Пример гипотезы исследования в дипломной работе

Написание дипломного проекта невозможно без умения грамотно строить предложения и выдвигать гипотезы. Студент обязательно должен обладать гибкостью мышления, оригинальностью и продуктивностью, а также такими личностными качествами, как смелость и решительность. Гипотезы рождаются от интуитивного мышления и логических рассуждений. В статье вы узнаете, как составляется гипотеза исследования в дипломной работе и рассмотрите ее примеры.

Что такое гипотеза

Гипотеза – это предположение о явлении, основанное на субъективном мнении человека, который направляет свои действия в определенную сторону. Если ему пока не известен результат, то формируется обобщенное предположение, проверка которого позволяет скорректировать общую направленность дипломной работы.

Другими словами, гипотеза – это предположение о том, каким образом студент намерен решить поставленную проблему. Если дать объяснение гипотезе более простым языком, то оно звучит так. Гипотеза – это способность предугадывать конечные результаты исследования, что и является ключевой составляющей любой научно-исследовательской работы. Она позволяет просчитать ошибки и предотвратить их появление. Гипотезу, которая рождена во время работы, доказывается лишь частично. Зная итог, нет смысла делать предположения, тогда гипотезы не выдвигаются.

Что такое Гипотеза исследования в дипломной работе
Рисунок 1. Гипотеза исследования.

Как сформировать гипотезу

Чтобы студент смог сформировать гипотезу исследования в процессе написания дипломной работы, он должен анализировать полученные знания. Кроме этого учащийся должен обладать такими качествами:

  1. Альтернатива. Если он находит альтернативу, то сможет сделать абсолютно интересные выводы и находить новое в известных фактах.
  2. Проблемное видение. Благодаря этой способности студент может показать в работе пути и тенденции научного развития, а также связать разобщенные задачи. Он может сопоставить проблемное видение с теми знаниями и навыками, что уже были получены.
  3. Интуиция. Она не основана на логических доводах.

В чем состоит ее суть

Гипотеза схожа с разными формами мышления из-за того, что отражает объективную действительность. Ее главная специфика состоит в том, что в материальном мире она отражает факты только в предположительном характере, она не утверждает достоверно. Гипотеза – это предположение.

Типы гипотез

В зависимости от познавательной значимости гипотезы в дипломной работе они могут быть таких типов:

  1. Рабочая или первичная. Она определяет направление дипломного исследования, критерии классификации и его основные задачи. Чаще всего они выдвигаются, когда исследуемая тема мало изучена. При сборе и классификации первичного материала она играет вспомогательную роль. Результаты исследования, которые были получены на основе первичной гипотезы, формируют предпосылки для дальнейшего познания и позволяют создать реальную гипотезу.
  2. Научная. Имеет более точную форму выражения, она формируется на глубокой теоретической основе. В ней высказаны предположения об отношениях между явлениями, свойствах или результатах. Гипотеза в экспериментальных исследованиях выражает отношение между зависимой и независимой величинами.

По характеру содержания гипотезы подразделяются на:

  1. Описательные. Они предполагают существование процесса, который типичен для эмпирических исследований. Ограничены они предположениями о функциональной связи между воздействиями и их результатами. Описательные гипотезы выводят студента на предположение о том, что одно средство более эффективно, нежели остальные. Но дать объяснение этому явлению невозможно.
  2. Объяснительные. Они вскрывают истинные причины явления, фиксируют их возможные следствия и дают характеристику условий, при которых эти следствия обязательны.
  3. Теоретические. Такие гипотезы связаны с предположениями закономерного характера, которое будет доказано в ходе исследования дипломного проекта. Они нуждаются в процедурах, которые подтверждают связь между существующими условиями и факторами.

Требования к гипотезе

  1. Она не должна содержать слишком много предложений.
  2. Суждение должно оформляться лаконично и понятно.
  3. Она должна включать метод решения проблемы.
  4. В нее не должны входит категории и понятия, которые не считаются однозначными и не исследованы до конца студентом.
  5. Формулируя гипотезу, избегайте ценностных суждений. Она должна быть проверяемой и соответствовать тем фактам, которые присущи широкому кругу явлений.
  6. Студент должен оформить гипотезу стилистически правильно, соблюдая преемственность и логическую простоту.

Гипотеза обязательно должна соответствовать теме дипломной работы и ее задачам. Она не должна выходить за рамки предмета исследования. Часто студенты выдвигают интересные гипотезы, но с темой дипломного проекта они связаны лишь искусственно.

Гипотеза диплома не должна уводить от проблемы, а нацеливать на ее решение. Не давайте своему воображению уходить в дебри проблемы. Лучше расширьте и углубите ее по мере накопления новых фактов, нежели строить предположения в начале работы. Гипотеза должна соответствовать проверенным фактам и предсказывать новые. Если она поясняет явления определенной области, то не противоречит другим доказанным теориям.

Гипотеза должна быть доступной для проверки. Предположениями остаются таковыми, если их нельзя доказать и проверить, они редко не являются фондом науки. Поступок студента будет правильным, если после научных выводов он сможет обосновать гипотетическое положение своего исследования.

Научная гипотеза дипломного проекта содержит не только теоретическое, но и практическое решение проблемы. Только тогда она станет органической частью работы. Чтобы реализовать эти требования, разрабатывая гипотезу исследования, нужно ответить на такие вопросы:

  1. Что в предмете исследования является первостепенным?
  2. Как характеризуются составляющие исследовательские элементы, из которых состоит изучаемое качество?
  3. Какова модель изучаемого процесса?
  4. Как составные элементы и связи между ними изобразить схематически?
  5. Как предположительно при развитии явления протекают явления и процессы? Как при изменении внешних условий меняется связь этих элементов?
  6. В чем заключается суть изучаемого явления?

Как построить гипотезу: основные этапы

Процесс построения гипотезы исследования дипломной работы можно разделить на три этапа:

  1. Выдвижение. Это является основной разновидностью научного творчества, которая связана с потребностью в новых знаниях. Гипотеза должна быть преемственна с прошлыми знаниями, быть теоретически надежной и не противоречить научным фактам. Логически она согласовывается с целью и основными проблемами темы исследования. Также она включает понятия, которые получили предварительную интерпретацию. Выдвигаемая гипотеза прилагается к данным предмета исследования.
  2. Разработка или формулировка. От четкости и правильности формирования гипотезы зависит результат ее проверки.
  3. Проверка. Последующей задачей эмпирического исследования дипломной является доказательство выдвинутой гипотезы. Если она будет подтверждена, то станет теорией и будет внедрена в практику. А те, которые не подтвердились, станут основой для выдвижения новых в исследовании подобной проблемы.

Функция гипотезы в исследовании дипломной работы

Независимо от характера научной работы гипотезы присутствуют на всех этапах исследования. Но наиболее часто они встречаются в таких случаях:

  1. Суммирование и обобщение результатов, которые были получены в ходе проведения экспериментов и наблюдений.
  2. Интерпретация полученных обобщений.
  3. Обоснование предположений, которые были выдвинуты ранее.
  4. Планирование экспериментов.

В науке гипотезы имеют такие функции:

  1. Они приводятся для суммирования и обобщения опытов, а также для расширения эмпирических данных. В качестве примера такой гипотезы можно привести эмпирические кривые, которые связывают наблюдения, что представлены точками на координатной плоскости.
  2. Гипотезы могут быть посылками дедуктивного вывода или упрощающими допущения.
  3. Они используются для придания исследования направленного характера. Такую функцию реализуют обоснованные гипотезы, которые одновременно являются объектом исследования.

Что входит в структуру гипотезы

Построена она на таких элементах:

  • основание – накопление утверждений и фактов;
  • форма – накопление умозаключений, приводящих от основания гипотезы к предположению;
  • предположения – выводы из утверждений и фактов, которые обосновывают и описывают гипотезу.

По логической структуре они всегда одинаковы, но отличие гипотез заключается в выполняемых функциях и содержании.

Пример гипотез дипломных работ
Рисунок 2. Пример гипотез дипломных работ.

Нужна помощь с работой?

Вы всегда можете попросить помощи у команды сайта «Диплом777». Заполните форму и наши авторы назовут стоимость и сроки уже через 15 минут! После заполнения формы проверьте почту. Там будет доступ от личного кабинета с вашим заказом. Вы всегда сможете выбрать лучшего исполнителя на основе его рейтинга и количества выполненных заказов.

Почему стоит обратиться к нам?

  • Одни из самых низких цен на рынке.
  • Исполнение заказа точно в срок.
  • Возможность выбрать самого опытного исполнителя.
  • Гарантия 20 дней с момента завершения заказа.
  • Возможность вернуть работу на бесплатную доработку.

Обратившись в нашу компанию, вы всегда можете быть уверенным в успешной сдаче работы.

One thought on “Пример гипотезы исследования в дипломной работе

  1. Коллеги, вы не совсем правы. Никогда гипотеза не строится на собственных догадках, особенно, если студент или аспирант не работает в той сфере деятельности, которую он подробно изучает.
    Обычно аспирант читает литературу, вникает в суть теорий, упомянутых различными авторами, и основываясь на терии и результате, как и на исследованиях других ученых, он выявляет какой-либо неизученный аспект, либо предлагает испытать уже принятую теорию в другом виде деятельности для проведения научной работы.
    Для своего исследования, аспирант может использовать гипотезу другого автора в другом (своем) контксте (со ссылкой на автора). Этот процесс называется «тестированием гипотез». Студенту не обязательно выдвигать новую теорию или гипотезу, он может исползовать уже существующую, но он тестирует уже существующую теорию или гипотезу на новом материале (в новой сфере деятельности). Если гипотеза подтверждается, то теория становится все более надежной.

    Многократно подтвержденная терия становится мега-теорией. Суть научной работы в том, чтобы делать надежные правильные прогнозы (гипотезы) как для науки, так и для практики. Нет надежной практики, без проверенных теорий. Теория — это платформа для проверки различных гипотез.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Размер не более: 2 MB. Вы можете загрузить: несколько Изображений, выбрав их одновременно. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файлы сюда