Бюджетная классификация как финансово-правовая категория

Цели и задачи

Целью написания курсовой работы на тему «Бюджетная классификация как финансово-правовая категория» является исследование бюджетной классификации как финансово-правовой категории.

Введение и актуальность


Длится бюджетный процесс намного дольше его периода потому, что бюджетный процесс включает в себя временной промежуток, необходимый для планирования бюджета, его контроля и прочих направленных действий. Органы, которые на основе действующего Законодательства наделяются бюджетными правовыми возможностями, могут в полной мере проводить данный процесс. Следовательно, необходимо рассмотреть органы, наделенные этими полномочиями:
- представительная и исполнительная власть;
- органы финансов и налогов;
- денежно-кредитное регулирование и государственный финансовый контроль;
- основные распорядители и распорядители средств бюджета;
- государственные целевые внебюджетные средства.
Деятельность представительных органов власти заключается в рассмотрении и утверждении проектов бюджетов и отчетов об их реализации. Задача исполнительных органов власти состоит в осуществлении сводного финансового планирования, составлении бюджетных проектов, во внесении бюджетных проектов для изучения и рассмотрения представительными органами власти и тому подобное.
Центробанк вместе с Правительством РФ уже долгое время занимаются разработкой и представлением для изучения Государственной думе основных направлений денежно-кредитной политики страны, обслуживанием денежных счетов Казначейства России, счетов государственных бюджетов для нецелевого расходования, счетов территориального бюджета.
Прогнозирование бюджета представляет собой стратегические наработки вероятностных оценок по возможным путям развития их доходных и расходных частей. Целью бюджетного прогнозирования является разработка и обоснование оптимальных путей развития бюджетной среды на основе имеющихся представлений исполнительных и представительных органов о бюджетном процессе. К тому же, данная сфера должна постоянно укрепляться по мере ее развития и становления.
Для успешного развития субъектов предпринимательства, действующих на территории РФ, мешают следующие государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ:
- несовершенство законодательства по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП).
В современных условиях экономического развития России важную роль приобретает совершенствование нормативных правовых основ регулирования малого и среднего предпринимательства в части уточнения критериев отнесения субъектов хозяйственной деятельности­ к субъектам малого предпринимательства, для развития которых оказывается государственная поддержка, по вопросам субсидирования и правил использования кассовых аппаратов.
Надо признать, что у области сегодня нет достаточных средств, чтобы осуществить финансовую поддержку малого бизнеса в том объеме, котором он нуждается. Наибольшим финансовым ресурсом обладают банки, которые могли бы размещать средства в интересах малого предпринимательства.
Но банки живут по законам рынка, и у них нет стимула работать с начинающими предпринимателями, не имеющими достаточного ликвидного залогового обеспечения, наработанной кредитной истории, - это значительно повышает риски кредитной организации. Если банки и кредитуют малые предприятия, то под очень высокие процентные ставки и большой объем залогового имущества, изобретая при этом сложные и длительные схемы получения кредитов. В этом случае размер кредита, как правило, бывает незначительным. Поскольку под то имущество, которым располагает начинающий предприниматель – зачастую это личный автомобиль, бытовая техника, - банки не могут предоставлять большое финансирование.
Интересно, что в первоначальной редакции документа также планировалось продлить льготный период до 2018 года включительно, но с ежегодным увеличением совокупного пониженного тарифа на 2% (то есть 2014 год – 22%, 2015 год – 24%, 2016 год – 26% и так далее).
Для впервые зарегистрированных малых предприятий могут быть введены налоговые каникулы. Инициатива введения двухлетних налоговых каникул для начинающих предпринимателей была озвучена представителями «Деловой России» и «Опоры России» в ходе встречи Президента РФ Владимира Путина с российскими предпринимателями 23 мая 2013 года.
В связи с этим главой государства было дано поручение Правительству РФ проработать данный вопрос.
Позднее данная мера также обсуждалась в ходе встречи Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с членами Деловой России 26 июня 2013 года. В результате, кабинет министров исходил из возможности освобождения на два года от уплаты всех налогов и обязательных страховых взносов индивидуальных предпринимателей, впервые прошедших государственную регистрацию.
Необходимость проработать вопрос о введении налоговых каникул, прежде всего, для малых предприятий производственной направленности,­ также отмечалась на заседании Правительства РФ 3 октября 2013 года.

Заключение и вывод

Таким образом, проделав исследовательскую работу, можем с полной уверенностью утверждать, что цель работы была достигнута в полном объеме благодаря решению поставленных задач.
Чтобы составлять и исполнять бюджеты и обеспечивать сопоставимость показателей бюджета любого уровня применятся бюджетная классификация России.
Под бюджетной классификацией следует понимать установленные на основе законодательства однородные признаки группировки доходов и расходов бюджета. Кроме этого, необходимо учитывать источники покрытия дефицита. Группировка эта необходима для того, чтобы составлять и исполнять бюджеты, и обеспечивать эффективность показателей бюджетов всех уровней.
Благодаря этим данным вырабатываются статические результаты о том, как складывается социально-экономические, ведомственные и территориальные формирования доходов и направления средств, а также их состав и структура.
Бюджетную классификацию необходимо применять во всех учреждениях и организациях и строиться она должна таким образом, чтобы соблюдались требования бюджетного Законодательства нашего государства.
Однако происходит множество перемен, что поспособствовало не сопоставлению бюджетных показателей различного периода.
На основании реформ, проводимых в бюджетном процессе, значительную роль будет играть разработка изменений в бюджетной классификации. Помимо всего прочего, данный аспект должен сочетаться с требованиями стандартов международной финансовой отчетности.
Модернизированная структура бюджетной классификации, во-первых, должна соответствовать нормативно-правовым актам и разработанным законам в данной сфере по выделению отдельных элементов полномочия между ветвями государственной власти. Процесс реформирования нельзя не соотносить с изменениями, которые коснулись бюджетной сферы. Здесь подразумевается то, что полностью изменилась система социальных услуг (доплат, льгот, компенсационных выплат), произошли некоторые сдвиги в новом проекте налоговой системы, длящиеся не один год. Не менее важным аспектом будет являться и то, что бюджетный сектор во многом реструктурирован.
Под экономической классификацией расходов бюджета нашей страны необходимо понимать определенную группировку расходов бюджетов различных уровней на основе их экономического содержания.
Что касается классификации источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, то под ней подразумевается отдельные группы заемных финансов, которые привлекаются нашим правительством с целью финансовой помощи дефициту федерального бюджета. Группировка долговых обязательств Правительства государства и органов исполнительной власти отдельных субъектов складывается на основе классификационных факторов государственного внутреннего долга России и субъектов страны.
Различные кредиты, субсидии и прочие финансовые инвестирования составляют государственный внешний долг. Таким образом, бюджетная классификация – специально выработанная группировка средств, предназначенная для определения текущего состояния бюджета государства как в целом, так и в отдельных его субъектах.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ