаты -Выезд на объект и снятие размеров — 1000 руб.
2. Разработка вариантов дизайн-объекта (3 эскиза в цвете) — 1500 руб.
3. Встреча с клиентом, внесение изменений, выбор заказчика — 600 руб.
4. Встреча с клиентом (если не были внесены изменения). Окончательное согласование — 600 руб.
5. Разработка дизайн-проекта в полном объеме.
6. Встреча с клиентом, представление дизайн — проекта в полном объеме. Окончательный расчет —
7. Цены на дизайн-проект:
-от 10 до 40 м.кв. — 800-1200 руб. 1 м.кв.
-от 40до 80м.кв. — от 1275 руб. 1 м.кв.
— от 80 до 160 м.кв. — от 1250 руб. 1 м.кв
В стоимость работы входит 4 выезда с заказчиком для выбора мебели, напольных, настенных, потолочных покрытий. Каждый дополнительный выезд оплачивается отдельно по договоренности (1 час — 300 руб.)
Авторский надзор вычисляется исходя из сложности объекта, которая определяется совместно с консультантом проектной части (от 300 до 500 руб. /м.кв).
5.2 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ
5.2.1 СМЕТА НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Таблица 4. — смета на отделочные материалы
Наименование поверхности |
Наименование материала |
Производство |
S кол., ед. |
Цена за ед. |
Стоимость |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Стены |
Грунтовка |
ЛАКРА |
77,46м2 |
64р./1л. |
652р. |
Расход 100г/м2. Акриловый грунт |
|
Водоэмульсион ная краска |
Dulux |
77,46м2 |
600р./1л. |
4200р. |
Расход 1л./12м2 Цвет: белый. |
||
Колер |
PARADE |
49,14м2 |
196р./1л. |
784р. |
Расход 1л./12м2 Цвет охра. (надо 4 шт.) |
||
Колер |
PARADE |
15,12м2 |
196р./1л. |
392р. |
Расход 1л./12м2 Цвет темно-коричневый. (надо 2 шт.) |
||
Евровагонка (блок-хаус) |
Россия |
165,14м2 |
600р/м2 |
99082р. |
36х185х3000мм, материал ольха Класс А |
||
Защитное покрытие для древесины |
BELINKA BASE |
165,14м2 |
515 р./1л. |
8755р. |
Расход 1л./10м2 Безцветная. (надо 17л.) |
||
Пол |
Грунтовка |
ЛАКРА |
89,9м2 |
345р./5л. |
1035р. |
Расход 150г/м2. Акриловый грунт (надо 15л.) |
|
Плиточный клей |
Россия |
89,9м2 |
363р./25кг. |
7986р. |
«Юнис 2000». Расход 3кг/м? |
||
Керамическая плитка |
Россия |
89,9м2 |
900р./ м2 (1.377р./уп.) |
80910р. |
Размер 30х30 1.53м2-17шт.-упаковка. Матовая. Цвет венге |
||
Затирка |
Россия |
89,9м2 |
306р./5кг |
3360р. |
«Юнис» Расход 0,5кг/м2 (надо 11 мешков) |
||
Потолок |
Подвесной потолок |
Россия |
89,9м2 |
500р./1 м2 |
44950р. |
ГКЛ |
|
Грунтовка |
ЛАКРА |
89,9м2 |
345р./5л. |
1035р |
Расход 150г/м2. Акриловый грунт (надо 15л.) |
||
Шпаклевка |
AKSOLIT |
89,9м2 |
355р/25кг. |
3550р. |
1кг/ 1м2 (надо 10кг.) |
||
Краска для потолка |
Дулюкс |
89,9м2 |
670р./5л. |
2010р. |
Расход 1л./5-8м2 (надо 3 банки) Цвет: белый |
||
Расходные материалы 15% |
38805р |
||||||
ИТОГО: 297506 р. |
Таблица 5 — Смета на мебель
№ |
Наименование |
Произв. |
Колич. |
Цена за ед. |
Стоимость |
Примечание |
|
1 |
Диван 1070х650мм |
Россия |
4 |
12300р. |
49200р. |
Цвет: Черный Иск. кожа |
|
2 |
Диван 2550х1750х650мм |
Россия |
1 |
19600р. |
19600р. |
Цвет: Черный Иск. кожа |
|
3 |
Стулья 400х400 |
Россия |
30 |
2900р. |
87000 р. |
Цвет: темно-коричневый |
|
4 |
Стеллаж 2400х2800х300 |
Россия (на заказ ) |
1 |
(заказ) |
32989р. |
Цвет: венге, бук |
|
5 |
Полки |
Россия |
2 |
1300р./1лист |
2106р |
ЛДСП, Цвет: темно-коричневый (надо 1,62п.м.) |
|
6 |
Стол 1200х800мм |
Россия |
8 |
5,800р. |
46400р. |
Цвет: темно-коричневый |
|
7 |
Стол 800х800мм |
Россия |
4 |
3200р. |
12800р. |
Цвет: темно-коричневый |
Таблица 6 — Смета на электрооборудование
№ |
Наименование |
Шт.,Кол. |
Цена за ед. |
Стоимость |
Мощность. Потребление |
Примечание |
|
1 |
Розетки |
6 |
120 р. |
720 р. |
— |
Цвет: белый |
|
2 |
Выключатели |
2 |
160 р. |
320 р. |
— |
Цвет: белый |
|
3 |
Светильник |
16 |
1.759 р. |
28144р. |
60Вт. |
Россия |
|
Люсты |
5 |
7300р. |
36500р. |
60Вт. |
Россия |
||
ИТОГО: 65036р. |
ЗАКЛЮЧЕНЕ
В рамках выполнения проекта был разработан дизайн интерьера кафе «Емеля», расположенного по адресу г. Пермь, ул. Академика Веденеева 39.
На основании исследования проведенного в первой части были рассмотрены история возникновения первых кафе. В качестве творческого источника были выбраны элементы русского стиля. В первой части данного проекта рассмотрены вопросы композиции интерьера, проработаны СанПиН касающиеся общепита.
В части обоснования выбора проектно-композиционного решения на основании исследовании проведенного в первой части были определены общие стилистические и композиция формы. При разработке интерьера зала кафе «Емеля», я пыталась, как лучше воссоздать атмосферу с элементами русского стиля. Основными средствами достижения этой атмосферы служили деревянная мебель, предметы старины, декоративная резьба по дереву. Так же главным атрибутом служили экологичность и натуральность отделочных материалов.
Интерьер кафе получился не только привлекательным, но и комфортным для пребывания большого количества людей в одном помещении одновременно.
В техническом разделе проектной части проекта была разработана необходимая документация в виде чертежей, планов, перспектив, аксонометрической проекции рассматриваемого дизайн-объекта, данные материалы представлены в приложении проекта. В ходе проектной деятельности были выбраны материалы, необходимые для будущего интерьера кафе и сделано обоснование данного выбора.
В разделе выбора мебели и предметы обстановки был представлен ассортимент необходимых предметов. Вся предложенная в проекте мебель отвечает эргономическим требованиям и выбранному стилю.
Графическое изображение дизайн-объекта наглядно демонстрирует наиболее значимые виды в цвете, цветовую палитру проектируемого интерьера.
Таким образом, помимо эстетических функций, интерьер обеспечивает оптимальные условия для обслуживания, оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры, создает комфорт, как материальный, так и моральный. Данный проект полностью удовлетворяет пожелания заказчика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аронов В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. — М., 1992
2. Виталий Устин, Композиция в дизайне (методические основы композиционно — художественного формообразования в дизайнерском творчестве). Москва АСТ Астрель. ISBN 978-5-17-035856-4; 2006 г. 240 стр.
3. Даниленко В.Я. Академия классической дизайнерско-художественного образования. //Техническая эстетика и дизайн. — Киев, 2002.
4. Михайлов С. М История дизайна: Учебник. М., 2000
5. Шумега С.С.История зарождения и развития дизайна. Киев-2004.
6. Холмянський Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся. Москва.: Просвещение, 1985.
7. Цветков О.Е. Стили интерьера: от классики до авангарда издательство Ниола-пресс, 2010г., 96 стр.
8. Чидзиива Х. Гармония цвета. — Москва., 2003г
9. Шумега С.С. Технология художественных изделий из древесины. — М.: Мир, 2001.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт