Дизайн фирменного стиля дошкольного образовательного учреждения

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт музыкального и художественного образования

Кафедра художественного образования

Дизайн фирменного стиля дошкольного образовательного учреждения

Выпускная квалификационная работа

Исполнитель:

Петькина Юлия Валерьевна

студентка 4 курса, Д 41-z

профиль «Дизайн и компьютерная графика»

Научный руководитель:

Перевышина Н. Ю. Кардашев Арсен Владимирович

Екатеринбург 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ

1.1 Анализ проектной ситуации

1.2 Анализ аналогов

1.3 Портрет потребителя

ГЛАВА II ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ

2.1 Проектные проблемы

2.2 Проектные задачи

2.3 Проектная концепция

ГЛАВА III ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ

3.1 Описание формального решения

3.2 Обоснование цвето-графического решения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИЛГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В образовательной сфере давно действуют законы рыночной экономики. И для частных, и для государственных дошкольных образовательных учреждений актуальны вопросы выживания в конкурентной среде и поддержания положительного имиджа. Более того, нынешние реалии требуют не разовых действий, а систематической работы по управлению репутацией дошкольного образовательного учреждения. В таких случаях образовательное учреждение востребовано среди детей и родителей.

Работа над имиджем, фирменным стилем начинается с создания таких визуальных сообщений, как логотип, шрифт, фирменной знак, слоган. В сфере образовательных услуг сильное влияние госсектора, а значит, и эту особенность необходимо учитывать в процессе создания бренда. Любое учебное заведение должно ориентироваться не только на свою основную аудиторию (первая группа: дети и их родители; вторая группа: партнеры, спонсоры), но и заботиться о положительном имидже в глазах третьей группы — органов госрегулирования. Другими словами, элементы фирменного стиля должны быть одинаково понятными и узнаваемыми для разных сегментов аудитории.

Одним из основных элементов фирменного стиля является логотип. Логотип — это уникальный рисунок, графически отображающий главное направление деятельности организации.

Актуальность обусловлена тем, что фирменный стиль сделает дошкольное образовательное учреждение «Ладушки» узнаваемой и хорошо запоминаемой, а значит и конкурентной среди других детских образовательных учреждений.

Актуальность определила выбор темы художественно-творческого проекта: Дизайн фирменного стиля дошкольного образовательного учреждения.

Объект художественно-творческого проекта: система визуальной коммуникации дошкольного образовательного учреждения «Ладушки».

Предмет проектирования: элементы фирменного стиля ДОУ «Ладушки».

Цель художественно- творческого проекта —разработка фирменного стиля для дошкольного образовательного учреждения «Ладушки».

Задачи художественно — творческого проекта:

Изучить литературу по разработке фирменного стиля;

Исследовать аналоги фирменного стиля;

Изучение портрета потребителя;

Разработать элементы фирменного стиля.

Ключевые слова: ДЕТСКОСТЬ, ЯРКОСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

В процессе работы над художественно — творческим проектом были использованы следующие методы:

— Теоретические: изучение литературы, анализ аналогов, сравнительный анализ, анализ портрета потребителя;

— Эмпирические: набросок, эскизирование, разработка проектного решения, художественное проектирование, аналоговое проектирование, цифровое проектирование, художественно -графическая визуализация.

Работа над художественно — творческим проектом осуществлялась в три этапа:

Этап аналитической работы (анализ аналогов, эскизирование, поиск стилевого и концептуального решения);

Этап проектирования (разработка знака, логотипа, фирменного стиля);

Этап оформления материалов выпускной квалификационной работы.

Практическая значимость художественно — творческого проекта:

Созданный фирменный стиль повысит узнаваемость дошкольного образовательного учреждения, улучшит имидж и станет в дальнейшем визитной карточкой организации.

Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ

1.1 Анализ проектной ситуации

Дошкольное учреждение является открытой, взаимодействующей со множеством социальных институтов, социально-воспитательной системы, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, используя слова «конкурентоспособность”, «рынок”, «образовательные услуги” и др. Стабильный позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.

Фирменный стиль сам по себе способствует формированию позитивного имиджа, его разработка требует к себе внимательного подхода, серьёзности и осторожности, ведь важно не просто создать дизайн, нужно сделать его привлекательным, интересным и запоминающимся.
Одной из главных задач проекта стало создание уместного, уникального, неповторимого, выразительного и запоминающегося образа, чтобы он точно соответствовал целевой аудитории клиента и был легко адаптируемым. Простота помогает людям запомнить дизайн фирменного стиля. А так же его легко выполнить, чтобы он продержался как можно дольше. Фирменный стиль должен способствовать идентификации дошкольного образовательного учреждения, для этого используются специальные элементы и образы. Символы позволяют логотипу быть понятным для любой аудитории.

Имидж представляет собой целостный комплекс символов, эмоционально-рассудочные ассоциации, управляющие поведением потребителя. Как считают общепризнанные теоретики отечественной и зарубежной рекламы Ривс, Д. Огилви, О. Феофанов, имидж является грамотно выдуманным и умело созданным образом услуги, который неотразимо влияет на ожидания и процесс принятия решения о покупке или предпочтении в процессе выбора услуги. Еще недавно сочетание слов «имидж детского сада” звучало, по меньшей мере, необычно. А сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

во-первых, подушевое финансирование ДОУ усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений, расположенных на одной территории, за набор детей;

во-вторых, поставленные в муниципальном задании задачи охвата неорганизованных детей образовательными услугами в стенах дошкольного образовательного учреждения могут быть успешно реализованы только в условиях выигрышного имиджа ДОУ;

в-третьих, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

в-четвёртых, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

в-пятых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

Имидж можно назвать специально сконструированным, манипуляторным психическим образом, имеющим характер стереотипа. Имиджу присущи следующие общие характеристики:

служит идеальным объектом, возникающим в сознании людей;

не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа проводиться его мониторинг и изучать реакции на него;

имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять” рекламой или разнообразными целевыми РR- акциями;

как стереотип имидж содержит ограниченное число компонентов: сложность конструкции только мешает его восприятию, а, следовательно, делает отношение к нему неоднозначным;

имидж прагматичен, то есть, ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития;

имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения;

эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям;

эффективный имидж обладает свойством вариативности: абсолютно постоянная конструкция неприемлема.

Итак, имидж представляет собой обобщенный портрет личности или организации:

создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации;

формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации.

Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к дошкольному образовательному учреждению «Ладушки». Если положительное отношение сформировано, то за ним, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния.

Общественные группы, с которыми работает наше образовательное учреждение, представляют собой:

внутреннюю общественность — дети, посещающие ДОУ; педагоги, узкие специалисты, сотрудники, руководитель ДОУ;

внутренне- внешнюю общественность — родители детей, посещающих ДОУ, учредители, спонсоры;

внешнюю общественность — будущие матери; семьи, имеющие грудных детей, не пользующие услугами ДОУ; органы управления образованием, конкуренты (например, другие ДОУ), социальные институты (школы, учреждения культуры, здравоохранения и др.), органы муниципальной власти, фонды.

Таким образом, главной целью имиджа ДОУ «Ладушки» является установление взаимопонимания с общественностью, с социальными партнёрами, создание ситуации успеха образовательного учреждения в обществе.

1.2 Анализ аналогов

В ходе работы над проектом были проанализированы несколько логотипов: элитный детский сад «Боня» (Рис. 1.2.1.), компания «Литораль» (Рис. 1.2.2.), тренинговая компания «Фабрика Роста» (Рис. 1.2.3.), центр социальной реабилитации молодёжи св. Екатерины (Рис. 1.2.4.).

Фирменный стиль для элитного детского сада «Боня» (см. рис. 1.2.1.)

Разрабатывая дизайн услуги или товара, ориентированного на детскую аудиторию, нужно помнить о том, что основной потребитель данного образовательного учреждения — родители.

Основным потребителем данной услуги стали женщины, представительницы средней и верхней страты среднего класса. Это посетительницы дорогих салонов красоты и фитнес-центров, потребительницы брендовых товаров, сталкивающиеся с определённым уровнем и типом оформления пространства потребления.

Фиолетовый цвет говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности.

Энергичный насыщенный росчерк логотипа на «модном» фиолетовом фоне, декорированном скупой графикой, подчёркивают семантическую диаметральность стиля — контрастность и изящество, лаконичность и пышность, так характерные для пост-гламура.

Фирменный стиль компании «Литораль» (см. рис. 1.2.2.)

В качестве основной графической метафоры выбран стилизованный растительный элемент — прибрежное осоковое растение. Вертикальная ориентированность тянущегося в высоту стебля вступает в конфликт с устойчивым горизонтальным логотипом, расположенным слева. В то же время, длинный лист растения также вытянут по горизонтали и изогнут по линии, напоминающей крышу дома.

Фигуративности решения соответствуют цвета логотипа — зеленый и черный. Зеленый цвет ассоциируется с природой, благополучием,

Рис. 1.2.1. Фирменный стиль элитного детского сада «Боня»

Рис. 1.2.2. Фирменный стиль компании «Литораль»

спокойствием, здоровьем, свежестью. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, жизнь, рост, гармонию. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Черный цвет знаний и мудрости. В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно. [16]

Рисунок шрифтов использованных при создании логотипа имитирует не столько перо каллиграфа, сколько резец скульптора. Шрифт графемы знака — Charlemagn C относится к группе латинских шрифтов, рисунок которых основан на классическом капительном римском письме и характеризуется клиновидными засечками.

Таким образом, комбинированный знак-логотип представляет собой напряженное столкновение вертикали и горизонтали, статической, намеренно холодной и архитектурной черной надписи (логотипа) и зеленого растения.

Фирменный стиль тренинговой компании «Фабрика Роста» (см. рис. 1.2.3.)

Рост бизнеса, как и любой другой динамический процесс, мы привыкли иллюстрировать графиком. И именно уходящий вверх график лучше любых слов свидетельствует о положительной динамике всех процессов бизнеса. Современный скоросшиватель — неотъемлемый «персонаж» офиса, и он же почти обязательный участник всех эффективных бизнес-тренингов. Соединение этих элементов в фирменном знаке «Фабрики Роста» позволяет создать лаконичный и при этом абсолютно точный символ успешной тренинговой компании, предоставляющей высококачественный продукт по реальной цене.

Сочетание красного, черного и серого цвета в фирменном стиле тренинговой компании выглядит привлекательно, четко, легко запоминается и дает представление о деятельности организации.

Красный — теплый и раздражающий, символизирует мозг, показывает деятельный настрой.

Рис. 1.2.3. Фирменный стиль тренинговой компании «Фабрика Роста»

Серый цвет имеет нейтральный оттенок, немого холодный, в логотипе в связи со своей отличной способностью работать со многими другими цветами.

Черный цвет в логотипе символизирует власть и популярен в качестве индикатора мощи компании. Простота, с которой использован черный цвет в логотипе указывает на уверенную позицию на рынке. В качестве отдельных элементов стиля, удачно демонстрирует непоколебимость и опыт.

Фирменный стиль для центра социальной реабилитации молодёжи св. Екатерины (см. рис. 1.2.4.)

Фирменный знак для центра социальной реабилитации молодёжи разработан яркой, красочной и оригинальной графикой. Он оригинален, лаконичен и привлекает внимание. Из цветастого лабиринта «самостоятельной жизни», внезапно окружившего выпускника детдома, выводит нить Ариадны — центр соцреабилитации св. Екатерины.

Благодаря красному цвету в логотипе достигается самое сильное и яркое действие на психику потребителя. Способствует активности, уверенности, дружелюбию, наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне.

Оранжевый цвет в логотипе символизирует радость, здоровье, вызывает прилив жизненной энергии.

Зеленый цвет является природным цветом для большинства людей. Поэтому он воспринимается, как нейтральный спокойный, не раздражающий. В зеленом заложена жизненная возможность, он не обладает жизненной энергией, отражает внутреннее напряжение, состояние выражает отношение человека к самому себе. В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новое начинания.[14]

Рис. 1.2.4. Фирменный стиль центра социальной реабилитации молодёжи св. Екатерины

1.3 Портрет потребителя

Образовательное учреждение ориентировано на работу с детьми и их родителями. Средний возраст детей 3-7 лет. При разработке фирменного стиля необходимо обращать внимание на психологические особенности этих возрастов.

В возрасте 5-6 лет характеризуется гармонизации отношений со взрослыми, развитие отношений с детей, совместных игр с детьми (ролевая игра с правилами), формирование отношений руководства и подчинения в детей», игры-соревнования». Разработка дизайн-игр, развития практического мышления. А для этого периода характерны:

Ведущая деятельность — игра, освоение норм поведения и деятельности людей. Возраст 3-4 года характеризуется самоутверждением («Я сам», «Я сам знаю»; иногда это превращается в самолюбование. Возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость. Ребенок иногда обзывает взрослых. Играет сам по себе (это предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).

Возраст 5-6 лет характеризуется гармонизацией отношений со взрослыми, развитие отношений с детьми, совместные игры с детьми (сюжетно — ролевые игры с правилами), формирование отношений лидерства и подчинения среди детей, «игры- соревнования». Развитие конструкторских игр и практического мышления. Для данного возраста характерны:

Эгоцентризм мышления: проявляется в том, что ребенок воспринимает ситуацию только со своего угла зрения, не способен посмотреть на мир с чужой точки зрения и уловить связь между предметами.

Синкретизм мышления: проявляется в том, что ребенок вычленяет из целого отдельные детали, но не может их связать друг с другом и с целым; он не способен установить связи между разными деталями ситуации, путает причины и следствия.

Мышление ребенка характеризуется анимизмом (он проецирует свое Я на вещи, наделяя сознанием и жизнью движущиеся предметы: машины, солнце, облака, реки).

Развитие восприятия (усвоение перцептивных действий и эталонов), внимания, памяти (от непроизвольных форм к произвольным).

Интерес к сказкам (они выступают средством эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и морального опыта людей).

Становление воли, произвольности действий.

Любознательность (в 4-5 лет дети — «почемучки»),

Развитие воображения (от репродуктивных форм к творчески продуктивному). Это имеет познавательное и интеллектуальное значение, а также выполняет аффективно-защитную функцию (уход от тяжелых переживаний благодаря воображаемой ситуации). Активизируется изобразительная деятельность ребенка (детское искусство экспрессивно: ребенок изображает не то, что видит, а то, что переживает — свои чувства и эмоциональные состояния). Между рисунком и личностью ребенка, уровнем его умственной одаренности заметно явное соотношение. (Л. С. Выготский рассматривает рисунок ребенка как своеобразную речь, средство осмысления и выражения своих переживаний и знаний.)

Появляется способность вступать в диалоги с другими людьми (к 6 годам лексикон ребенка возрастает до 14 тысяч слов, происходит полное усвоение грамматических норм языка). Формируется и эгоцентрическая речь (она сопровождает деятельность ребенка, помогает ему планировать действия), которая затем перерастает во внутреннюю.

Ребенок начинает оперировать понятиями (в 3-5 лет слова, как ярлыки, заменяющие предметы или действия; к 6-7 годам слова обозначают существенные признаки предметов — конкретные понятия).

Развивается мышление на дооперациональном уровне (Пиаже), происходит постепенный переход к операциональному уровню.

Появляется интерес к половым органам, к рождению детей. Это фаллическая стадия психосексуального развития (в 3-4 года). Складывается и преодолевается эдипов комплекс (в 5-6 лет), формируется совесть — цензор моральных суждений.

Первые проявления инициативности, целеустремленности, активности, предприимчивости, самостоятельности либо, в случае негативного развития, пассивности, чувства вины, склонности к подражанию образцам.

В этот период отмечается множество новшеств:

У ребенка впервые возникает цельное мировоззрение, попытка осмыслить закономерности отношений. (Пиаже показал, что в этом возрасте складывается артификалистское мировоззрение: все окружающее ребенка, в том числе и явления природы, — результат деятельности людей: «Луну сделали космонавты».) Складываются первичные морально-этические понятия (что такое хорошо и что такое плохо).

Рождается соподчинение мотивов (можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными, появление чувства долга по отношению к другим людям).

Становление произвольного поведения (стремление управлять собой и своими поступками).

Проявление личного сознания (самооценки). Ребенок начинает понимать, что может не все, осознает свое место в системе отношений с взрослыми, оценивает свои личные качества: хороший, злой, добрый и т. п.

Готовится к школе, что проявляется не в формальном овладении навыками счета, письма, чтения. Это результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель его психического, умственного, эмоционального и социального развития.

Обнаруживается произвольность поведения: умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам.

Появляется мотивация к учебе (желание учиться, а не играть, желание идти в школу); эмоциональная устойчивость.

В интеллектуальной сфере — концентрация внимания, понимание на слух, формирование основного словарного запаса, развитие речи и наглядно-образного мышления; наличие фонематического слуха, способностей к обобщению; рациональный подход к действительности; логическое запоминание; зрительно-двигательная координация (способность управлять движениями руки и пальцев).

В личностной и социальной сфере: сотрудничество со сверстниками, отношение к взрослому как к учителю; уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность к своим знаниям и действиям.

В 7 лет возникает кризис, один из основных симптомов которого — потеря ребенком непосредственности. При этом дети нередко начинают манерничать и паясничать; проявляется симптом «горькой конфеты», когда ребенку плохо, но он старается этого не показать, и если за плохую работу ребенок оценивается хорошо, то это его огорчает.

В связи с возрастными особенностями потребителя возникает необходимость создания дизайна фирменного стиля, который будет понятен и приятен всем вышеперечисленным возрастам, т.е. логотип должен быть игривый, сказочный, должен отражать любознательность детского возраста, подходить как девочкам, так и мальчикам, должен идентифицировать целевую аудиторию.

ГЛАВА II. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ

2.1 Проектные проблемы

ДОУ «Ладушки», направлен на детей дошкольного возраста и их родителей.

Основная идея учреждения:

Приоритетные направления деятельности детского сада: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, выявление и развитие творческих способностей детей, социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

При разработке фирменного стиля ДОУ «Ладушки» необходимо было изучить специфику его работы по нескольким направлениям:

художественно — эстетическое;

культурологическое;

социально — педагогическое;

физкультурно — оздоровительное.

Немаловажной проблемой стало создание уникального фирменного стиля. Создаваемый фирменный стиль должен отражать то, чем занимаются дети в ДОУ «Ладушки».

Основными потребителями ДОУ «Ладушки» являются дети, для них свойственно воспринимать яркие, простые и выразительные изображения.

В основе рекламно-маркетинговых исследований формулируется идея, отвечающая образу дошкольного образовательного учреждения. Идея стиля является его основой. Фирменный стиль является одним из компонентов имиджа образовательного учреждения. Продумывая идею стиля образовательного учреждения, необходимо решить какой, у нее имидж и определится с аудиторией.

Идея фирменного стиля должна быть адекватна имиджу ДОУ «Ладушки, т.е. передавать суть образовательного учреждения, ее характер, философию, миссию, ценности, ее кредо, принципы работы и этические приоритеты, статус.

Эти качества образовательного учреждения должны найти отражение в идее стиля. Во-первых, они должны отличать ее от конкурентов, во-вторых, должен идентифицировать, т.е. позволить потребителю без особых усилий узнать услуги ДОУ «Ладушки» по некоторым внешним признакам, в-третьих, должны быть близки и понятны потенциальному потребителю, должны его заинтересовать.

Реализация проектной концепции должна найти отражение в дизайне фирменного знака, логотипа и прочих стилеобразующих элементах.

2.2 Проектные задачи

Внешний имидж образовательного учреждения — это восприятие и оценка общества, средствами массовой информации и потребителями образовательных услуг. Большое значение для формирования внешнего имиджа имеют качество воспитания и обучения детей, связи с общественностью, роль в социальной среде и визуальное восприятие в целом.

Созданию узнаваемого визуального образа способствуют определенные атрибуты, формирующие фирменный стиль, внешний и внутренний имидж.

Фирменный стиль ДОУ «Ладушки» складывается из следующих элементов:

фирменный блок — это основная константа фирменного стиля которая включает в себя фирменный знак (изобразительная часть фирменного блока, символ, или фирменный персонаж), логотип (шрифтовая часть фирменного блока, название образовательного учреждения), статусную строку ( подпись, расшифровывающая профиль деятельности ДОУ;

фирменный знак «Ладушки»», который будет размещен на фасаде здания детского сада, папки для деловых бумаг, стенды, диски, визитки, дипломы отмечены фирменной символикой и т.д.;

логотип — оригинальное начертание или сокращенное наименование образовательного учреждения;

фирменный лозунг (слоган) — фраза (девиз), передающая в яркой и образной форме основную идею дошкольного образовательного учреждения «Ладушки;

фирменная гамма цветов, которая сделает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

фирменный комплект шрифтов подчеркнет особенности образа, внесет свой вклад в формирование фирменного стиля.

Внешняя атрибутика необходима для создания имиджа, именно она позволяет определенным образом позиционировать себя, представить уникальность образовательного учреждения.

Фирменный стиль ДОУ «Ладушки» будет использоваться на визитке (в которой содержится контактная информация: адрес, телефон; фамилия, имя, отчество руководителя или воспитателя); на бейджике, на папках деловых бумаг, на дисках и конвертах, на сувенирной продукции.

Задача фирменного стиля — понимание того, что все элементы фирменного стиля должны работать на этот единый образ образовательного учреждения, органично сочетаясь друг с другом.

Создание товарного знака:

При разработке товарного знака учитывается, что он должен соответствовать определенным требованиям.

1. Простота и лаконичность. Отсутствие сложных композиций, большого количества деталей, мелких, плохо читаемых элементов, всего, что мешает быстрому и точному восприятию, запоминанию и воспроизведению.

2. Уникальность, новизна идеи, отсутствие подражательности. Фирменный знак должен выделяться среди прочих, должен быть оригинальным даже в небольших деталях. Это обеспечит его отличие и узнаваемость.

3. Ассоциативность. Фирменный знак не должен быть просто оригинальным и привлекающим внимание, он должен вызывать определенные ассоциации с услугам ДОУ «Ладушки». Надо помнить, что товарный знак является символ, образ. В фирменном знаке должна быть загадка, позволяющая домыслить, недоговоренность, рождающая правильные ассоциации.

4. Недвусмысленность. Товарный знак должен восприниматься однозначно.

5. Эстетичность и эмоциональность. Товарный знак не должен вызывать отрицательных эмоций, он должен быть привлекательным.

6. Масштабируемость и универсальность. Знак должен хорошо восприниматься с разных носителей.

Фирменный знак будет воспроизводиться при печати на принтере, при передаче информации по электронной почте, на экране компьютера, на газетной бумаге, на ксероксе низкого качества и т.д. Для этого он должен быть контрастным, без сложных цветовых оттенков, хорошо читаться как в цветном, так и в черно-белом исполнении. Для того чтобы знак стал универсальным с точки зрения передачи на разных носителях, он не должен содержать сложных деталей.

7. Броскость и запоминаемость. Товарный знак должен быть на первом плане в памяти потенциальных клиентов, когда им понадобится продукт из вашей категории. Даже если при разработке товарного знака были учтены все вышеизложенные требования, нельзя полагаться на собственное восприятие. Необходимо провести тестирование.

Работа над созданием фирменного знака заканчивается созданием бренд бука (паспорта стандартов), в котором содержится набор инструкций по правильному применению фирменного знака на разных носителях.

Паспорт стандартов содержит инструкции по правильному размещению фирменного стиля на различных носителях. Он незаменим при подготовке рекламной продукции, так как помогает правильно и без искажений применять элементы корпоративной символики.

Содержание объема и структуры брендбука может варьироваться в зависимости от рода деятельности образовательного учреждения, задач рекламы и фирменного стиля.

В инструкции брендбука по применению фирменного стиля указываются:

* фирменные цвета;

* точные пропорции фирменного знака (для этого его помещают в модульную или масштабно-координатную сетку с указанием основных размеров);

* пропорции, основное цветовое, черно-белое, монохромное решение и использование фонов для фирменного блока;

* шрифты для логотипа, заголовков, основного текста и других элементов;

* специфика и стандарты оформления деловой документации, всех форм рекламы, сувенирной продукции, упаковки, интерьеров, автотранспорта и пр.

Такая инструкция необходима для точного воспроизведения элементов фирменного стиля в разных масштабах и при помощи разных технологий.

В паспорте указывают, разрешено или запрещено использование фирменного знака в обратном (инверсном) цветовом варианте, а также желательный и нежелательный фон, на котором размещается знак.

Существуют три основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании.

1. Иллюстративные (иллюстрирующие деятельность ДОУ).

2. Графические (включающие в себя элементы графики, обобщенно показывающие деятельность ДОУ).

3. Текстовые (текст, представляющий деятельность ДОУ).

Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции.

1. Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие ДОУ «Ладушки» целевой аудиторией переносится и на ее услуги.

2. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации услуг образовательного учреждения, указывает на их связь с организацией и их общее происхождение.

3. Дифференцирующая функция. Выделение услуг ДОУ «Ладушки» из общей массы аналогичных образовательных учреждений. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потенциальному потребителю ориентироваться в потоке образовательных услуг, облегчает процесс выбора.

Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет детскому саду с меньшими затратами выводить на рынок свои услуги, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

2.3 Проектная концепция

В данном проекте разрабатывается фирменный стиль дошкольного образовательного учреждения «Ладушки», специализирующийся на выявление и развитие творческих способностей детей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Основная идея фирменного стиля заключается в создании графического образа — детской ладошки.

Одной из главных задач проекта стало создание уместного, уникального, неповторимого, выразительного и запоминающегося образа, чтобы он точно соответствовал целевой аудитории клиента и был легко адаптируемым. Фирменный стиль должен способствовать идентификации дошкольного образовательного учреждения, для этого используются специальные элементы и образы. Символы позволяют логотипу быть понятным для любой аудитории.

Символом детского сада «Ладушки» стала ладошка, привлекающая внимание и радующая глаз, ведь дети все делают своими ручками, ладошками: лепят, рисуют, пишут, приветствуют взрослых и радуются, хлопая в ладоши.

Кроме того раскрытая ладонь — это символ доверия, трудолюбия, выражение детской открытости.

ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ

3.1 Описание формального решения

В процессе разработки фирменного стиля необходимо разработать логотип. Как и в любой другой художественной работе, при дизайне логотипа необходимо строго придерживаться композиции и структуры изображения. Логотип ДОУ «Ладушки» состоит из двух элементов, и находиться в равновесии и гармонии.

Дизайн фирменного стиля ДОУ «Ладушки» положительно воспринимается визуально, и запоминается в детском сознании.

В основе логотипа ДОУ «Ладушки» лежит образ ладошки, привлекающей внимание и радующей глаз, ведь дети все делают своими ручками, ладошками: лепят, рисуют, пишут, приветствуют взрослых и радуются, хлопая в ладоши. Ладушки это одна из первых детских игр, ладушка — лад. Кроме того раскрытая ладонь рассматривается как выражение детской открытости, дружбы, чистоты, искренности и доверия.

Насколько велика популярность этого жеста в нашей жизни, можно понять из повседневных наблюдений, особенно за маленькими детьми. Если ребенок удовлетворен результатами своего труда, он обязательно покажет свои раскрытые ладошки. И наоборот, чувство вины, и предчувствие наказания заставят его спрятать ладошки за спину или в карманы. Само собой разумеется, что человек использует подобные жесты неосознанно, и это значительно повышает их значимость в плане прочтения чужих мыслей.

Ладошка расположена под углом, создает ощущение приветствия. При помощи раскрытых пальцев на ладони логотип передает детскую приветливость, открытость и призыв посещения именно этого детского сада.

Открытая ладонь с растопыренными пальцами олицетворяет образ солнца, а пальцы — лучки. Кроме того солнце является символом теплоты и заботы воспитателей о детях.

Форма и цвет в логотипе ДОУ «Ладушки» тщательно подобраны и дополняют друг друга они яркие, выразительные и привлекают внимание к логотипу, радуя глаз.

К фирменному знаку подобран шрифт FrankC , он удачно подчеркивает особенность образа ДОУ «Ладушки» и вносит свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт воспринимается легко, ярко и задорно. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит дошкольное образовательное учреждение от других.

3.2 Обоснование цвето-графического решения

Цвет является одной из составных частей любого логотипа. Первое впечатление у зрителя формируется именно благодаря цвету. Поэтому для того, чтобы сделать дизайн фирменного стиля максимально эффективным был подобран привлекающий внимание оранжевый цвет.

Цвет и форма дополнят друг друга, но цвет в отличие от формы мгновенно передает определенный посыл логотипа в подсознание потребителя. Это, пожалуй, самое мощное невербальное средство, которые использую дизайнеры. Наше восприятие запрограммировано реагировать на цвет — полученные сигналы формируют наши мысли.

Исходя, из этого основным цветом фирменного блока был выбран оранжевой и коричневый цвет на белом фоне.

Оранжевый цвет — цвет тепла, творчество, энтузиазма, веселья, беззаботности. Этот цвет создает атмосферу веселья, радости, побуждает к действию. Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус, прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Выражает энтузиазм, энергичность и необузданность. Логотип в данном цвете легко привлекает внимание пользователей.

Коричневый цвет указывает на природу (древесный или земляной оттенок), что само собой подразумевает некую пользу. Это теплый цвет, который не сильно привлекает внимание, но вызывает ощущения простоты и гармонии. Одновременно со спокойствием, коричневый цвет означает серьезность и ответственность, поэтому взывает доверие у целевой аудитории.

Белый цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений.

C:0 M:35 C:0 M:50 C:40 M: 65

Y:85 K:0 Y:100 K:0 Y:90 K:35

Рис. 3.2.1. Фирменные цвета ДОУ «Ладушки»

Способы использования фирменных цветов дошкольного учреждения, а так же инструкции по применению фирменного стиля приведены в брендбуке.

дизайн фирменный стиль цветовой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фирменный стиль является набором цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство услуг, всей исходящей от дошкольного образовательного учреждения информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Фирменный стиль ДОУ «Ладушки» позволяет потребителю без особых усилий узнать нужную услугу по некоторым внешним признакам. Кроме того, наличие фирменного стиля вызывает доверие и значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Исходя из поставленных задач и сопоставления их с полученными результатами, можно сказать следующее:

* Исследованы аналоги фирменного стиля, отмечены достоинства и недостатки;

* Изучен портрет потребителя и специфика данного дошкольного образовательного учреждения;

* Проанализирована проектная ситуация, выявлены проблемы;

* Рассмотрены пути решения проектных проблем;

* Разработан проект.

Таким образом, задачи проекта были выполнены, цель достигнута. Создан универсальный логотип, который читается в секунды и легко запоминается. Это одинаково удобно на визитной карточке и на рекламном щите, он читается и в черно-белом контексте, даже если в основном используется цветная версия. ?

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1974. 392 с.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб.: ТОО Триза-шанс, 1995. 238с.

Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. М.:1999. 278 с.

Глазычев В.Л. О дизайне. М.: Искусство, 1970. 192 с.

Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Новосибирск: СП «Интербук», 1991. 103с.

Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. М.: Гелла-принт, 2002. 400 с.

Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М.: Прогресс, 1970. 272с.

Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М.: 1989.

Дронов В.А. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация. М.: 2006. 656с.

Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. Самоучитель. М.: ДМК Пресс, 2001. 272 с.

Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. [Электронный ресурс]: электронная библиотека TheLib.Ru.: http://thelib.ru/books/devid_eyri/logotip_i_firmennyy_stil_rukovodstvo_dizaynera-read.html

Патернотт Жан. Разработка и создание логотипов и графических концепций / Жан Патернотт ; пер. с фр. Т.Л. Черноситова. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 154 с.

Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы. М.: Современная школа, 2009. 254с.

Ткаченко Н.В. Цвет в рекламе: искусство конструировать бренды. Омск: ОмГТУ, 2005. 128 с.

Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методологические основы композиционно — художественного формообразования в дизайнерском творчестве: Учебное пособие/ Устин В.Б. М.: АСТ: Астрель, 2007. 239 с.

Холмянский Л.М. Дизайн /Холмянский Л.М., Щипанов А.С. М.: Просвящение, 1985. 240 с.

Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 320 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1. Поиск логотипа

Рисунок 2. Поиск логотипа

Рисунок 3. Поиск логотипа

Рисунок 4. Поиск логотипа

Рисунок 5. Поиск шрифтового решения

Рисунок 6. Фирменный стиль

Рисунок 7. Фирменный стиль

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ