Автоматизированный учет услуг в салоне красоты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

АВТОМАТИЗАЦИЯ учетА услуг в Салоне красоты

Содержание

Введение

I. Специальная часть

1. Постановка задачи

2. Формализация

3. Описание среды программирования

3.1 Требования к техническому обеспечению

3.2 Требования к программному обеспечению

4. Методика разработки проекта

4.1 Алгоритмизация задачи

4.1.1 Описание алгоритма

4.1.2 Структурная схема

4.2 Программирование

4.3 Аномалии и защитное программирование

4.4 Тестирование и отладка

5. Анализ результатов решения

6. Инструкция пользователю

II. Экономическая часть

Заключение

Литература

Приложения

Введение

В наше время услуги слонов красоты пользуются большим спросом. К процессу оказания данного рода услуг можно отнести не только непосредственно факт выполнения услуг, но и ведение определенной документации:

· формирование заказов на оказание услуг;

· формировать сведения о доходах;

· составлять документ на оплату услуг;

· вести учет стоимости услуг.

Заполнение вручную заказов, занимает много рабочего времени. Постепенно данные накапливаются, и архивное хранение и стандартный поиск вручную информации и необходимой документации является трудоемким и не всегда эффективным способом. Поэтому необходимо разработать конфигурацию, которая позволит сократить время, затрачиваемое на введение, обработку и поиск данных, формирование необходимой документации и, как следствие, высвобождение этого времени на выполнение других заданий, следовательно, достигая этим повышения эффективности работы.

I. Специальная часть

1. Постановка задачи

Задача дипломного проекта разработать конфигурацию «Автоматизированного учета услуг в салоне красоты» на платформе «1С: Предприятие 7.7», которая позволит:

· вести учет оказания услуг;

· производить расчет стоимости работ;

· хранить информацию о клиентах и сотрудниках в электронном виде;

· осуществлять редактирование введенных данных .

2. Формализация

Для построения необходимо провести формализацию задачи, являющуюся необходимым этапом разработки задачи и заключающуюся в построении структуры таблиц для хранения информации, схемы их взаимосвязей и описания алгоритмов обработки.

Как правило, разработка программного обеспечения выполняется в несколько этапов и начинается с анализа той информации, которая является выходной (формы и отчеты). Только после выяснения структуры и состава этой информации, можно сделать вывод о структуре и составе справочников, какие измерения и ресурсы необходимо создать в регистрах и о данных которыми заполняются документы.

На следующем этапе уточняется структура полей в справочниках и документах, определяются правила ввода информации.

Затем происходит возврат к проектированию запросов для форм и отчетов, проектируются формы документов и отчеты, уточняться измерения и ресурсы в регистрах оперативного учета.

На заключительном этапе создаются различные пользовательские меню, журналы документов, различные дополнительные обработки и создание интерфейса всего проекта. В процессе отладки и доработки, возможен возврат на любой этап процесса разработки.

В следующих разделах пояснительной записки все объекты задачи рассматриваются более подробно. Основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигураторе.

В основе конфигурации лежит принцип ввода информации в программу “от документа”. Это значит что в программе возможно создание и хранение в электронном виде документов и автоматическое проведение их по регистрам оперативного учета. Технология “от документа” позволяет вводить любую информацию в программу однократно и многократно ее использовать. Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

В следующих разделах пояснительной записки все объекты задачи рассматриваются более подробно.

3. Описание среды программирования

Встроенный язык программирования 1С:Предприятие — язык программирования, который используется в семействе программ «1С:Предприятие». Данный язык является предварительно компилируемым предметно-ориентированным языком высокого уровня.

Средой исполнения языка является программная платформа «1С:Предприятие». Визуальная среда разработки («Конфигуратор») является неотъемлемой частью пакета программ «1С:Предприятие».

Диалекты языка для платформ 1С 7 версий (7.0, 7.5, 7.7) совместимы «снизу вверх» с незначительными исключениями. Языки для платформ 1С:7х и 1С:8х совместимы по основным операторам, но значительно отличаются в работе с прикладными объектами, вследствие чего перенос кода из 1С:7х в 1С:8х не имеет смысла.

Встроенный язык 1С:8 наиболее подобен по своему синтаксису языку Visual Basic.

Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области:

§ Константа,

§ Справочник,

§ Документ,

§ Журнал документов,

§ Перечисление,

§ Отчет,

§ Обработка

§ План счетов и др.

На основании базовых классов средствами визуального конфигурирования можно создавать любое количество порождённых классов (возможность определить новый класс программно — отсутствует). Допускается только одна явная ступень наследования классов. Как правило, объекты порождённых классов представляют собой записи (или некоторые наборы записей) в базе данных. Такие классы образуют «Дерево метаданных». В терминах встроенного языка программирования 1С такие классы называются объектами метаданных.

Основными видами объектов метаданных являются: Справочники, Документы, Отчеты, Обработки, Планы видов характеристик, Планы счетов, Планы видов расчета, Регистры сведений, Регистры накопления, Регистры расчета, Бизнес-процессы, Задачи.

Поддерживаются русский и английский синтаксис команд.

Проекты на встроенном языке 1С:Предприятия называются конфигурациями. Распространение (продажа) и внедрение таких конфигураций — это основная коммерческая деятельность фирм-партнёров 1С.

Рабочее название языка — «1Сик» («одинэсик») — очень быстро исчезло из официальных источников. Сейчас при упоминании этого языка в письменных документах нужно писать 1С Язык программирования. Сейчас язык не имеет никакого названия, которое можно было бы произнести устно. Впрочем часто этот язык называют «встроенный язык», в контексте обсуждения 1С:Предприятия.

программный язык документация таблица

3.1 Требования к техническому обеспечению

Минимальные требования:

1. Тип процессора: Intel Pentium I-200MMX

2. Оперативная память: 32 Мб

3. Свободное место на жестком диске: 2 Гб

4. Видео: 2 Mб, 1024х768

Оптимальные требования:

1. Тип процессора: Intel Pentium III 1ГГц

2. Оперативная память: 256 Мб

3. Свободное место на жестком диске: 3 Гб

3.2 Видео: 2 Mб, 1024х768

Размер необходимого жесткого диска зависит от размера информационных баз.

3.3 Требования к программному обеспечению

Операционная система семейства Windows (98/ME/2000/XP/7) 32 или 64 разрядная.

4. Методика разработки программы

4.1 Алгоритмизация задачи

4.1.1 Описание алгоритма

При проектировании этого программного продукта немаловажной задачей является создание общего алгоритма взаимодействия программных модулей между собой. Также необходимо создание интуитивно понятного алгоритма взаимодействия с пользователем. Данные задачи можно условно разделить на несколько этапов:

1. Создание функционального модуля для отображения внешних форм, элементов управления и представления информации;

2. Создание активных элементов, базирующихся на объектно-ориентированном языке программирования.

Выше перечисленные пункты алгоритмизации задачи сводятся к решению основной задачи:

· Создание программы для автоматизации учета услуг в Салоне Красоты на базе программы 1С:Предприятие (версия 7.7)

Конфигурация «Автоматизация учета услуг в Салоне красоты» разрабатывалось в среде в «1C:Предприятие 7.7» с нуля.

В ходе разработки программного приложения были созданы следующие справочники:

Справочник №1 «Клиенты»

Таблица 1.

Идентификатор

Синоним

Тип значения

Ред-ние

Обязательное поле

Код

Число

В диалоге

Да

Наименование

Строка

Да

АдресПрописка

Адрес

Строка

Нет

Пол

Пол

Перечисление.Пол

Нет

Справочник №2 «ВидыУслуг»

Таблица 2.

Идентификатор

Синоним

Тип значения

Ред-ние

Обязательное поле

Код

Число

В диалоге

Да

Наименование

Строка

Да

Описание

Описание

Строка

Да

Стоимость

Стоимость

Число

Да

Справочник №3 «Сотрудники»

Таблица 3.

Идентификатор

Синоним

Тип значения

Ред-ние

Обязательное поле

Код

Число

В диалоге

Да

Наименование

Строка

Да

ФИО

Фамилия Имя Отчество

Строка

Да

ДатаРождения

Дата

Нет

ИНН

Строка

Да

ДатаПриема

Дата начала ведения учета налогов в программе

Дата

Нет

ДатаУвольнения

Дата

Нет

Должность

Должность занимаемая сотрудником

Строка

Нет

Оклад

Число

Нет

Телефон

Строка

Нет

Пол

Перечисление.Пол

Нет

Справочник №3.1 «ВидыУслуг»

Таблица 4.

Идентификатор

Синоним

Тип значения

Ред-ние

Обязательное поле

Код

Число

В диалоге

Да

Наименование

Строка

Да

Программа имеет следующие документы:

1. Документ «Заявка на оказание услуг»

Этот документ предназначен для того, чтобы записывать клиентов на какие-либо виды услуг. Все это заполняется следующим образом:

1. Клиент (Фамилия, Имя, Отчество)

2. Сотрудник (Фамилия, Имя, Отчество)

3. Вид услуг

4. Дата (то число, на которое желает записаться клиент)

5. Время

6. Комментарий (не обязателен)

7. Записать

Рис.1

2. Документ «Оплата оказанных услуг»

Этот документ позволяет нам производить оплату по оказанным услугам.

1. Клиент (Фамилия, Имя, Отчество)

2. Сотрудник (Фамилия, Имя, Отчество)

3. Вид услуг

4. Комментарий (не обязателен)

5. ОК

Рис.2

Программа имеет следующие отчеты:

· Отчет о заявках оказанных услуг — позволяет просматривать заявки за какой-либо период времени (Как по одному сотруднику, так и по всем)

·

Рис.3

· По всем сотрудникам:

Рис.4

· По одному сотруднику:

Рис.5

· Отчет «сведения о доходах по оказанным услугам» — позволяет определить, какой доход приносят оказанные услуги за какой-либо период.

Рис.6

· Отчет «сведения об услугах» — позволяет сформировать отчет по тем услугам, которые использовались в данный период.

Рис.7

Рис.8

· Отчет «Сведения об оплаченных заявках» — позволяет просмотреть, кто из клиентов оплатил заявку.

Рис.9

Рис.10

· Отчет «График работы сотрудников» — позволяет сформировать отчет общее время работы сотрудников.

Рис.11

Рис.12

4.1.2 Структурная схема

4.2 Программирование

В соответствии со структурной схемой, приведенной выше, в представленном программном обеспечение разработаны тексты программных модулей на встроенном языке «1С:Предприятие7.7». Тексты, соответствующие программе и запросам, приведены в пункте V. “Приложение”

4.3 Аномалии и защитное программирование

Описание аномалии

Реакции на аномалию

Способ защиты

Ввод пустого диапазона дат.

Выводит предупреждение о том, что, не заданы начальная, либо конечная дата.

Защищено разработчиком.

Ввод корректных данных дат.

Конечная дата должна быть больше начальной, иначе выводится сообщение об ошибке.

Защищено разработчиком.

Не выбраны какие-либо значения, либо оставлены пустые поля.

При попытке напечатать или провести документ, система выдает ошибку с указанием незаполненных полей.

Защищено разработчиком.

4.4 Тестирование и отладка

Тестирование — процесс многократного выполнения программы с целью выявления ошибок. Отладка-исправление ошибок, найденных с помощью тестирования. При тестировании должны использоваться следующие принципы:

1) необходимой частью каждого теста должно являться описание ожидаемых результатов работы программы, чтобы можно было быстро выяснить наличие или отсутствие ошибки в ней;

2) т.к. обнаружение ошибок в своей работе (программе) разработчику сложно, тестирование должен производить посторонний человек или организация;

3) должны являться правилом доскональное изучение результатов каждого теста, чтобы не пропустить малозаметную на поверхностный взгляд ошибку в программе;

4) необходимо тщательно подбирать тест не только для правильных (предусмотренных) входных данных, но и для неправильных (непредусмотренных);

5) при анализе результатов каждого теста необходимо проверить, не делает ли программа того, что она не должна делать;

6) следует сохранять использованные тесты (для повышения эффективности повторного тестирования программы после ее модификации или установки у заказчика);

Хотя программа прошла тестирование успешно, в ней, тем не менее, могут содержаться ошибки, т.к.

1) программа может не соответствовать своей внешней спецификации, что в частности, может привести к тому, что в ее управляющем графе окажутся пропущенными некоторые необходимые пути;

2) не будут обнаружены ошибки, появление которых зависит от обрабатываемых данных (т.е. на одних исходных данных программа работает правильно, а на других — с ошибкой).

5. Анализ результатов решения

В соответствии с пунктом 4.4 тестирование и отладка производились непосредственно во время разработки приложения. После завершения работы было еще раз произведено полное тестирование всей программы.

Все найденные ошибки были успешно устранены.

Получившееся в результате приложение удовлетворяет всем предъявленным требованиям, полностью работоспособно и готово к эксплуатации.

6. Инструкция пользователю

Общие сведения о программе «Автоматизированный учет услуг в Салоне красоты».

Данное программное приложение разработано для более эффективной и быстрой работы с информацией о клиентах, для быстрого создания отчетов, а также для удобного заполнения заявок.

Программа позволяет:

· Вводить и хранить данные о клиентах;

· Заранее производить оплату какой-либо услуги;

· Осуществлять автоматизированный отбор нужной информации;

· Формировать отчетные формы.

Достоинства программы «Автоматизированный учет услуг в Салоне красоты»:

· удобство и простота в эксплуатации;

· небольшой объём занимаемой памяти на HDD;

· оперативное обслуживание клиентов.

Запуск программы.

Запуск программы осуществляется двойным нажатием левой клавиши мыши на ярлыке программы «1С: Предприятие 7.7», далее необходимо выбрать конфигурацию «Учет услуг в Салоне красоты» и нажать кнопку «ОК».

Рис.13

После запуска программного модуля в системе «1С: Предприятие 7.7» на экране появится «Рабочее окно системы 1С: Предприятие 7.7», в нем отображается меню и панель инструментов в соответствии с выбранным пользователем, оно выглядит следующим образом:

Рис.14

Работа с меню

Данное меню можно разделить на стандартное:

— меню «Файл»;

— меню «Операции»;

— меню «Сервис»;

— меню «Окна»;

— меню «Помощь»,

и индивидуальное, созданное разработчиком в соответствии с задачами конкретного пользователя, рассмотрим его подробнее на примере пользователя «Менеджер»:

— меню «Справочники»;

Рис.15

Описание справочников:

Клиенты — в данном справочнике можно посмотреть или изменить данные о клиентах.

Виды услуг — в этом справочнике перечисляются все услуги и их стоимость, которые предлагает клиентам Салон красоты.

Сотрудники — в этом справочнике содержится вся информация о сотрудниках, которые работают в Салоне красоты.

Время работы — в данном справочнике находится график работы сотрудников.

— меню «Документы»;

Рис.16

— меню «Журналы»;

Рис.17

— меню «Отчеты».

Рис.18

Описание отчетов:

Сведения о заявках оказания услуг — позволяет сформировать отчет по всем заявкам, поданным на оказание услуги (как по одному сотруднику, так и по всем).

Сведения о доходах по оказанным услугам — позволяет сформировать отчет о доходах, полученных от оказания услуги (как по одному сотруднику, так и по всем).

Сведения об услугах — позволяет сформировать отчет, в котором будет представлена услуга, и доход по ней на определенный период времени.

Сведения об оплаченных заявках — позволяет сформировать отчет об оплаченных заявках.

График работы сотрудников — позволяет сформировать отчет о графике работы сотрудников на данный период времени.

II. Экономическая часть

Для того чтобы данный проект был реализован в Салоне Красоты, необходимо подсчитать годовой экономический эффект от внедрения программного приложения «Автоматизированный учет услуг в Салоне Красоты» созданного на платформе 1С: Предприятие 7.7.

Экономический эффект состоит в уменьшении временных затрат сотрудника на ввод и вывод данных. Прежде всего, это экономия денежных средств предприятия, которая может быть достигнута за счет:

— сокращения времени на удобный и качественный учет заказчиков;

— снижение времени на обработку данных;

— сокращение времени на поиск необходимой информации.

Расчет затрат по разработке и реализации программного приложения «Автоматизированный учет услуг в Салоне Красоты».

Распределение трудоемкости по стадиям разработки приведено в таблице№1

Таблица№1

Этап разработки

Описание содержания работ

Трудоёмкость (час.)

Постановка задачи

Предпроектное исследование.

Разработка, согласование и утверждение технико-экономического обоснования.

12

Составление

технического проекта

Уточнение структуры и формы представления входных / выходных данных. Разработка алгоритма решения задачи. Разработка структуры программы.

Разработка плана мероприятий по разработке и внедрению проекта. Разработка пояснительной записки. Согласование и утверждение технического проекта.

50

Составление

рабочего проекта

Написание программы на языке программирования, первичная отладка, тестирование.

Разработка, согласование и утверждение порядка и методики испытаний, корректировка программы.

90

Разработка рабочей документации и внедрение

Разработка программной документации.

Сдача программы и программной документации

30

ИТОГО:

182часов

1. Коэффициент сложности задачи с — характеризует относительную сложность программы по отношению к так называемой типовой задаче, сложность которой принята равной единице. Для программного приложения, включающего в себя алгоритмы ввода и обработки данных, сложность задачи берем 0,7, так как данное программное приложение уступает по сложности типовым решениям данной задачи, таким как «1С:Предприятие 7.7»

c = 0,7 — (коэффициент сложности программы)

2. Коэффициент коррекции программы p — увеличение объема работ за счет внесения изменений в алгоритм или программу по результатам уточнения постановок (меняется от 0,1 до 0,5). С учетом того, что при проектировании программы я недостаточно хорошо представляла себе конечный результат ПП, возьмем коэффициент равный 0,1.

p = 0,1 — коэффициент коррекции программы в ходе разработки.

3. Коэффициент квалификации разработчика k определяется в зависимости от стажа работы и составляет:

· для работающих до двух лет — 0,8;

· от трех лет до пяти лет — 1,0;

· от пяти до восьми — 1,2;

· более восьми лет -1,5.

Поскольку стажа работы по специальности у меня нет, возьмем k= 0,8.

k= 0,8- коэффициент квалификации разработчика.

4. Коэффициент увеличения затрат труда, вследствие недостаточного описания задачи. В зависимости от сложности задачи принимается от 1 до 1,5. В связи с тем, что данная задача, потребовала уточнения и доработок, примем b = 1,25.

b = 1,25- коэффициент увеличения затрат труда.

Расчет фонда заработной платы разработчика с учетом всех вышеперечисленных коэффициентов выводится по формуле:

З/посн = З/п * c * (p+1) * b * k = (10000 руб. * 0,7 * (0,1+1) * 1,25 * 0,8) = 7700руб. — месяц

Поскольку дополнительная заработная плата в виде доплат и премий разработчику программного приложения за время выполнения работ не выплачивалась, то суммарная заработная плата (З/псум) будет равна основной заработной плате:

ЗПсум = ЗПосн = 7700.

Страховые отчисления берутся в размере 34% от основной заработной платы (ЗПосн).

Со = ЗПосн * 34% = 7700руб. * 34% = 2618руб.

Суммарные затраты предприятия на заработную плату разработчика за время разработки программного приложения с учетом страховых отчислений составят:

ЗПобщ=( ЗПосн+страховые отчисления)*количество часов=8ч. * 22д.=( 7700руб.+2618руб.)*182ч.= 10669,75руб.

8ч. * 22д.

Содержание и эксплуатация вычислительной техники.

Для расчета затрат данного вида необходимо иметь значения следующих показателей:

1. амортизационные отчисления;

2. стоимость электроэнергии;

3. техническое обслуживание, или затраты на ремонт.

Рассмотрим каждый из показателей отдельно.

1. Амортизационные отчисления зависят от срока полезного использования ПК. Так как срок полезного использования равен 4 годам, а ПК эксплуатируется 2 года, то необходимо исчислить амортизационные отчисления и учитывать их в дальнейших расчетах. А — амортизационные отчисления за год, рассчитывается следующим образом:

А= стоимость ПК/срок полезного использования.

Так как стоимость ПК равна 25000 рублей. Количество лет полезного использования 4 года. ПК работает только 2 года.

Следовательно, отчисления составят: 25000руб. /4 года = 6250руб.

2. Стоимость 1 КВТ/час электроэнергии на предприятии в среднем составляет: 4руб. Один компьютер потребляет около 300Вт в час. За год отчисления за электроэнергию, потребляемую одной ЭВМ, составляет:

8ч. * 22дня * 12мес. * 0,3КВт/ч. * 4руб. = 2534,4руб.

3. З- затраты на ремонт ПК составляют 5% от ее стоимости.

З= 25000 * 5% =1250.

Фвт — действительный фонд времени работы вычислительного комплекса.

Фвт = Фном — Фпроф,

где:

· Фном — номинальный фонд работы ПК.

· Фпроф — годовые затраты времени на профилактические работы ПК

Фном = 8*22 *12=2112 часов в год.

Фпроф = 2112 * 5% = 106 часов в год.

Фвт = 2112 — 106 = 2006 часов.

Стоимость 1 часа работы ПК составляет:

С м-ч = (С+ А + З)/Фвт =(2534,4руб.+6250руб. +1250)/2006ч. = 5руб.

Содержание и эксплуатация ПК составляет: (техническое проектирование + рабочее проектирование + разработка рабочей документации и внедрение) * 5. Получим: 170ч. * 5руб. = 850руб.

Смета затрат на разработку данного приложения приведена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование расходов

Затраты (руб.)

1

Основная заработная плата

7700руб.

2

Страховые отчисления

2618руб.

3

Содержание и эксплуатация вычислительного комплекса

850руб.

ИТОГО:

11168руб.

Расчет экономического эффекта от разработки и внедрения программного приложения.

Экономический эффект — это прежде всего снижение затрат инспекции за счет:

· снижения времени, затрачиваемого сотрудниками отдела на поиск информации в базе данных;

· высвобождения времени на выполнение других заданий, следовательно, достигая этим повышения эффективности работы отдела.

Для того чтобы применение и разработка данного программного приложения имело смысл, необходимо доказать его экономическую целесообразность.

Рассчитаем экономический эффект, получаемый за счёт сокращения времени на поиск после внедрения программного приложения.

Для ведения расчетов введем следующие обозначения:

1. До внедрения программного приложения за день сотрудник в среднем составляет и выводит на печать около 15 документов, до внедрения программного приложения каждая такая операция выполнялась 15 минут. На поиск данных по выполнению операций, дополнительно тратилось 10 минут. Т1- время, затрачиваемое сотрудниками отдела на поиск информации и расчет налога до внедрения программного приложения, отсюда получим:

Т1= 15 + 10 = 25мин или 0,4часа

2. После внедрения программного приложения общее время, затрачиваемое на поиск и выведение на печать документов, составляет 12 минут, то есть Т2=15 мин., за счет уменьшения времени выполнения операций и простоты использования программы:

Т2 = 15мин. или 0,25ч.

Рассчитываем ?Т = Т1 — Т2 = 25 — 15 = 10мин ? 0,167ч.

3. Рассчитываем стоимость выполняемых работ сотрудника Салона Красоты, притом, что в месяц он работает:

8ч. * 22д. = 176ч.

Должностной оклад этого сотрудника = 7000 руб. Стоимость одного часа П=7000/176= 39,7руб. Страховые взносы, начисляемые из заработной платы составят: 7000 * 34% / 176 = 13,5. Определим суммарные затраты работника, с учетом страховых взносов: Псум = 39,7 + 13,5 = 53,2 руб./ч.

4. Расчет годовой экономии, экономического эффекта и срока окупаемости. Рассчитывается годовая экономия времени, обусловленная внедрением программного приложения. Перемножим выигранное время на проведение операций, количество операций, количество рабочих дней в месяц и количество рабочих месяцев, получим: ?Тгод = 0,167 *15 *22* 11 = 606,21ч. Рассчитываем размер годовой экономии от внедрения программного приложения:

?Т * Псум = 606,21 * 53,2 = 32250,372. Экономический эффект составляет величину равную годовой экономии средств за вычетом затрат на разработку и реализацию программного приложения = 32250,372 — 6418,05 = 25832,322руб.

Расчет срока окупаемости: 6418,05руб./ 32250,372 = 0,19 года.

Итак, общая экономическая эффективность при внедрении программного приложения составит 32250,372 руб. в год, при этом заметно сократится время сотрудника на поиск нужной ему информации.

Следовательно, если Салон Красоты «Мона Лиза» внедрит данную программу, то она окупит себя за 4 месяца.

Заключение

В изложенной дипломной работе на тему «Автоматизированный учет услуг в Салоне красоты» была реализована задача автоматизированного учета услуг.

Разработанная конфигурация упростила процедуру оформления необходимых документов.

Разработанная конфигурация полностью соответствует п. 1. «Постановка задачи».

Была произведена экономическая оценка эффективности от внедрения конфигурации, которая показала, что проект экономически целесообразен срок окупаемости конфигурации 4 месяца.

В конечном итоге разработанный мною проект “Автоматизированный учет услуг в Салоне красоты” на «1С:Предприятие7.7». существенно упростит работу сотрудника и сократит его рабочее время.

Литература

1. “1C:Предприятие 7.7 Описание встроенного языка” 77.001.03 14 октября 2006г.

2. “1C:Предприятие 7.7 Введение в конфигурирование ” 2011г.

3. Официальный сайт компании 1С “ www.1C.ru”.

4. “1C:Предприятие 7.7 Руководство по установке и запуску” 77.003.04

5. “1C:Бухгалтерия 7.7Руководство по ведению учета (Описание типовой конфигурации редакции 4.5)” 77.450.02 8 сентября 2004г.

6. “1C:Предприятие 7.7Конфигурирование и администрирование. Часть1 77.002.03 17 октября 2009г.

Приложение 1

Отчет «сведения о доходах»

Модуль:

· Процедура Сформировать()

· Запрос = СоздатьОбъект(«Запрос»);

· Если ((ПустоеЗначение(НачДата) = 1) ИЛИ (ПустоеЗначение(КонДата) = 1)) Тогда

§ Предупреждение(«Не заданы начальная либо конечная дата!»);

§ Возврат;

· КонецЕсли;

· ТекстЗапроса =

· «

· |Период с НачДата по КонДата;

· |ОбрабатыватьДокументы Проведенные;

· |

· |Док = Документ.Оплата.ТекущийДокумент;

· |Сотрудник = Документ.Оплата.Сотрудник;

· |Клиент = Документ.Оплата.Клиент;

· |ВидыУслуг = Документ.Оплата.ВидыУслуг;

· |

· |

· |Условие (Сотрудник в ВыбСотрудник);

· |

· |Группировка Сотрудник;

· |Группировка Клиент;

· |»;

§ Если Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса) = 0 Тогда

§ Сообщить(«Запрос не выполнен!!!»);

· КонецЕсли;

· ТЗ = СоздатьОбъект(«ТаблицаЗначений»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«Док»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«Сотрудник»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«Т»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«ОбщийДоход»);

· Пока Запрос.Группировка(1) = 1 Цикл

§ Сотрудник = Запрос.Сотрудник;

§ ТЗ.НоваяСтрока();

§ ТЗ.Сотрудник = Сотрудник;

§ ТЗ.Т = СоздатьОбъект(«ТаблицаЗначений»);

§ ТЗ.Т.НоваяКолонка(«Клиент»);

§ ТЗ.Т.НоваяКолонка(«ВидыУслуг»);

§ ТЗ.Т.НоваяКолонка(«Стоимость»);

§ Пока Запрос.Группировка(2) = 1 Цикл

· Клиент = Запрос.Клиент;

· ВидыУслуг = Запрос.ВидыУслуг;

· ТЗ.Т.НоваяСтрока();

· ТЗ.Т.Клиент = Клиент;

· ТЗ.Т.ВидыУслуг = ВидыУслуг;

· ТЗ.Т.Стоимость = ВидыУслуг.Стоимость;

§ КонецЦикла;

§ ТЗ.ОбщийДоход = ТЗ.Т.Итог(«Стоимость»);

· КонецЦикла;

· Таб = СоздатьОбъект(«Таблица»);

· Таб.ВывестиСекцию(«Шапка»);

· ТЗ.ВыбратьСтроки();

· Пока ТЗ.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл

§ Сотрудник = ТЗ.Сотрудник;

§ ОбщийДоход = ТЗ.ОбщийДоход;

§ Таб.ВывестиСекцию(«Сотрудник»);

§ ТЗ.Т.ВыбратьСтроки();

§ Пока ТЗ.Т.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл

· Клиент = ТЗ.Т.Клиент;

· Услуга = ТЗ.Т.ВидыУслуг;

· Доход = ТЗ.Т.Стоимость;

· Таб.ВывестиСекцию(«Клиент»);

§ КонецЦикла;

· КонецЦикла;

· ИтогоОбщийДоход = ТЗ.Итог(«ОбщийДоход»);

· Таб.ВывестиСекцию(«Итого»);

· Таб.Опции(0,0,4);

· Таб.ПараметрыСтраницы(,,,,,,,,,1,,);

· Таб.Показать();

· Таб.ТолькоПросмотр(1);

· КонецПроцедуры

Приложение 2

Отчет «сведения о заявках»

Модуль:

· Процедура Сформировать()

· Запрос = СоздатьОбъект(«Запрос»);

· Если ((ПустоеЗначение(НачДата) = 1) ИЛИ (ПустоеЗначение(КонДата) = 1)) Тогда

§ Предупреждение(«Не заданы начальная либо конечная дата!»);

§ Возврат;

· КонецЕсли;

· ТекстЗапроса =

· «

· |Период с НачДата по КонДата;

· |

· |Обрабатывать НеПомеченныеНаУдаление;

· |ОбрабатыватьДокументы НеПроведенные;

· |

· |Док = Документ.Заявка.ТекущийДокумент;

· |Сотрудник = Документ.Заявка.Сотрудник;

· |Клиент = Документ.Заявка.Клиент;

· |ВидыУслуг = Документ.Заявка.ВидыУслуг;

· |ВремяРаботы = Документ.Заявка.ВремяРаботы;

· |ДатаЗаписи = Документ.Заявка.Дата;

· |

· |

· |Условие (Сотрудник в ВыбСотрудник);

· |

· |Группировка Сотрудник;

· |Группировка Клиент;

· |»;

· Если Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса) = 0 Тогда

§ Сообщить(«Запрос не выполнен!!!»);

· КонецЕсли;

· ТЗ = СоздатьОбъект(«ТаблицаЗначений»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«Док»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«Сотрудник»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«Т»);

· Пока Запрос.Группировка(1) = 1 Цикл

§ //Если Запрос.Док.ПометкаУдаления() = 1 Тогда Продолжить КонецЕсли;

§ Сотрудник = Запрос.Сотрудник;

§ ТЗ.НоваяСтрока();

§ ТЗ.Сотрудник = Сотрудник;

§ ТЗ.Т = СоздатьОбъект(«ТаблицаЗначений»);

§ ТЗ.Т.НоваяКолонка(«Клиент»);

§ ТЗ.Т.НоваяКолонка(«ВремяРаботы»);

§ ТЗ.Т.НоваяКолонка(«ДатаЗаписи»);

§ ТЗ.Т.НоваяКолонка(«ВидыУслуг»);

§ Пока Запрос.Группировка(2) = 1 Цикл

· Клиент = Запрос.Клиент;

· ВремяРаботы = Запрос.ВремяРаботы;

· ВидыУслуг = Запрос.ВидыУслуг;

· ДатаЗаписи = Запрос.ДатаЗаписи;

· ТЗ.Т.НоваяСтрока();

· ТЗ.Т.Клиент = Клиент;

· ТЗ.Т.ВремяРаботы = ВремяРаботы;

· ТЗ.Т.ДатаЗаписи = ДатаЗаписи;

· ТЗ.Т.ВидыУслуг = ВидыУслуг;

§ КонецЦикла;

· КонецЦикла;

· Таб = СоздатьОбъект(«Таблица»);

· Таб.ВывестиСекцию(«Шапка»);

· ТЗ.ВыбратьСтроки();

· Пока ТЗ.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл

§ Сотрудник = ТЗ.Сотрудник;

§ Таб.ВывестиСекцию(«Сотрудник»);

§ ТЗ.Т.ВыбратьСтроки();

§ Пока ТЗ.Т.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл

· Клиент = ТЗ.Т.Клиент;

· Услуга = ТЗ.Т.ВидыУслуг;

· ВремяРаботы = ТЗ.Т.ВремяРаботы;

· ДатаЗаписи = ТЗ.Т.ДатаЗаписи;

· Таб.ВывестиСекцию(«Клиент»);

§ КонецЦикла;

· КонецЦикла;

· Таб.Опции(0,0,4);

· Таб.ПараметрыСтраницы(,,,,,,,,,1,,);

· Таб.Показать();

· Таб.ТолькоПросмотр(1);

· КонецПроцедуры

Приложение 3

Отчет «график»

Модуль:

· Процедура Сформировать()

· Спр = СоздатьОбъект(«Справочник.Сотрудники»);

· Таб = СоздатьОбъект(«Таблица»);

· Таб.ВывестиСекцию(«Шапка»);

§ Если (ПустоеЗначение(ВыбДата) = 1) Тогда

§ Предупреждение(«Не задана дата!»);

§ Возврат;

· КонецЕсли;

· Спр.ВыбратьЭлементы();

· Пока Спр.ПолучитьЭлемент() = 1 Цикл

§ ТекЭл = Спр.ТекущийЭлемент();

§ СпрВремя = СоздатьОбъект(«Справочник.ВремяРаботы»);

§ СпрВремя.ИспользоватьВладельца(ТекЭл);

§ Сотрудник = ТекЭл.Наименование;

§ Таб.ВывестиСекцию(«Сотрудник»);

§ СпрВремя.ВыбратьЭлементы();

§ Пока СпрВремя.ПолучитьЭлемент() = 1 Цикл

· ВремяРаботы = СпрВремя.Наименование;

§ Док = СоздатьОбъект(«Документ.Заявка»);

· Док.ВыбратьДокументы();

· Пока Док.ПолучитьДокумент() = 1 Цикл

o Если (((Док.ПометкаУдаления() = 0) И (Строка(Док.ВремяРаботы) = СпрВремя.Наименование)) И (Док.Дата = ВыбДата) И (Строка(Док.Сотрудник) = Сотрудник)) Тогда

§ Пометка = Док.Клиент;

§ Услуга = Док.ВидыУслуг;

§ Прервать;

o Иначе

§ Пометка = «»;

§ Услуга = «»;

o КонецЕсли;

· КонецЦикла;

· Таб.ВывестиСекцию(«Время»);

§ КонецЦикла;

· КонецЦикла;

· Таб.Опции(0,0,4);

· Таб.ПараметрыСтраницы(,,,,,,,,,1,,);

· Таб.Показать();

· Таб.ТолькоПросмотр(1);

· КонецПроцедуры

Приложение 4

Отчет «сведения о услугах»

Модуль:

· Процедура Сформировать()

· Запрос = СоздатьОбъект(«Запрос»);

· Если ((ПустоеЗначение(НачДата) = 1) ИЛИ (ПустоеЗначение(КонДата) = 1)) Тогда

§ Предупреждение(«Не заданы начальная либо конечная дата!»);

§ Возврат;

· КонецЕсли;

· ТекстЗапроса =

· «

· |Период с НачДата по КонДата;

· |ОбрабатыватьДокументы Проведенные;

· |

· |Док = Документ.Оплата.ТекущийДокумент;

· |Сотрудник = Документ.Оплата.Сотрудник;

· |Клиент = Документ.Оплата.Клиент;

· |ВидыУслуг = Документ.Оплата.ВидыУслуг;

· |Стоимость = Документ.Оплата.ВидыУслуг.Стоимость;

· |

· |Функция Сум=Сумма(Стоимость);

· |

· |Условие (ВидыУслуг в ВыбУслуга);

· |

· |Группировка ВидыУслуг;

· |»;

· Если Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса) = 0 Тогда

§ Сообщить(«Запрос не выполнен!!!»);

· КонецЕсли;

· ТЗ = СоздатьОбъект(«ТаблицаЗначений»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«Док»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«Сотрудник»);

· ТЗ.НоваяКолонка(«ОбщийДоход»);

· Таб = СоздатьОбъект(«Таблица»);

· Таб.ВывестиСекцию(«Шапка»);

· Пока Запрос.Группировка(1) = 1 Цикл

§ Услуга = Запрос.ВидыУслуг;

§ Доход = Запрос.Сум;

§ Таб.ВывестиСекцию(«Услуга»);

· КонецЦикла;

· Таб.Опции(0,0,4);

· Таб.ПараметрыСтраницы(,,,,,,,,,1,,);

· Таб.Показать();

· Таб.ТолькоПросмотр(1);

· КонецПроцедуры

Приложение 5

Отчет «сведения об оплаченных заявках»

Модуль:

· Процедура Сформировать()

· Если ((ПустоеЗначение(НачДата) = 1) ИЛИ (ПустоеЗначение(КонДата) = 1)) Тогда

§ Предупреждение(«Не заданы начальная либо конечная дата!»);

§ Возврат;

· КонецЕсли;

· ДокЗаявка = СоздатьОбъект(«Документ.Заявка»);

· ДокОплата = СоздатьОбъект(«Документ.Оплата»);

· Таб = СоздатьОбъект(«Таблица»);

· Таб.ВывестиСекцию(«Шапка»);

· ДокЗаявка.ВыбратьДокументы();

· Пока ДокЗаявка.ПолучитьДокумент() = 1 Цикл

§ ДокОплата.ВыбратьДокументы();

§ Пока ДокОплата.ПолучитьДокумент() = 1 Цикл

· Если ((ДокЗаявка.Сотрудник = ДокОплата.Сотрудник) И (ДокЗаявка.Клиент = ДокОплата.Клиент) И (ДокЗаявка.ВидыУслуг = ДокОплата.ВидыУслуг)) Тогда

o Пометка = «+»;

o Прервать;

· Иначе

o Пометка = «»;

· КонецЕсли;

§ КонецЦикла;

§ Заявка = ДокЗаявка;

§ Сотрудник = ДокЗаявка.Сотрудник;

§ Услуга = ДокЗаявка.ВидыУслуг;

§ ДатаЗаписи = ДокЗаявка.Дата;

§ Таб.ВывестиСекцию(«Заявка»);

· КонецЦикла;

· Таб.Опции(0,0,4);

· Таб.ПараметрыСтраницы(,,,,,,,,,1,,);

· Таб.Показать();

· Таб.ТолькоПросмотр(1);

· КонецПроцедуры

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ